Сборник - Акафистник православной матери
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Акафистник православной матери"
Описание и краткое содержание "Акафистник православной матери" читать бесплатно онлайн.
В сборнике содержится восемь акафистов: пять – Богородице в честь чудотворных икон и три – святым. Надеемся, что они помогут родителям в их молитвенной заботе о детях. Перед Феодоровской иконой молятся о даровании детей. Названия икон Богородицы «Помощница в родах», «Млекопитательница», «Воспитание» «Прибавление ума» говорят сами за себя. Преподобному Сергию, игумену Радонежскому, многие дети и их родители молятся о даровании успехов в учебе, а великомученику Пантелеимону с древних времен молятся об исцелении от телесных и душевных болезней. К святителю Николаю Чудотворцу христиане обращаются во всех своих нуждах, в том числе молятся и об устроении семейной жизни своих детей .
Акафистник православной матери
Допущено к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви № ИС Р14-411-1187
Исключительно для келейного пользования
© Людоговский Ф.Б., предисловие, 2014
© Издательство «ДАРЪ», 2014
Предисловие
Акафист – жанр древний и одновременно очень молодой. Первый акафист был написан в Византии не позднее 626 г. (возможно, в VI в. или даже во второй половине V в.) и посвящен Богородице. Этот прекрасный гимн и сейчас можно увидеть почти в любом молитвослове. Позже были написаны и многие другие акафисты – Пресвятой Троице, Спасителю, Бородице, ангелам и святым. В наше время ежегодно появляются десятки новых акафистов на разных языках: церковнославянском, греческом, румынском, сербском, польском, украинском, французском и др. Едва ли не половина из существующих на сегодняшний день полутора тысяч акафистов были созданы в наши дни, в последние 25–30 лет.
Структура акафистов достаточно проста. Каждый текст состоит из 25 строф – кондаков и икосов. Кондаки (кроме первого) заканчиваются воззванием Аллилуия. Икосы содержат хайретизмы – обращения к святому, к Богородице или Спасителю, как правило, начинающиеся со слова Радуйся. Завершаются икосы рефреном (припевом) – хайретизмом, который повторяется во всех икосах, а также в первом кондаке. В первом акафисте Богородице (его иногда называют Великим акафистом) рефрен звучит так: Радуйся, Невесто Неневестная. У каждого акафиста – свой рефрен. После икосов и кондаков следует молитва (или две-три молитвы).
Акафисты хороши тем, что их можно петь всем храмом (конечно, для этого у каждого человека должен быть перед глазами текст). Обычно священник читает кондак, а миряне поют Аллилуия; затем священник читает первую часть икоса, а миряне поют хайретизмы и рефрен. Таким образом прихожане оказываются вовлечены в богослужение, а не остаются, как это часто бывает, лишь зрителями и слушателями.
* * *В предлагаемом вашему вниманию сборнике содержится восемь акафистов: пять – Богородице в честь чудотворных икон и три – святым.
Феодоровская икона – древний костромской образ Богоматери – тесно связана с историей дома Романовых. Перед этой иконой также молятся о даровании детей. Акафист в честь Феодоровской иконы был написан священником Павлом Орловым и впервые напечатан в 1886 году.
Названия икон Богородицы «Помощница в родах», «Млекопитательница» и «Воспитание» говорят сами за себя.
Акафист в честь еще одного образа Божией Матери – «Прибавление ума» – был написан нашим современником Александром Аршаковичем Трофимовым.
Преподобному Сергию, игумену Радонежскому, многие дети и их родители молятся о даровании успехов в учебе. Как известно из жития святого, отрок Варфоломей никак не мог постичь грамоты, и он усердно молился Господу о помощи. Однажды ему встретился ангел в образе инока, который дал мальчику кусочек просфоры со словами: «С сего дня Господь дарует тебе знание грамоты». Вернувшись домой, Варфоломей обнаружил, что может легко и быстро читать Псалтирь. Помещенный в нашем сборнике акафист преподобному Сергию был написан, по всей видимости, иеромонахом Сильвестром (Медведевым) в 1689 году.
Великомученику Пантелеимону с древних времен молятся об исцелении от телесных и душевных болезней. Акафист великомученику был написан схимонахом Аркадием, насельником русского Пантелеимонова монастыря на Афоне, и одобрен Святейшим Синодом в 1860 году.
К святителю Николаю Чудотворцу христиане обращаются во всех своих нуждах, в том числе молятся и об устроении семейной жизни своих детей (история чудесной помощи, которую святитель оказал трем бедным девушкам и их отцу, изложена в 5-м икосе акафиста). Акафист святому относится к числу древнейших и изначально был написан на греческом языке.
Священник Федор Людоговский
Икона Пресвятой Богородицы «Феодоровская»
Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее, именуемой «Феодоровская»
Кондак 1
Взбранной Воеводе, Пренепорочней Деве Богородице, Заступнице нашей и предстательству христиан непостыдному, явлением чудныя иконы Своея радование подавшей земле Российстей и вся верная чада Церкве просветившей, благодарение усердно приносим Ти, Богородице, и припадающе пречудному образу Твоему, умильно глаголем: спаси, Госпоже, и помилуй рабы Твоя, зовущия:
Радуйся, Мати Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная.
Икос 1
Ангел Гавриил от Бога послан бысть во град Назарет ко Пречистей Деве Марии, и вшед к Ней рече: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах!» Ангельскому гласу подражающе, и мы, грешнии, радости благодарения в сердце своем исполнени, пред явленным образом Твоим благохваления наша возносити к Тебе дерзаем, Пресвятая Богородице:
Радуйся, отрасле от корене Давидова благословенная;
радуйся, обетом родителей в жертву Богу принесенная.
Радуйся, святых праведных Иоакима и Анны Дщи богоданная;
радуйся, триех лет во храм Божий введенная и тамо воспитанная.
Радуйся, тамо смирением и чистотою всех удивившая;
радуйся, тамо ангельския беседы сподобльшаяся.
Радуйся, Дево, о зачатии Бога Слова благовестие во смирении приемшая;
радуйся, избранная Отроковице, к зачатию Бога Слова силою свыше осененная.
Радуйся, тайну воплощения Сына Божия, от веков в Бозе сокровенную, открывшая;
радуйся, Агнице, рождшая Агнца Христа, вземшаго грехи мира.
Радуйся, Тобою бо избавляемся мук адовых;
радуйся, Тобою бо сподобляемся вечныя жизни.
Радуйся, Мати Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная.
Кондак 2
Видя икону Твою, Пресвятая Дево, на древе стоящу, князь благочестивый костромский ужасом многим содрогашеся, недоумея, что бысть видение сие. Хотящу же ему прияти ю и от сего свыше удержану ему бывшу, не можаше: уведев, яко чудно есть иконы тоя явление, воззва к Богу: Аллилуия.
Икос 2
Разумом желая разумети князь благочестивый пришествие пречуднаго Твоего образа во град Кострому, Богородице, душею, радования преисполненною, себе предаде водительству Божию, и преклонь колена, со страхом вопияше Тебе:
Радуйся, Дево, явльшая образ Свой чудно;
радуйся, Благословенная, в явлении образа Своего милосердие нам являющая.
Радуйся, о всех чтущих Сына Твоего промышляющая;
радуйся, всем просящим у Тебе дары, в меру веры, ко спасению подающая.
Радуйся, путь истины заблуждшим показующая;
радуйся, к горнему миру чудесы Твоими ум наш возводящая.
Радуйся, смущения помышлений сумнительных удаляющая;
радуйся, славящих Тя всегда прославляющая.
Радуйся, чистотою Твоею чистоте нас научающая;
радуйся, чистотою Твоею нечистоту нашу обличающая.
Радуйся, моления наша приемлющая;
радуйся, рыданий и слез не отметающая.
Радуйся, Мати Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная.
Кондак 3
Силу Божию благочестивый князь познав в восхождении образа чуднаго Твоего, Богомати, в явлении же видев милосердие Твое ко всем, спасение хотящим получити, рече: Аллилуия.
Икос 3
Имев помысл стяжати даруемое небесное сокровище, лик Твой светлый, Богомати, второе простре державный руку к образу низшедшему: узрев же паки его восхождение, скоро пойде во град и поведа о бывших ему освященному собору, да пришедше и видяще иконы Твоея явление, возопиют с ним вернии:
Радуйся, Царице Небесе и земли;
радуйся, Престоле Царя царствующих.
Радуйся, Пренепорочная Дево;
радуйся. Мати Неприступнаго Света.
Радуйся, Честнейшая Херувим;
радуйся, Славнейшая без сравнения Серафим.
Радуйся, Небесными Силами величаемая;
радуйся, от всех земнородных ублажаемая.
Радуйся, неизреченное веселие Ангелов;
радуйся венче царственный всех пророков и апостолов.
Радуйся, православия Христовы Церкве ограждение;
радуйся, всех суемудрых учений и ересей низложение.
Радуйся, Мати Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная.
Кондак 4
Бурю внутрь имея помышлений недоуменных, освященный собор со псалмы и песньми духовными абие притече видети образ Твой, Неискусобрачная. Узрев же его на древе дивно стояща и благолепно красотою сияюща, рече: Аллилуия.
Икос 4
Слышаша людие честныя иконы Твоея, Богоотроковице, пришествие, и ко оной текше покланяхуся, аки Самей Тебе сущей, и со умилением и слезами вопияху к Тебе:
Радуйся, Дево, благословенная в женах, во чреве Твоем Носителя всяческих носившая;
радуйся, рождением Сына Твоего спасение миру всему явльшая.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Акафистник православной матери"
Книги похожие на "Акафистник православной матери" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Сборник - Акафистник православной матери"
Отзывы читателей о книге "Акафистник православной матери", комментарии и мнения людей о произведении.