Николай Мерперт - От библейских древностей к христианским

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "От библейских древностей к христианским"
Описание и краткое содержание "От библейских древностей к христианским" читать бесплатно онлайн.
«Перед читателем, в сущности, две книги под одной обложкой. Это заметно по подходу к изложению материала и даже по форматированию. Есть и более глубокие различия, например, в понимании соотношения исторических и археологических источников, а также задач обзоров: первая половина книги (до начала эллинизма), в основном, суммирует позитивные результаты работ в области т. н. «библейской археологии»; вторая, перекрывающая период с эллинизма до начала византийской эпохи, сосредоточена на проблемах историографии и источниковедения, проблемах датировок, атрибуций, контекстуальных интерпретаций…»
21
Ахзив, Кабри, Нахария, Акко, Хирбет Уз, Тель Бирех, Тель Кейсан, Гилам, Тель Абу-Хавам, Шикмон.
22
Шикмон, Тель Мегадим, Атлит, Дор, Тель Меворах, Микморет, Тель Полег, Тель Михал, Аполлония, Тель Абу Зейтун, Тель Кассиле, Мцад ха-Яркон, Яффа, Бир эс-Саба и др.
23
Тель Церор, Эйн Хофец, Афек, Тират Йехуда и др.
24
Waldbaum 1997, рр. 1–17; Stern 1989, рр. 107–124; Stern 2001, рр. 217–227; Stern 2002, рр. 51–57.
25
Первый исследователь Гибеона, Причард (J.B. Pritchard), считал, что город не пережил распада Единого царства, но его материалы пересмотрели У. Олбрайт и Дж. Е. Райт, доказав существование города в вавилонский и персидский периоды (Stern 2001, р. 433).
26
Из Арада, Тель Шевы, Мареши, Лахиша, и Яты.
27
В них открыты слои персидского периода, содержащие материал по фортификации, дворцовому и жилому строительству, ремеслу, типологии местных и импортных изделий.
28
В Библии сведений о персидском периоде сравнительно немного. О нем упоминают книги пророков Исайи, Аггея, Захарии, Малахии, Ездры и Неемии, а также 2 Паралипоменон и Эсфирь, но в большинстве очень отрывочно. В книгах Ездры и Неемии сообщается о жизни евреев под владычеством персов; остальные дают апологию Кира Великого (Ис 44, 28; 45, 1–14); приводят его распоряжение восстановить Храм (2 Пар 36, 23; Езд 1, 14); упоминают о Зоровавеле (помимо Ездры и Неемии: Агг 1, 1–2, 23; Зах 4, 1–10; Сир 49, 13) и т. п.
Столь же отрывочны сведения апокрифической литературы, а также современников-греков Геродота (V в. до н. э.), Псевдо-Скилака (сер. IV в. до н. э.) и Арриана (о событиях эпохи Александра Великого). Большинство источников относится к ранней части Персидского периода, кон. VI – Увв. до н. э., а более поздние единичны, написаны по-гречески и затрагивают Палестину лишь походя.
29
Большинство остраконов найдено в Ахзиве, Кабри, Акко, Шикмоне, Доре, Елмахине, Тель Михале, Аполлонии, Таозе, Неби Юнисе, Ашдоде, Ашкелоне, Тель эль-Хези, Тель Йеммехе, Тель Сере, Тель эль-Фаре (юж.), Тель Абу Салиме и Никонии. В Самарии и Иудее в Гезере, Хирбет эль-Кватте, Ятире, Эйн-Геди, Лахише, Мареше и др.). На севере: в Дане, Мицпе, Йокнеаме, Тел Кири.
30
Хамбон, Тель эль-Умейре, Аммон, Тель эс-Сайидийех.
31
Stern 2001, р. 366; одна надпись из Тель эль-Хези, греческая по форме, содержит финикийское имя; очень редки граффити из отдельных греческих букв на сосудах.
32
Э. Штерн указывает на архитектурные детали одного-двух греческих храмов V в. до н. э., которые сочетаются с рядом предшествующих находок (Waldbaum 1997, рр. 1–17; Stern 1989, рр. 107–124; Masson 1994, рр. 87–92; Stern 2002, рр. 51–57).
33
Существенным вкладом в нее стали проведенные в 1883 г., на заре библейской археологии, раскопки начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина Капустина на русском месте близ храма Воскресенья, проведенные по письменному поручению Председателя Палестинского общества великого князя Сергея Александровича от 7 декабря 1882. См.: Антонин (Капустин) 1884, с. 31–32; Киприан (Керн) 1997, с. 386; Августин (Никитин) 1998, сс. 104–106; Мерперт 2000, с. 23. О. Антонин связывал открытую им кладку со стеной Неемии (445 г.), а ворота в ней – с «судными вратами», через которые выводили к месту казни осужденных. Заключения о. Антонина и его соратника по раскопкам 1883 г., главного архитектора Иерусалима К. Шика были, после тщательной и весьма критичной проверки, в целом одобрены Н.П. Кондаковым (1904, с. 204).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "От библейских древностей к христианским"
Книги похожие на "От библейских древностей к христианским" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Мерперт - От библейских древностей к христианским"
Отзывы читателей о книге "От библейских древностей к христианским", комментарии и мнения людей о произведении.