Ирина Островецкая - Мой любимый джокер
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Мой любимый джокер"
Описание и краткое содержание "Мой любимый джокер" читать бесплатно онлайн.
В семнадцать лет мир ещё не утрачивает розовых красок для Инги, но коварное вероломство соученицы по балетной школе навсегда ломает ее судьбу. Кричащую безвыходность ситуации, в которую попала девушка, выйдя из больницы, меняет случайная встреча в казино. Приходит любовь, жаркая, беззаветная, ломающая все преграды. Неожиданный отъезд возлюбленнного не пугает Ингу: она следует за ним в чужой, негостеприимный город, который после многих пережитых в нём передряг становится самым родным. Здесь она обретёт свой дом и свою большую семью. Трагедия и романтика, страсть и беззаветная преданность, дружба и верность будут сопутствовать Инге в новом романе Ирины Островецкой «Мой любимый джокер».
Однажды реальность жизни повернулась к Инге своей уродливой стороной.
Раннее утро заглянуло в окно спальни и игривым лучиком ещё не совсем проснувшегося солнышка принялось будить спящую красавицу. С сонным нежеланием, открыв глаза, Инга вдруг вспомнила: сегодня последнее занятие перед выступлением. Сегодня необходимо разобраться в трудных местах танца, чтобы не опозориться перед публикой. Сегодня она будет работать «до упада», даже в школу не пойдёт. Потом дома примет ванну с травами и кухонной солью, и завтра… Завтра – премьера!
Очередное занятие в танцклассе началось необычно. Инга переоделась одной из первых и с открытой улыбкой вбежала в класс.
– Здравствуйте, Элеонора Тарасовна, здравствуйте, Иван Петрович! – весело поздоровалась девушка с преподавательницей и музыкальным руководителем.
– О, ранняя пташка, мы тебя приветствуем! – засмеялся Иван Петрович. – Ты сегодня раньше всех. Волнуешься?
– Немножко… – несмело ответила Инга, смущённо улыбнувшись.
– Ничего, у тебя получится. Завтра твой бал! – рассмеялся Иван Петрович.
– Так, прекратить «телячьи нежности». Разминка! – почему-то сердито сказала Элеонора Тарасовна. – Ваня, к роялю. Ты забыл, у нас сегодня последнее занятие. «Жизель», пожалуйста.
– Извините Элеонора, я хотел…
– Так, перехотел. Инга, к станку. Начинаем. Остальные подтянутся.
От резкости тона преподавательницы Инга съёжилась и молча подошла к станку. Она не понимала причины раздражённости Элеоноры. Вчера же закончилось замечательно, бурными аплодисментами! Все были довольны, шутили, смеялись, и Элеонора вместе со всеми. А сколько цветов было! Что же произошло сегодня с самого утра? На этот вопрос пока ответа не было. Инга молча подошла к станку и приняла исходную позицию.
– Как ты стоишь? Не смей сутулиться! Ну-ка выпрямись сейчас же! Встань, будто аршин проглотила! – вдруг зло закричала на неё Элеонора. – Начинаем, и…
Разминку Инга называла работой. Она знала, чем лучше выполнит работу, тем лучше разогреется и подготовит тело к танцу. Необходимо старательно повторить все упражнения, чтобы мышцы стали податливыми и эластичными и позволили телу выполнить задуманные движения. Но сегодня ничего не получалось.
Сегодня Инга снова надела новые балетные тапочки, чтобы на занятии их немного разносить перед выступлением. Но правая нога обо что-то настойчиво тёрлась, во что-то упиралась. Инга не могла понять, что же там мешает и почему. Вчера же она чувствовала себя отлично, никаких неприятных ощущений девушка не отметила. Вчера она танцевала в этих же пуантах, и ничто не препятствовало, ничто не сковывало движения. Но вчера был обычный учебный спектакль, к таким спектаклям она привыкла и нисколечко не волновалась. А завтра она впервые танцует на большой сцене городского театра, и всё зависит от того, как она станцует, и сумеет понравиться зрителям. Она постарается…
Несколько раз переобувшись, Инга махнула рукой на неудобство и постаралась забыть о неприятных ощущениях. Завтра она наденет старые пуанты, а сегодня нельзя ещё больше сердить Элеонору. Она сорвётся и начнёт кричать, и тогда хорошего не жди. Ещё, чего доброго, выгонит из класса, и тогда, прощай, «Жизель» и большая сцена! И Инга продолжала терпеливо трудиться.
Когда все ребята собрались в классе, разминка началась сначала. Инга не протестовала, не смотря на то, что уже достаточно разогрелась. «Кашу маслом не испортишь», подумала девушка и принялась старательно повторять упражнения.
Когда перешли к танцу, Инга самозабвенно закружилась по залу, забыв о неудобствах.
Толик Ремезов был её постоянным партнёром и другом. Свободное время они проводили вместе, в общеобразовательной школе сидели за одной партой, и Толик периодически-регулярно откровенно списывал у Инги домашние задания, часто забывая даже поблагодарить подружку.
Инга не обращала внимания на детские хитрости друга. Учёба в общеобразовательной школе давалась ей легко. Без особого напряжения Инга решала самые трудные задачки, да ещё находила несколько способов решения, легко запоминала стихи, много читала. Когда же случалось свободное время, бежала в балетный класс. Иногда просила Толика сопровождать её. Толик недовольно ворчал, но подчинялся, в надежде утром снова списать домашнее задание, а оставшиеся вечерние часы посвятить игре на гитаре и дворовым песням.
Инга не искала справедливости.
– У каждого своя жизнь, – отвечала она на язвительные замечания подружек.
– Но Толян же пользуется тобой, – удивлялись подружки.
– А я – им, – отвечала Инга.
Она никогда не обижалась на Толика. Знала, он всегда откликнется, стоит только позвать, и посмеивалась над ненужной бдительностью подружек.
Лишь первое знакомство с Толиком оставило неприятный след в её памяти на всю жизнь.
На первом вводном занятии в балетной школе какой-то мальчишка подставил ножку, и Инга неуклюже растянулась на полу класса, своим падением вызвав дружный детский смех. Инге было стыдно за свою неловкость и почему-то очень больно. Вредного мальчишку тут же вывели из класса, а Инга не смогла самостоятельно подняться.
– Растяжение связок, – сказал доктор перепуганной маме. – Ничего, через пару неделек снова запрыгает.
– Я танцевать хочу! – плакала Инга.
– Будешь ты танцевать. Ножка заживёт, и всё образуется. А пока – полный покой. Потерпи, поняла?
Но противное растяжение связок долго не заживало, и Инга каждый день спрашивала у мамы, сколько недель прошло. Она всей душой стремилась в балетный класс, но её снова и снова просили потерпеть.
– Ма, а как терпеть, если сильно хочется? – однажды в отчаянии спросила Инга.
– Заживёт твоя ножка. Ты сама почувствуешь. Однажды утром встанешь и увидишь: ты снова здорова, и можешь танцевать. Постельный режим ещё не отменили, придётся научиться ждать.
– А как этому научиться? – вдруг заплакала Инга.
– Надо заняться чем-нибудь другим, чтобы не думать о своём заветном желании. Посмотришь, всё случится в своё время. Ты станешь самой лучшей балериной, если будешь старательно учиться. Надо немножко подождать. Я принесла тебе пластилин. Попробуй, вылепи из него балерину.
Занятие лепкой увлекло девочку и помогло дождаться выздоровления. Инга лепила балерин и знала, что когда-нибудь, очень, очень скоро, она снова сможет войти в свой храм.
Прошло три долгих, утомительных недели, прежде, чем девочка смогла приступить к занятиям в общеобразовательной школе. Балетный класс и уроки физкультуры в общеобразовательной школе были пока для Инги закрытой темой. Но оказалось, что заболевшая ученица ничуть не отстала от соучеников. Учиться в школе было совсем не трудно.
– Вот, видишь, как хорошо, что мы с тобой дома занимались и не отстали от школьной программы! – однажды весело сказала мама и потрепала дочь по плечу, когда они вместе возвращались из школы домой.
– Ма, я танцевать хочу! – со слезами на глазах воскликнула девочка.
– Знаешь о больной девочке, которая жила в Японии? – вдруг спросила мама, не обращая внимания на слёзы дочери.
– Нет. А что с ней случилось? – сквозь слёзы спросила Инга.
– Она давно умерла. Но она боролась за своё желание жить и дети всего мира ей помогали.
– А что у неё болело?
– Кровь.
– А разве кровь болит? Она же просто капает, если порежешь руку!
– Она по другому болит, и это очень плохая болезнь. Той девочке однажды приснился сон. Для того, чтобы выздороветь, ей необходимо было вылепить из пластилина несколько тысяч журавликов. Если она сумеет их сделать, то останется в живых. Об этом узнали дети во всём мире и многие захотели помочь бедной больной девочке выжить, и стали сами лепить из пластилина журавликов и отправлять в Японию.
– Ты тоже лепила журавликов? – со слезами на глазах спросила Инга.
– Да, и я лепила. Бабушка говорила мне, что мои журавлики улетели в Японию и помогали девочке бороться с болезнью.
– А что, она могла умереть?
– Да.
– А несколько тысяч, это сколько?
– Много, доченька.
– Пойдём скорее домой. Будем журавликов делать. Мы тоже можем ей помочь, правда?! Мы балерин в журавликов перелепим, а ты потом пошлёшь девочке в Японию посылку с моими журавликами?
– Конечно, мы с тобой это сделаем вместе. Только балерин оставим, и купим новый пластилин.
В класс, впервые после болезни, Инга вошла, чуть прихрамывая, и тут же обнаружила, что тот вредный мальчишка, который подставил ножку, сидит за её партой.
– А, ну, давай отсюда, это моё место, меня сюда в первый день учительница посадила! – неожиданно для себя, разозлилась Инга, а мальчик вдруг покраснел и покорно отодвинулся на другой конец скамьи.
– Ты садись сюда. Я больше не буду, – тихо сказал он и виновато опустил голову.
– Иди отсюда. Не хочу с тобой сидеть и маме расскажу про тебя! – сердито сказала Инга, но заметно успокоилась, заняв облюбованное место за партой.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мой любимый джокер"
Книги похожие на "Мой любимый джокер" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ирина Островецкая - Мой любимый джокер"
Отзывы читателей о книге "Мой любимый джокер", комментарии и мнения людей о произведении.