Владимир Живетин - Ноосферные риски систем власти

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Ноосферные риски систем власти"
Описание и краткое содержание "Ноосферные риски систем власти" читать бесплатно онлайн.
Работа предназначена для широкого круга читателей, кто изучает социальные объекты такие, как система государственной власти, система церковной власти и их элемент – человека как организующее начало этих систем.
В зависимости от состояния ноосферы, порождающей сущность человека, возможны различные его состояния в среде жизнедеятельности, среди которых отметим следующие:
1. Человек, у которого инстинктивные центры доминируют над духовными, интеллектуальными и эмоциональными.
2. Человек, у которого эмоциональный центр доминирует над духовным, интеллектуальным и инстинктивным.
3. Человек, у которого интеллектуальный центр доминирует над всеми остальными.
4. Человек, у которого духовное доминирует над всем остальным.
5. Человек, который способен управлять своей духовной силой воли.
6. Человек, способный управлять всеми своими энергетическими центрами.
7. Человек, достигший небывалой высоты как в самом себе, так и в постижении Духа Божественного, живущий по законам христианства (по учению Христа), познать которого нам не дано.
Такое деление дает нам очень сильный и тончайший инструмент осмысления сути человека и его места в социальной среде. В качестве примера прибегнем к помощи религии.
Человек № 1 будет представлять ее в различных формах фетишизма.
Для человека № 2 важны эмоциональная, сентиментальная стороны религии, переходящие в фанатизм, нетерпимость, преследование еретиков.
Религия человека № 3 – это теоретическая (схоластическая) сфера, сведенная к аргументам по поводу форм, ритуалов, которые представляются ему самыми важными.
Человек № 4 работает над саморазвитием, духовный, вникающий в сущность веры.
Религия человека № 5: осмысление Учения Христа, осмысление духовности планеты, о которой часть населения планеты догадывается, но не знает, не понимает.
О религии человека № 6 или № 7 мы можем только догадываться.
Учет указанных свойств в значительной мере расширяет возможность изучения социальных систем, в том числе систем государственной и церковной власти, позволяя соединять идеи, относящиеся к различным сферам, но которые на самом деле едины, и различать идеи, принадлежащие одной и той же сфере, но различающиеся в действительности. Важным является и взаимоотношение людей с разными уровнями ноосферы и возникающие при этом ноосферные риски.
1.1.2. Духовная жизнь
Понятие «психосинтез» использовали такие психологи, как Фрейд, Треб, Юнг, Мезар, Стокер, Кретчмел, Лепп, Ассаджиоли. Эволюция этого понятия началась с «синтеза ментала» (Жане) через «синтезирующую функцию эго» (Фрейд) и синтез бытия к психосинтезу (Лепп). Из всех этих работ ученых-психологов мы будем интересоваться только тем материалом, который касается системных свойств психосинтеза [74].
Строение психики человека в работе [2] представлено в виде диаграммы:
1) низшее бессознательное;
2) среднее бессознательное;
3) высшее бессознательное или сверхсознательное (дух);
4) поле сознания (ум);
5) сознательное Я;
6) высшее Я.
Данный подход создает многомерную модель человеческой личности и сущности и представляет собой такую структуру, которая в каждом конкретном случае нуждается в детализации. Эту структуру можно назвать статической, на базе которой можно построить динамическую структуру, картину или систему, приведенную в работе [18]. Для дальнейших рассуждений рассмотрим функциональные возможности элементов диаграммы.
Низшее бессознательное включает в себя:
– элементарную психологическую деятельность, которая управляет жизнью тела, разумной координацией телесных функций;
– фундаментальные побуждения и примитивные стремления;
– многочисленные комплексы, связанные с интенсивными эмоциями;
– сновидения и образы низких типов;
– низшие, неконтролируемые парапсихологические процессы;
– различные патологические проявления, такие как фобии, навязчивые идеи, параноидный бред.
Среднее бессознательное (душа) включает психологические элементы, подобные пробуждающемуся сознанию, легко доступные ему: процесс зарождения и развития ментальной и образной деятельности.
Высшее бессознательное или сверхсознательное (дух). В нем создаются интуиция, мысли, идеи, художественные, философские, научные и этические, и стремление к гуманным и героическим действиям; здесь находятся высшие психические функции и духовные энергии, с помощью которых формируются состояния созерцания, озарения, экстаза, а также духовно-душевные страсти различного происхождения.
Поле сознания – это часть психики как системы, о которой мы осведомлены путем ощущений, мыслей, чувств, желаний, которые можем наблюдать, анализировать и оценивать. Продуктивная деятельность связана с осознанием себя и востребованностью решения той или иной задачи.
Сознательное Я – это центр нашего сознания, образно говоря, тот, который распознает себя, свои цели и смысл жизни, пытаясь постичь свое высшее бессознательное.
Высшее Я – это то Я, которое проявляется в бессознательном состоянии, когда теряется сознательное Я. Это Я может быть достигнуто путем применения психологических методов.
Указанные подсистемы образуют психоэнергетическое пространство с соответствующими энергетиками, продуктом которого являются мысли, слова, поступки. Формирование ноосферных знаний происходит не только и не столько тогда, когда есть количественные характеристики, но и когда есть концепции, переживания, качественные осуществления (осознания), которые столь же надежны и наглядны, а потому столь же научны, как и количественные методики проведения эксперимента. Знания считаются научными, например, в механике, если они удовлетворяют постулату Н.Г. Четаева. Если посмотреть на науку с более общих позиций, а именно, включающую духовные знания, то возникает вопрос, какие знания считать научными [51]. В духовных знаниях нет постулатов первичных знаний и вторичных показателей достоверности знаний [18]. Как правило, в основе современного научного метода лежит правильное доказательство, т. е. сначала объективное наблюдение и описание фактов, осмысливание их, а затем аналитическое сопоставление их значения, природы, эффектов, составление модели, изучение следствий, а в итоге – применение полученной модели. При этом аналитический ум как ментальный механизм функционирует правильно, избегая всех софизмов, всех рационалистических объяснений, возможных ошибок в функционировании этого механизма, обусловленных, например, неосознанными подтасовками, ограничениями определенных школ, неоправданными обобщениями. Не сущность предмета делает изучение научным, а подход, который применяется в изучении этой сущности. Здесь скрыты главные ошибки осмысления духовных, в том числе научных знаний. Важная роль в научном поиске принадлежит другому направлению, когда рассматривается спонтанный или преднамеренный подход. В этом случае важны такие психологические функции человека, как воображение, интуиция и творчество при толковании, согласовании и интерпретации данных [2]. В последнее время этому подходу присвоено название «духовное сознание» или «высшее состояние сознания».
Спонтанные проявления духовного сознания имеют место у тех людей, которых часто называют гениями. Но спонтанность – не единственное проявление гениальности. Духовная жизнь – это источник, прежде всего, страсти, которая в зависимости от свойств духовного мира имеет множество оттенков: от гениальных решений тех или иных проблем жизнедеятельности до примитивных. Порожденная страсть, в том числе в виде цели будущего, заставляет аналитический ум разрабатывать стратегию действия, в результате чего формируются управляющие команды для тела, исполняющего эти команды, после чего происходит выполнение команд, и полученный эффект в виде результатов труда оценивается душой. В итоге формируются эмоции и соответствующие им информационно-энергетические потоки, воздействующие на ноосферу.
Согласно работам [2, 72], духовное бессознательное человека может быть разделено на три подсистемы: высшее бессознательное или сверхсознательное (рис. 1.2), среднее бессознательное, низшее бессознательное. Таким образом, духовное бессознательное (подсознание) представляет собой некоторую систему, в которой происходит разделение функций на следующие подфункции: творящие, обрабатывающие и создающие. Аналогом первой функции человека является духовная жизнь, аналогом второй – ум, третьей – практическая реализация.
Рис. 1.2
Наша исходная позиция состоит в том, что идеально функционирует энергетическая система, которая производит энергию четырех видов: духовную, душевную, умственную и физическую. Основной является духовная энергетика и ее уникальные свойства. Если духовная энергетика формирует страсть к государственной власти, то ее достижение, как правило, оказывается возможно, когда человек энергичен, аналитический ум его функционирует идеально, его прогноз итогов действий в условиях данной ситуации верен. С учетом сказанного, например, Гитлера и Наполеона нельзя отнести ни к политическим, ни к военным гениям.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ноосферные риски систем власти"
Книги похожие на "Ноосферные риски систем власти" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Живетин - Ноосферные риски систем власти"
Отзывы читателей о книге "Ноосферные риски систем власти", комментарии и мнения людей о произведении.