Сборник - Земная жизнь Пресвятой Богородицы

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Земная жизнь Пресвятой Богородицы"
Описание и краткое содержание "Земная жизнь Пресвятой Богородицы" читать бесплатно онлайн.
«Богоматерь явила всем неизреченную бездну любви Божией к людям. Благодаря Ей прекратилась наша долговечная вражда с Творцом. Благодаря Ей было устроено наше с Ним примирение, нам были дарованы мир и благодать, вместе с Ангелами ликуют люди, и мы, прежде осужденные, стали чадами Божиими. С Нее мы сорвали гроздь жизни; от Нее взяли отрасль нетления. Она стала посредницей для нас во всех благах. В Ней Бог стал человеком и человек – Богом» (преподобный Иоанн Дамаскин).
Ангел Божий после благовестия Анне явился и св. Иоакиму в пустыне и сказал ему: «Бог милостиво принял молитвы твои; жена твоя Анна родит Дочь, о Которой все будут радоваться. Вот и знамение верности слов моих: иди в Иерусалим и там, у Золотых ворот, ты найдешь жену свою, которой возвещено то же самое».
Благоговейная радость объяла сердце святого старца: он немедленно и с богатыми жертвами пошел в Иерусалим и там действительно на указанном Ангелом месте встретил жену свою. Увидев мужа, Анна поспешила к нему с восклицанием: «Знаю, знаю, Господь Бог щедро благословил меня, потому что я была как бы вдовою – и теперь не вдова, была бесчадной – и теперь буду иметь чадо». Здесь они рассказали друг другу все подробности явлений Ангела, принесли в храм жертву Господу и, судя по ходу дальнейших событий, несколько времени оставались в Иерусалиме ожидать исполнения полученного ими обетования.
Вскоре святые Богоотцы увидели над собою совершение этого чудного обетования: в девятый день декабря Православная Церковь празднует зачатие Пресвятой Девы Анной и воспевает: «Анна ныне растить начинает Божественный жезл (Богородицу), прозябший таинственный цвет – Христа, всех Зиждителя». «Неплодная, плодородящая сверх ожидания Деву, имеющую родить Бога плотию, светится радостью и ликует, громко взывая: радуйтесь со мною, все колена Израилевы: я ношу во чреве и избавляюсь укоризны в бесчадии; так угодно Создателю, услышавшему мою молитву и исцелившему сердечную болезнь устроением желаемого мною». «Увидят люди и подивятся, что я стала матерью: вот и я рождаю, потому что так благоволил Разрешивший союз неплодия моего».
Нельзя не благоговеть перед этим чудным зачатием и не видеть в нем необычайных и великих целей Божественного Промысла. Бог, видимо, хотел приготовить к вере в будущие, еще более чудные зачатие и рождение Единородного Сына Своего: «Таинству, – как поет Святая Церковь, – предречет таинство». «Дева Матерь родилась от неплодной, – говорит св. Иоанн Дамаскин, – потому что чудесами должно было предуготовить путь к единственной новости под солнцем, главнейшему из чудес, и постепенно восходить от меньшего к большему». «Если, – как замечает св. Андрей Критский, – великое дело то, что рождает неплодная, то не более ли удивительно, что рождает Дева?.. Нужно было, чтобы Тот, Который все и в Котором все, как Господь природы, показал на праматери Своей чудо, сделав ее из бесплодной матерью, а потом и в Матери изменил законы природы, сделав Деву Матерью и сохранив печать девства».
И если Иоаким и Анна еще прежде получения радостной вести превосходили всех чистотою и святостью, то не более ли возгорели они святой ревностью и преданностью Богу, когда удостоились получить благодатное откровение о снятии с них поношения? А вместе с тем святые качества их не привлекали ли к ним в большей мере благоволения Божия и не низводили ли на них благодатные дарования, предуготовлявшие их к чудному событию?
Если пророк Иеремия и Предтеча Господень Иоанн были освящены Богом прежде рождения и исполнились Духа Святого еще во чреве матери, то еще большее освящение, без сомнения, было усвоено чревоношению праведной Анны. Здесь приготовлялось не одно простое рождение, но вместе с тем и открытие тайны премудрого совета Божия, от века сокрытой и непроницаемой даже для самих Ангелов. Здесь устраивался нерукотворенный ковчег Божий, приготавливалось живое селение Вышнего. Отсюда должна была изойти единственная и святейшая Дева, Которой, по предсказанию пророка (см.: Ис. 7, 14), предопределялось сделаться Матерью Бога Слова. «Славнейшее таинство, – поет Святая Церковь, – неведомое Ангелам, великое для человеков и от века сокрытое! Вот целомудренная Анна носит во утробе Богоотроковицу Марию, приготовляемую в селение для Царя всех веков и в обновление рода нашего».
По прошествии дней чревоношения благовестие Ангела исполнилось, и св. Анна в 8-й день сентября родила Дочь. Восторг родителей, освободившихся от «поношения бесчадства», был невыразим. Явное чудо милости Божией прежде всего обратило очи их, полные слез благодарности, к небу, и Иоаким благоговейно взывал ко Всемогущему Богу: «Ты, источивший непокорным людям воду из скалы, благопокорным даруешь из бесплодных чресел плод на радость нам». Анна, в безмолвном восторге возносясь к небу душой, смиренно помышляла: «Заключающий и отверзающий бездну, возводящий воду на облака и дающий дождь! Ты, Господи, дал мне произрастить пречистый плод от бесплодного корня». И Святая Церковь, разделяя восторг праведных Богоотцов, взывает вместе с ними всему миру: «Сей день Господень! Радуйтеся, людие!»
Преблагословенная Дева, несмотря на тогдашнюю маловажность некогда знаменитого дома Давидова, в Своем рождестве наследовала высокую славу: род Ее, исходя от Авраама и Давида и продолжаясь много веков, заключал в себе имена ветхозаветных патриархов, первосвященников, правителей, вождей и царей иудейских. Доблести прославленных предков при самом рождении благодатного Младенца уже украшали имя Его. Но все эти преимущества, так много ценимые миром, скоро померкли в лучезарном свете той неземной славы, которую Всевышний уготовал новорожденной Деве.
Святой Иоаким в живейшей благодарности принес в храме какую мог жертву Богу; когда же настал пятнадцатый день по рождении Младенца, то по обычаю иудейскому новорожденную Дочь назвали Марией, именем, данным Ей от Ангела еще прежде зачатия. Святой Младенец был храним и воспитывался со всею нежностью и заботливостью благочестивых родителей и изо дня в день видимо укреплялся. Предание говорит, что когда Пресвятой Деве исполнилось шесть месяцев, мать поставила Ее на землю, чтобы испытать, может ли она стоять, и Преблагословенная, сделав семь шагов, возвратилась в материнские объятия. Тогда св. Анна взяла Ее на руки и сказала: «Жив Господь Бог мой! Ты не будешь ходить по земле до тех пор, пока я не введу Тебя в храм Господень». И устроив особое место в спальне, куда возбранен был вход всему нечистому, Анна избрала непорочных еврейских дочерей, чтобы они ходили за Благословенной Дочерью ее. Когда Марии исполнился год, Иоаким устроил большой пир и созвал на него священников, книжников, старейшин и много народа. На этом пире он поднес к священникам Дочь свою, и они, благословляя Ее, сказали: «Бог отцов наших! Благослови Дитя это и дай Ему имя славное и вечное во всех родах!» Присутствующие отвечали: «Да будет. Аминь!» После этого он поднес Дочь к первосвященникам, которые, также благословив Ее, сказали: «Боже вышний! Призри на Дитя и благослови Его благословением последним, не имеющим преемства». Сама же Анна с радостью взывала при этом: «Воспою песнь Господу Богу моему, Он призрел на меня и, отъяв поношение врагов моих, дал мне плод правды, единственный и многоценный перед Ним». И отнеся Младенца в спальню, снова вышла к гостям и служила им. По достижении Марией двухлетнего возраста св. Иоаким хотел исполнить над благодатной дочерью обет посвящения Ее храму, но св. Анна как по чувствам нежной матери, так и из боязни, чтобы Дитя не соскучилось по дому и не стало бы искать родителей, уговорила супруга отложить это посвящение еще на год. В это время в Благословенном Младенце Деве начали уже развиваться те силы ума и сердца, которые предупредили возраст, и родители стали чаще и чаще внушать Ей, что Она родилась вследствие молитв их; что Она посвящена Богу еще до рождения и как Божие Дитя должна разлучиться с ними и быть у Бога в храме; что Ей там будет гораздо лучше, чем у них, и если Она будет любить Бога и следовать закону Его, то Бог сделает для Нее гораздо больше, чем отец и мать! Так св. Иоаким и Анна приготовляли своего Младенца к посвящению Богу.
Введение во храм Пресвятой Богородицы
«Днесь храм одушевленный святыя славы Христа Бога нашего, едина в женах благословенная чистая, приводится в храм законный жити во святых, и радуются с Нею Иоаким и Анна духом, и девственнии лицы Господеви поют, псаломски воспевающе и чтуще Матерь Его».
Стихира из службы Введения во храм Пресвятой БогородицыВ Божественном деле нашего спасения все было облечено в тайну, и эта тайна, сокровенная от века и от родов в Боге, благовествованием Святаго Духа была возвещена сначала на земле в Церкви Божией, а отсюда уже сделалась известной Началам и Властям небесным, явив собою многоразличную премудрость Божию. Ангелы и пророки в недоумении испытывали эту тайну, но не могли проникнуть в нее. Таким сокровенным характером запечатлено было и посвящение Марии на служение Богу при введении Ее во храм. Она – плод пламенных молитв и долгих ожиданий, Дитя некогда царственного рода – при достижении лишь трехлетнего возраста должна была по обету родителей оставить кров родной и на чужих руках жить при храме в подвигах молитвы и труда.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Земная жизнь Пресвятой Богородицы"
Книги похожие на "Земная жизнь Пресвятой Богородицы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Сборник - Земная жизнь Пресвятой Богородицы"
Отзывы читателей о книге "Земная жизнь Пресвятой Богородицы", комментарии и мнения людей о произведении.