» » » » Станислав Зигуненко - 100 великих рекордов транспорта


Авторские права

Станислав Зигуненко - 100 великих рекордов транспорта

Здесь можно купить и скачать "Станислав Зигуненко - 100 великих рекордов транспорта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Зигуненко - 100 великих рекордов транспорта
Рейтинг:
Название:
100 великих рекордов транспорта
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-4444-7057-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 великих рекордов транспорта"

Описание и краткое содержание "100 великих рекордов транспорта" читать бесплатно онлайн.



На протяжении всей истории человечество стремилось к дальним горизонтам, им владело желание передвигаться быстрее, летать выше, плавать глубже… И результатом этого стало создание огромных стремительных автомобилей, мощных локомотивов, океанических лайнеров, сверхпрочных атомных подводных лодок, стратосферных пассажирских самолетов… Одновременно люди ставили различные рекорды – скорости, дальности, грузоподъемности, высоты и глубины. К сожалению, наряду с достижениями случались и печальные "рекорды", ужасающие по своим масштабам и последствиям. В истории навсегда остались воспоминания о катастрофе лайнера "Титаник", крушении дирижабля "Гинденбург", взрыве поезда в Арзамасе и гибели подводной лодки "Курск"…






В другую крайность бросился австралиец Невилл Паттен. Он создал велосипед с самыми маленькими колесами. Диаметр их составляет всего 1,95 см. Причем 25 марта 1988 года Паттен сумел на нем и проехать… 4,14 метра.

Самый маленький одноколесный велосипед построил швед Питер Розендаль. 28 июля 1996 года в Университете физического воспитания в Будапеште (Венгрия) он проехал 4 м на велосипедике высотой всего 20 см. Ему же, кстати, принадлежит и рекорд скорости на одноколесном велосипеде. В Лас-Вегасе (штат Невада, США) 25 марта 1994 года он, стартовав с места, на 100-метровой дистанции показал скорость 29,72 км/ч.

Ну а высота самого большого велосипеда составляет 3,4 метра, а диаметр переднего колеса – 3,048 метра. Он был создан в 1989 году Дейвом Муром из Роузмида (штат Калифорния, США). А опробовал его 4 июня того же года соотечественник Мура, Стив Гордон.

Конечно, на велосипедах продолжают устанавливать и рекорды скорости. Так, стартовав с места 19 июля 2005 года на треке в Крылатском (Москва), чех Онджей Сосенка проехал за один час дистанцию в 49,7 км, немного не дотянув до средней скорости 50 км/ч. А вот абсолютный рекорд скорости был установлен еще 11 мая 1986 года. Американец Фред Маркам на двухсотметровом участке ухитрился разогнать свой велосипед до пиковой скорости 105,383 км/ч. Самая же высокая скорость, достигнутая на велосипеде, – 268,83 км/ч. Рекорд был установлен Фредом Ромпельбергом из Нидерландов на Бонневильской соляной равнине (штат Юта, США) в гонке вслед за идущим автомобилем.

В августе 1928 года на морском празднике в Эдинбурге было продемонстрировано в действии изобретение братьев Дрин – ракетный велосипед. Устроено оно было так: на багажнике обычного велосипеда была связка из 12 трубок, содержавших «особый ракетный состав». Газеты писали, что когда один из братьев – Сергей Дринк – слез с машины, на нем тлели полы пиджака. Оба брата считают свой опыт с ракетным велосипедом первым подобным опытом в мире. Однако какая скорость была при этом достигнута, пресса не сообщает.

Выше всех на велосипеде, буксируемом мотоциклом, подпрыгнул американец Мэт Хоффман. В Оклахома-Сити 20 марта 2001 года он взлетел на высоту 7,31 м. Самый высокий прыжок без буксира (5,8 м) совершил американец Дэйв Мирра в январе 2001 года во время шоу в Сан-Диего.

Дольше всех проехал на велосипеде задом наперед американец Майкл Секрест. В апреле 1990 года он преодолел 1958,196 км.

Ставили рекорды и на водных велосипедах. Например, 20 мая 1987 года Стив Хегг на дистанции 2000 метров показал рекордную скорость 20,66 км/ч. Это произошло в Калифорнии, около пляжа Лонг-Бич.

А самое длинное путешествие на водном велосипеде совершили Мик Сигрист и Брэд Рад, которые проплыли 3582 километра вниз по реке Миннесота от ее верховья до Мексиканского залива. Путешествие продолжалось 103 дня, с 4 августа по 11 ноября 1979 года.

И, наконец, вот вам рассказ об уникальной в своем роде велосипедной дуэли. Этот удивительный случай произошел под Берлином в конце XIX века. В пять часов утра на пустынном шоссе возле деревни Тегель появилась группа велосипедистов. Двое из них на высоких трехколесных велосипедах встали друг против друга. Секунданты отмерили дистанцию в триста шагов, и по сигналу ездоки, набирая скорость, устремились навстречу друг другу. Они сошлись, что называется, лоб в лоб. Раздался лязг исковерканного металла. Один велосипед, сбросив седока, отлетает далеко в сторону. Другой опрокидывается и подминает под себя второго дуэлянта. Обоих быстро подхватывают секунданты с врачом. Противники получили довольно серьезные ранения – один в ногу, другой – в голову.

Велосипед в поднебесье

«Велосипед стал одним из основных средств передвижения и за несколько десятилетий покорил весь цивилизованный мир», – с гордостью писала Большая энциклопедия, изданная в Петербурге еще 110 лет тому назад. Однако ее составители, похоже, не имели ни малейшего представления, сколь напряженным станет уличное движение спустя столетие.

Сегодня на улицу из-за наплыва автотранспорта и нос высунуть бывает страшно, а не то что раскатывать по ней на велосипеде. На Западе, правда, в некоторых городах для велосипедистов выделяют специальные дорожки, но до нас эта мода дойдет, наверное, еще не скоро. Так может, нам тогда стоит использовать изобретение болгарского художника и дизайнера Мартина Ангелова?..

Летом 2008 года он узнал о конкурсе архитекторов и дизайнеров под названием «Контуры строительства» в категории «Альтернатива городскому транспорту». Здесь все желающие могли предложить свои проекты по разгрузке автострад.

Художник решил, что альтернатива автомобилям – это, конечно, велосипед, самый экологичный вид транспорта на сегодняшний день. Вот только где на нем ездить? Дороги заняты, загонять велосипедистов под землю, прокладывая для них тоннели, – слишком накладно. Остаются… небеса.

Набросав на скорую руку эскиз подвесных велодорожек, Ангелов послал его на конкурс. А через год, когда были подведены итоги, художник с радостью узнал, что его идея принята с должной серьезностью – он занял первое место в своей категории и получил предложение разработать более подробный план переселения велосипедистов «на небеса».

И дизайнер осенью 2009 года занялся совершенствованием своей идеи. И вот как она выглядит на сегодняшний день. Болгарин решил соорудить систему из стальных столбов и желобов между ними, отдаленно напоминающую по конструкции горнолыжные подъемники. В начале воздушной дорожки велосипедист заезжает по пандусу в U-образный желоб. В рукоятку велосипеда вставляется специальная деталь в форме трилистника и закрепляется на натянутом параллельно желобу тросе. Доходя до опоры, «трилистник» поворачивается и «переключает» ездока на следующий участок дорожки. К этому же тросу крепится и страховочный пояс, надеваемый на седока. Для большей безопасности можно натянуть под дорожкой и страховочную сеть.

«Лунная гонка», организованная НАСА


Велосипедист передвигается по желобу точно так же, как по тротуару. В конце пути он съезжает с небес на землю, опять-таки по специальному пандусу, отсоединяется от системы безопасности и продолжает свое движение как обычно.

На первый взгляд – все просто. Но для осуществления проекта нужно решить еще множество проблем. К примеру, как обогнать медленно едущего собрата? Как разминуться со встречным? Или придется организовывать одностороннее движение?.. Как очищать желоба от грязи и следов атмосферных осадков? Кто будет следить за безопасностью?.. А то ведь лихачей везде хватает…

В общем, проблем еще много. Но Ангелов продолжает совершенствовать свой проект, надеясь, что вскоре над мегаполисами появятся первые небесные велосипедисты.

К сказанному остается добавить, что Мартин Ангелов – не единственный человек в мире, которому пришла в голову подобная идея. Так, подвесная дорога на велотяге изобретена в Новой Зеландии. Она уже начала действовать в качестве своеобразного аттракциона в одном из развлекательных парков курортного городка Роторуа. В дальнейшем ее создатели предлагают строить подобные системы и в крупных городах, задыхающихся от автомобильных пробок.


Еще дальше (или выше?) смотрят специалисты NASA. Вот уже 17 лет Американское космическое агенство проводит среди студентов разных стран «лунную гонку» – Great Moonbuggy Race – на специальной трассе, изобилующей «метеоритными кратерами», «застывшими лавовыми потоками», скалами и прочими препятствиями.

Согласно правилам соревнований, каждая команда должна сконструировать транспортное средство, способное за наименьшее время преодолеть трассу, используя исключительно мускульную силу двух спортсменов. Они же и доставляют свой велоэкипаж, который в сложенном виде не должен превышать габариты 1,2Ч1,2Ч1,2 м, на старт. Здесь гонщики должны быстро смонтировать агрегат и выйти на трассу.

Аппарат должен быть оснащен габаритными макетами видеокамеры, антенны, аккумуляторов, брызговиками на колесах, предотвращающими выброс «лунной пыли», имитацией консоли управления, а также нести флаг команды. Дополнительные источники энергии – пружины, аккумуляторы, маховики и т.д. – применять нельзя. Зато вот движитель может быть любым – колеса, гусеницы, ноги шагохода…

В 2010 году победителем гонки стала российско-германская команда в составе спортсменов International Space Education Institute и МАИ. Она пришла к финишу первой из более сотни команд, показав на аппарате «Ганимед» максимальную скорость 80 км/ч, максимальное ускорение 1,1 g и пройдя всю дистанцию в 1200 м за 3 минуты 37 секунд. При этом 6 секунд было потрачено на сборку самого велолунохода.

В гонке 2011 года, как ожидается, команда МАИ будет выступать уже самостоятельно.

Когда колеса рядом

Фраза о том, что не надо изобретать велосипед, опровергалась уж столько раз, что лишний раз ее и повторять не хочется. Похоже, «быстроног», существующий на свете уже по крайней мере двести с лишним лет, еще столько же и будут продолжать усовершенствовать. Примером тому может послужить хотя бы HyperBike и ему подобные конструкции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 великих рекордов транспорта"

Книги похожие на "100 великих рекордов транспорта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Зигуненко

Станислав Зигуненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Зигуненко - 100 великих рекордов транспорта"

Отзывы читателей о книге "100 великих рекордов транспорта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.