Любовь Черенкова - Музыка – моя стихия (сборник)
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Музыка – моя стихия (сборник)"
Описание и краткое содержание "Музыка – моя стихия (сборник)" читать бесплатно онлайн.
Говорить о любви можно вечно. Казалось бы, все уже сказано, но всегда найдется нечто такое, о чем еще никто и никогда не упоминал, что оставалось за кадром на протяжении веков или было отражено прежде, но совершенно с другой стороны. Ведь любовь – это самое сложное искусство, в котором нет ни кодов, ни закономерностей, ни повторений, ни шаблонов. При этом оно знакомо и близко абсолютно всем, независимо от пола, возраста, национальности и вероисповедания.
Любовь Черенкова в новом сборнике рассказов «Музыка – моя стихия» создает многогранный мир чувств. Все они очень разные, как и люди, которые их испытывают. Некоторые истории абсолютно реалистичны и могли бы произойти с каждым. Другие содержат в себе элементы фэнтези, но не рождают ощущение отстраненности от обыденной действительности. Наоборот, нотка нереальности не только создает атмосферу романтики, но и каким-то странным образом заставляет картины, описанные автором, оживать перед глазами, затягивает, словно в фантасмагорический омут и делает переживания героев близкими и буквально родными.
«Да будет любовь и музыка!» – говорит Любовь Черенкова, в каждом новом рассказе раскрывая эту короткую фразу, превращая ее в нечто огромное, целостное, красивое. Трудные взаимоотношения между персонажами, встречи и расставания, страдания и стремления, надежды и разочарования сплетаются воедино в произведения романтичной, чуткой писательницы, образуя тонкую вязь нот – изысканную мелодию, которая звучит в сердце.
– Да как скажешь. Только зачем так заморачиваться? Попроще и подоступнее нельзя? Чтобы поближе к народу?
– Не в этот раз. Не знаю, как правильно объяснить… В этой песне есть определенный музыкальный код, который я отчетливо слышу. Он должен быть расшифрован, но это возможно только с ударными инструментами.
– Кать, я все равно в твоих шифрах ничего не понимаю. Как допишешь, покажешь ноты, расскажешь идею, заложенный смысл. Попробую спеть.
– Спасибо тебе, дорогая.
После разговора с подругой, Катерина задумалась над своим последним произведением, которое интересовало ее гораздо больше, чем музыка для спектакля. Это было не просто очередное ее творение – это было нечто, способное дать ответ на многие интересующие девушку вопросы. Катя это чувствовала, но объяснить не могла даже для себя. Просто так нужно.
Найти барабанщика была не проблема – Екатерина была знакома с одним звукорежиссером, к которому часто обращалась по разным вопросам, непосредственно связанным с ее музыкой. Он-то как раз и был по совместительству барабанщиком. Нужно было выяснить, есть ли у него акустические барабаны хорошего качества.
Только при помощи барабанной установки была возможна расшифровка музыкального кода, заложенного в произведении Катерины. Ритмическая составляющая всегда присутствовала в шаманских обрядах, обрядах волхвов. Даже когда музыка не звучала в силу необходимости контакта с другими видами энергии, ритм был обязательной частью ритуала, вводя в состояние транса и помогая соприкосновению с неведомым и непознанным.
А музыка и пение – неотъемлемая составляющая жизни любого народа, особенно в далекие – предалекие века. Слово всегда имело огромную смысловую нагрузку.
Правильное же сочетание всех этих трех составляющих (музыка, слово и ритм) в определенной последовательности, системно выстроенные, могло привести к весьма неожиданным результатам.
Екатерина это прекрасно понимала, тем более что последние месяцы эта мелодия и этот ритм преследовали ее неотступно. Вот только к каким-таким неожиданным результатам могла привести дешифровка этого музыкального кода? Почему-то этот вопрос вызывал в девушке паническое чувство страха.
* * *Утром Екатерина проснулась с ощущением, что какие-то энергетические потоки наконец-то пришли в движение и что-то должно скоро произойти.
Настроение было замечательное, несмотря на то, что спала она не больше четырех часов: вечером все-таки пришлось активизироваться для написания музыки к спектаклю.
На сегодня планов особо не было: досочинять для театра и встретить Анатолия, который должен был вернуться из командировки.
Позавтракав, Катя села за рояль:
– Ну, настроимся на творчество – «подключимся» к Космосу при помощи Шумана.
«Крейслериана»… И вот – возникает образ: мужчина с темными волосами, выразительными черными глазами, заглядывающими в душу (причем, в прямом, а не переносном смысле). От этого видения Екатерина сразу прекратила играть. Было жутко от осознания чего-то непонятного, но в то же время знакомого.
– Откуда я знаю этого человека? Могу совершенно точно сказать, что никогда его не видела, с сомнением подумала испуганная девушка.
Мысли странным образом переключились на художника с Арбата. Может, все-таки стоит позвонить ему?
Решившись, Екатерина набрала номер художника.
– Александр? – произнесла она, когда взяли трубку.
– Да.
– Это Екатерина. Вы меня, наверное, не помните. Около недели назад Вы нарисовали мой портрет на Арбате и дали визитку. Сказали, что можете нарисовать картину в своей мастерской.
– Ну почему же, не помню? Очень даже хорошо помню. Вы хотите приехать?
– Если можно. Мне очень понравился рисунок, который Вы сделали. Представляю, что за шедевр может получиться, если написать настоящую картину!
– Приезжайте, – Александр назвал адрес своей мастерской и они договорились встретиться на следующий день.
С чувством выполненного долга девушка занялась музыкой для театра.
* * *Вечером приехал Анатолий. За ужином Катерина рассказала ему всю историю с художником и ее желание запечатлеть себя для истории на холсте.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
«Крейслериана» – цикл фортепианных миниатюр Роберта Шумана. Название «Крейслериана» происходит от фамилии Крейслер: так звали безумного капельмейстера, придуманного романтическим писателем Гофманом. Крейслер, как и все романтики, был влюблен, гениален, непризнан; как и все романтики, он не склонялся перед авторитетами и был убежденным неудачником, человеком с причудами: поэты его обожали, обыватели презирали. В «Крейслериане» Шуман создал его музыкальный портрет, воплотил его видения и грезы. Музыка получилась такой же радикальной и гипертрофированно романтической, как и ее безумный герой.
2
Акапе́лла (итал. a cappella, «как в капелле») – пение без инструментального сопровождения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Музыка – моя стихия (сборник)"
Книги похожие на "Музыка – моя стихия (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Любовь Черенкова - Музыка – моя стихия (сборник)"
Отзывы читателей о книге "Музыка – моя стихия (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.