» » » » Елена Белоусова - Муниципальное право Российской Федерации


Авторские права

Елена Белоусова - Муниципальное право Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Елена Белоусова - Муниципальное право Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Белоусова - Муниципальное право Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Муниципальное право Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-380-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Муниципальное право Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Муниципальное право Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой курса «Муниципальное право Российской Федерации» и является одним из первых изданий, в которых учтены положения нового Федерального закона от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступающего в силу с 1 января 2006 г.

В учебном пособии рассматриваются предмет и методы данной отрасли права; основы организации и деятельности местного самоуправления в РФ; формы непосредственной демократии при осуществлении местного самоуправления; порядок формирования, статус и компетенция органов и должностных лиц местного самоуправления; формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления; особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.

Для студентов, обучающихся по специальностям «юриспруденция», «государственное и муниципальное управление» и другим специальностям, в рамках которых предусмотрено изучение муниципального права, а также для аспирантов и практических работников органов местного самоуправления.






– жилищный фонд социального использования для малоимущих граждан;

– объекты и пожарное оборудование, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

– имущество, предназначенное для обеспечения досуга населения и развития физической культуры и спорта;

– имущество, предназначенное для благоустройства и озеленения поселений, в том числе и для организации массового отдыха;

– леса, расположенные в границах населенных пунктов;

– имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Что касается муниципальных районов, то новый Закон предусмотрел, что в их собственности в отличие от поселений могут находиться:

– имущество, предназначенное для организации экологического контроля;

– имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка муниципальной милицией на территории района;

– имущество, предназначенное для обеспечения образования на всех ступенях обучения;

– имущество, предназначенное для оказания медицинской помощи на территории района, в том числе поликлиники и больницы;

– имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

– архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации.

В отношении городских округов новый Закон 2003 г. установил, что в их собственности могут находиться все виды объектов, предусмотренные для поселений и муниципальных районов.

Что касается имущества внутригородских муниципальных образований в городах федерального значения, то Закон установил, что состав их имущества определяется в соответствии с законами этих городов как субъектов РФ, исходя из ст. 50 нового Федерального закона «Об общих принципах…». То есть в их собственности могут находиться те объекты, которые указанный Закон относит к муниципальной собственности и которые необходимы им для решения вопросов местного значения.

Осуществляя от имени населения соответствующей территории правомочия собственника, органы местного самоуправления владеют, пользуются и распоряжаются вышеперечисленными объектами муниципальной собственности в интересах всего муниципального образования. В соответствии с законодательством они вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов и т. д.

Формирование муниципальной собственности

Длительное время в России не существовало муниципальной собственности, поскольку местные советы входили в систему органов государственной власти и лишь пользовались переданным им имуществом. В качестве самостоятельного вида собственности муниципальная собственность стала образовываться лишь с организацией местного самоуправления как самостоятельной деятельности населения по решению местных вопросов на условиях самообеспечения. Процесс формирования муниципальной собственности начался после принятия Закона РСФСР от 6 июля 1991 г. «О местном самоуправлении в РСФСР», на основании которого было принято Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность»[14]. Этим Постановлением был установлен порядок формирования муниципальной собственности. Согласно Приложению № 3 к данному Постановлению передаче в муниципальную собственность подлежали следующие категории объектов.

Во-первых, объекты государственной собственности, расположенные на территориях местных советов и находящиеся в их ведении:

– жилой и нежилой фонд;

– жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, осуществляющие обслуживание жилого и нежилого фонда;

– объекты инженерной инфраструктуры городов (кроме входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта, благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию и обслуживание указанных объектов;

– другие объекты, находящиеся в оперативном управлении местных советов.

Во-вторых, объекты государственной собственности, находящиеся в ведении республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов и расположенные на территории городов:

– предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

– оптово-складские мощности и предприятия, необходимые для обеспечения деятельности названных выше предприятий;

– учреждения здравоохранения (кроме областных больниц и диспансеров), образования (кроме спецшкол для детей, страдающих хроническими заболеваниями), культуры и спорта.

В-третьих, объекты, находящиеся в ведении министерств, ведомств, госпредприятий (так называемый ведомственный фонд) – предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

После завершения первого этапа формирования муниципальной собственности процесс ее образования стал более разнообразен. В настоящее время муниципальная собственность формируется за счет применения следующих основных способов:

– взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местные бюджеты. Имущество, приобретенное за счет этих средств, является муниципальной собственностью;

– при дальнейшем разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов РФ и муниципальную собственность;

– при передаче отдельных объектов федеральной и региональной собственности в муниципальную собственность;

– при приобретении имущества органами местного самоуправления на основании гражданско-правовых сделок (договоров купли-продажи имущества, мены, дарения и т. д.);

– при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований (т. е. собственность одного муниципального образования переходит в собственность другого);

– при разграничении объектов муниципальной собственности в случае, если на территории одного муниципального образования находится другое (аналогично предыдущему варианту);

– при получении продукции и других доходов от муниципальной собственности (которые также становятся муниципальной собственностью).

Детально вопросы, связанные с возникновением и управлением объектами муниципальной собственности, регламентируются законами субъектов РФ (например, законы Московской области от 25 июля 1996 г. «Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области», Алтайского края от 8 октября 1997 г. «О порядке отчуждения объектов права собственности Алтайского края в собственность муниципальных образований, а также имущества муниципальных образований в собственность Алтайского края» и от 5 мая 1998 г. «О разграничении муниципальной собственности в Алтайском крае» и др.). В таких законах, как правило, устанавливается подробный перечень объектов муниципальной собственности; определяются основания возникновения и прекращения муниципальной собственности; устанавливаются полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью; указываются объекты региональной собственности, которые могут быть переданы в муниципальную собственность, а также определяется порядок согласования перечней таких объектов; регламентируется порядок разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями в случае нахождения одного из них на территории другого и т. д.

В законах субъектов РФ, касающихся муниципальной собственности, также регламентируются и полномочия органов местного самоуправления и их должностных лиц по управлению и распоряжению ею. Органы местного самоуправления вправе:

– определять порядок приобретения и отчуждения муниципальной собственности;

– устанавливать порядок ведения и содержания реестров (регистров) муниципальной собственности;

– создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные унитарные предприятия и учреждения;

– контролировать эффективность использования и сохранность муниципальной собственности;

– определять порядок внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ и передачи имущества некоммерческим организациям;

– разрабатывать и утверждать программы приватизации объектов муниципальной собственности (местные программы приватизации);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Муниципальное право Российской Федерации"

Книги похожие на "Муниципальное право Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Белоусова

Елена Белоусова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Белоусова - Муниципальное право Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Муниципальное право Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.