» » » » Андрей Низовский - Величайшие музеи мира


Авторские права

Андрей Низовский - Величайшие музеи мира

Здесь можно купить и скачать "Андрей Низовский - Величайшие музеи мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Вече»e7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Низовский - Величайшие музеи мира
Рейтинг:
Название:
Величайшие музеи мира
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-9533-2806-7, 978-5-4444-8113-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Величайшие музеи мира"

Описание и краткое содержание "Величайшие музеи мира" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены около трехсот музеев из различных стран мира. Речь идет не только об известнейших музеях и галереях, но и редких, уникальных, – таких как Лондонский музей детства, где представлены игрушки всех времен и народов; Музей рок-н-ролла в Кливленде, который стал меккой для поклонников современной музыки; музей «Дом Корана» – единственный в мире, посвященный исключительно священной книге мусульман и произведениям искусства, вдохновленным Кораном. Живым, доступным языком рассказывается об истории музеев, а также о том, какое место занимают они в мировой культуре.






Лондон. Музей Виктории и Альберта


Промышленный музей распахнул свои двери для посетителей в мае 1852 г. Первоначально он размещался в доме герцогов Мальборо, в сентябре того же – года переехал в Сомерсет-Хаус, а в 1856 г. перебрался в Южный Кенсингтон.

На протяжении всего XIX в. коллекция музея постоянно росла. Одновременно с ней разрастался и музейный комплекс. Сегодня здание Музея Виктории и Альберта представляет собой сложный ансамбль построек, возводившихся в разное время и разными архитекторами; в его облике отразились художественные вкусы разных эпох. Апофеозом этого долголетнего строительства стало сооружение главного корпуса музея, растянувшееся на десять лет – с 1899 по 1909 г. Возведенный из красного кирпича и портландского камня по проекту архитектора Астона Уэбба, он вытянулся на 240 м. Первый камень в основание нового здания заложила 17 мая 1899 г. королева Виктория – это было ее последнее появление на публике. В том же году музей получил свое современное название – Музей Виктории и Альберта. Церемония открытия главного корпуса состоялась 26 июня 1909 г. в присутствии уже другой королевской четы: Эдуарда VII и королевы Александры.

Музей продолжал непрерывно развиваться на протяжении всего XX в. Во время Второй мировой войны он получил незначительные повреждения от осколков авиабомб. В последующем музейные галереи пережили несколько реконструкций. Работы по расширению экспозиционных площадей продолжаются по сей день, так как собрание музея продолжает пополняться. Сегодня оно насчитывает около 4,5 млн экспонатов: здесь представлено европейское, индийское, китайское, японское, исламское прикладное искусство, живопись, скульптура, стекло, витражи, драгоценности, доспехи, оружие, костюмы, стекло, изделия из металла, фарфор и керамика, мебель, фотографии. Все это выставлено в 150 галереях, охватывающих пространство в 7,5 акров, однако и этих экспозиционных площадей хватает только на то, чтобы представить лишь небольшую долю всего гигантского музейного собрания.

Экспозиции ряда галерей посвящены искусству различных стран и народов – Дальнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии, исламского мира. Галерея китайского искусства открылась в июне 1991 г. Большинство представленных здесь художественных работ создано во времена династий Мин (1368–1643) и Цин (1644–1911), но здесь можно увидеть и объекты, относящиеся к годам правления династии Тан (618–906) и более ранним эпохам: таковы, например, метровой высоты бронзовая голова Будды, датируемая ок. 750 г., и вырезанная из нефрита голова лошади, которой 2 тыс. лет. Классические образцы китайского прикладного искусства включают в себя лак, шелк, фарфор, нефрит и эмаль; представлены также традиционные китайские костюмы разных эпох. Поистине уникальным является лаковый столик, изготовленный в императорских мастерских во времена правления императора Сюаньдэ (1426–1435).

Галерея японского искусства охватывает преимущественно период с 1550 по 1900 г. В числе наиболее древних экспонатов – статуя Будды Амиды Нёрай (XIII в.). Так называемый сундук Мазарини, датируемый 1640 г., являет собой яркий пример мастерства ремесленников Киото середины XVII в. Здесь же можно увидеть оружие и доспехи самураев, изделия из лака, фарфора, гравюры на дереве, ширмы, ткани и образцы традиционного японского костюма, включая кимоно.

В обширном разделе прикладного искусства Южной и Юго-Восточной Азии представлены изделия мастеров Индии (в ее колониальных границах, то есть с Пакистаном и Бангладеш), Бирмы, Камбоджи, Таиланда, Индонезии, гималайских королевств и Шри-Ланки. Галерея индийского искусства (охватывает период VI–XIX вв.) включает в себя обширное собрание скульптуры, главным образом религиозного характера – индуистской, буддистской и джайнской. Очень богато и разнообразно представлено искусство эпохи Великих Моголов: портреты императоров, нефритовые кубки для вина, золотые столовые приборы, инкрустированные изумрудами, алмазами и рубинами. Во все времена Индия являлась крупным производителем текстиля, и в Музее Виктории и Альберта эта сторона деятельности индийских ремесленников представлена очень полно и разнообразно: от тончайшего муслина разных цветов до тяжелой парчи, расшитой золотой и серебряной нитью. Здесь же экспонируются ковры из Агры и Лахора, образцы традиционного индийского костюма из разных провинций. Одно из самых необычных изделий, демонстрируемых в Индийской галерее, – так называемый «Тигр Типу Султана» – статуэтка с заводным механизмом внутри, изготовленная в Майсоре в 1795 г. и изображающая тигра, терзающего британского солдата (по другой версии – чиновника британской Ост-Индской компании). Она получила свое название по имени Типу Султана, правителя Майсора, по заказу которого была изготовлена. В 1880 г. музей британской Ост-Индской компании подарил это необычное творение индийских ремесленников музею Виктории и Альберта.

Произведения мастеров далеких Гималаев – это непальские бронзовые статуэтки и вышивки, тибетские свитки и ритуальные объекты. Искусство Таиланда, Бирмы, Камбоджи, Индонезии и Шри-Ланки представлено многочисленными изделиями VI–XIX вв. из золота, серебра, бронзы, камня, терракоты и слоновой кости.

Раздел, посвященный искусству обширного исламского мира, охватывает в пространстве Ближний Восток, Среднюю Азию, Афганистан, Северную Африку и Андалусию, а во времени – двенадцать веков, с VIII по XX в. В постоянной экспозиции представлено только 400 объектов – это около 10 % всей коллекции исламского искусства, которой располагает музей. Ее кульминационным пунктом является великолепный Ардабильский ковер (1539–1540) размером 10,5×5,3 м. Изготовленный, по-видимому, в Тебризе (Персия), он первоначально украшал мечеть в Ардабиле. В 1890 г. этот ковер, сильно поврежденный, был приобретен британским торговцем и после реставрации занял свое место в экспозиции Музея Виктории и Альберта. Другой шедевр – кувшин X в., вырезанный из цельного блока горного хрусталя. В галерее выставлено множество прекрасных экземпляров Корана, относящихся к различным периодам и демонстрирующих высокое искусство арабской каллиграфии. Самый большой по размерам экспонат – резной, инкрустированный слоновой костью деревянный минбар (кафедра проповедника) XV в., некогда находившийся в одной из каирских мечетей. Среди других произведений искусства исламских стран изделия из стекла, керамики (включая знаменитую керамику из Изника) и металла, ковры (собрание персидских ковров в Музее Виктории и Альберта принадлежит к числу лучших в мире). Здесь же – большая коллекция поливных – бирюзовых, синих, белых – изразцов из Турции, Узбекистана, Персии и других стран Среднего Востока.

Британскому искусству в Музее Виктории и Альберта отведено пятнадцать галерей. Здесь демонстрируются более 4 тыс. изделий, охватывающих период от 1500 до 1900 г. Вся экспозиция условно разбита на три главных раздела: эпоха Тюдоров и Стюартов (1500–1714), георгианская Англия (1714–1837) и викторианская Англия (1837–1901). Впрочем, в этих разделах представлены работы не только британских, но и европейских художников и мастеров прикладного искусства, а также импортные изделия из Азии, включая фарфор, ткань, гобелены и шпалеры. Общий контекст экспозиции – постепенное возрастание национального богатства и мощи Британии – «владычицы морей», распространение ее торговых связей по всему миру, сопровождавшееся созданием и расширением Британской колониальной империи. К числу наиболее известных работ, демонстрирующихся в этой части музейной экспозиции, принадлежат полихромный терракотовый бюст короля Генриха VII работы Пьетро Торриньяни (1509–1511), резные двухметровые изображения геральдических животных – быка, грифона, барана и лосося (1519–1521), шкатулка с письменными принадлежностями (1525), принадлежавшая Генриху VIII, сделанная из грецкого ореха и дуба, оправленная в кожу, украшенная росписью, позолотой и гербом короля; огромная, инкрустированная мозаикой из различных пород дерева кровать (1590–1600), на которой могут спать двенадцать человек; уникальный серебряный набор для вина (1719–1720) работы Энтони Нельма, состоящий из бочонка, большого ведра для охлаждения вина и сосуда для мытья бокалов. Это единственный полный набор подобного рода, дошедший до наших дней.

Национальное собрание драгоценностей, хранящееся в Музее Виктории и Альберта, насчитывает более 6 тыс. изделий, относящихся к временам Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима, средневековья, XVII–XIX вв. – вплоть до наших дней. Большой интерес у посетителей неизменно вызывают замечательные античные золотые украшения – греческие, римские и египетские. Среди них особо выделяется золотой браслет греко-бактрийской работы III в. до н. э., найденный при раскопках на берегах Аму-Дарьи. В числе других примечательных экспонатов – работы знаменитых ювелиров Картье и Фаберже, алмазные украшения для платья, изготовленные по заказу русской императрицы Екатерины II, браслет, некогда принадлежавший несчастной французской королеве Марии-Антуанетте, изумрудное ожерелье, подаренное Наполеоном его приемной дочери Стефании Богарне в 1806 г. Значительную часть собрания составляют коллекция драгоценных камней леди Кори, пожертвованная музею в 1951 г. и включавшая в себя украшения с алмазами XVIII–XIX вв., и собрание более чем 800 драгоценных камней – от средневековья до начала XIX в. – подаренное музею в 1977 г. Джоан Эванс, крупным ученым-геммологом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Величайшие музеи мира"

Книги похожие на "Величайшие музеи мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Низовский

Андрей Низовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Низовский - Величайшие музеи мира"

Отзывы читателей о книге "Величайшие музеи мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.