» » » » Владимир Кучин - Всемирная волновая история от 1850 г. по 1889 г.


Авторские права

Владимир Кучин - Всемирная волновая история от 1850 г. по 1889 г.

Здесь можно купить и скачать "Владимир Кучин - Всемирная волновая история от 1850 г. по 1889 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Всемирная волновая история от 1850 г. по 1889 г.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всемирная волновая история от 1850 г. по 1889 г."

Описание и краткое содержание "Всемирная волновая история от 1850 г. по 1889 г." читать бесплатно онлайн.



Книга содержит хронологически изложенное описание исторических событий, основанное на оригинальной авторской исторической концепции и опирающееся на обширные первоисточники.






«съезды были созваны Шамилем преимущественно по вопросу об отношении к русскому царизму. Так, 17 июня 1851 г. все наибы съехались в Ругжу, куда прибыл и Шамиль для решения вопросов, связанных с военными действиями.»

18 июля 1851 г. н. с. родился Янка Лучина – железнодорожник, поэт

В конце 19-го века судьба «случайно» свела в Тифлисе молодого нижегородца Алексея Пешкова, который работал в Грузии на строительстве железной дороги, с начальником мастерских Неслуховским – поэтом Янкой Лучиной, БСЭ это изложено несколько иначе – «Лучина познакомился с Горьким».

БСЭ:

ЛУЧИНА Янка (псевд.; наст, имя и фам. Иван Люцианович Неслуховский) [6 (18). 7. 1851, Минск, – 16 (28). 7. 1897, там же], белорусский поэт. Род. в семье адвоката. Окончил в 1877 Петерб. технологич. ин-т. Работал начальником главных ж.-д. мастерских на Кавказе, где познакомился с М. Горьким (см. 18 июня 1936 г. н. с.). Выступил в печати в 80-х гг., писал на белорус., рус. и польском языках. Его белорус, произв. на темы из крест, жизни представлены сб-ком лирики «Вязанка» (1891, опубл. 1903), в к-ром звучит протест против социального и нац. гнёта, горячее сочувствие народу. Стихи Л. на польском яз. опубл. в сб. «Стихотворения» (1898). На рус. яз. написал неск. стих, и повесть «Верочка» (опубл. 1900).

17 июля 1851 г. с. с. Украина: родилась Елизавета Солнцева – народоволец

БСЭ:

КОВАЛЬСКАЯ Елизавета Николаевна (урожд. Солнцева) [17 (29).7.1851 (по др. данным, 1849), с. Солнцевка Харьковского у., -1943], русская революционерка народница. Из мещан. В 70-х гг. вела революц. работу в Харькове и Петербурге. Была близка к «Земле и воле», после раскола её (1879) вступила в «Чёрный передел». В 1880 вместе с Н. П. Щедриным участвовала в организации «Южнорусского рабочего союза» в Киеве, за что приговорена в 1881 к бессрочной каторге; с 1882 – на Каре (см. Карийская трагедия). В 1903—17 находилась в эмиграции (Швейцария, Франция), где вошла в партию эсеров («максималистов»). С 1918 была науч. сотрудником Петрогр. ист.-революц. архива, чл. редколлегии журн. «Каторга и ссылка».

17 августа 1851 г. с. с. Крым: родился Андрей Желябов – народоволец, террорист

17 августа 1851 г. с. с. в Крыму родился Андрей Желябов – народоволец, главный организатор убийства 1 марта 1881 г. Александра II. Желябов был арестован до покушения, но попросил приобщить свое дело к делу «первомартовцев». Казнен 3 апреля 1881 г. Ульянов-Ленин сравнивал Желябова с Робеспьером (см. 17 июля 1794 г. с. с.) и Гарибальди. В этом Ленин был прав! Волновой герой террорист Андрей Желябов только еще родился – а его жертва волновой герой император Александр Николаевич в эти дни путешествует на поезде – и не без приключений (см. 18 августа).


18 августа 1851 г. с. с. техника: 1-рейс поезда по ж. д. Санкт-Петербург – Москва

Б. Великин «Петербург – Москва», Л., ОГИЗ «История фабрик и заводов», 1934:

«В 4 часа утра 18 августа 1851 г. из Петербурга по рельсовым путям вышел первый императорский поезд. В составе следовали салонвагоны, опочивальня, свитские вагоны, столовая, кухня. Все вагоны сообщались между собой крытыми переходами. Свежий воздух доставляли бронзовые вентиляционные трубы с флюгерами и орлами наверху. Нагревательные трубы были замаскированы бронзовыми решетками, которые служили убранством вагона и не отнимали места.»


Л. Выскочков «Николай I», М., Молодая Гвардия, 2006:

«Как свидетельствуют архивные документы, императорский поезд отправился из Санкт-Петербурга 19 августа 1851 года в половине четвертого утра (причина другой даты в книге Выскочкова мне не известна). Отправляясь в путь, особенно заботились о болезненной Александре Федоровне. Для проверки трассы по ней предварительно проехали П. А. Клейнмихель, обер-гофмаршал А. П. Шувалов и лейб-медик М. Мандт, «чтобы удостовериться, каждый по своей части, будет ли покоен проезд для императрицы». Далее, как пишет М. А. Корф, «18-го августа, вечером, она прибыла на Петербургскую станцию и провела ночь в предназначенном для нее вагоне, состоявшем из трех изящно убранных комнат, с камином, с кухнею, погребом и ледником. Поезд, в котором находились также государь, цесаревич с супругою и двумя старшими своими сыновьями и оба младшие великие князья, тронулся 19-го августа в 4-м часу утра, сначала очень медленно, чтобы не потревожить сна императрицы. В движении своем этот поезд был неоднократно останавливаем государем для обозрения разных работ железной дороги и, сверх того, подвергся задержке от нелепости одного из строителей, которому вздумалось для украшения какого-то моста выкрасить идущие по нем рельсы масляною краскою, от чего, несмотря на все напряжение паров, колеса вертелись бесплодно…». «Между прочим, речь как раз шла о Веребьинском мосту (том самом, что на рельефе памятника). Это был самый высокий на трассе мост (49, 7 м) и второй по длине после Мстинского (489,7 м). Его построили по проекту известного своими выверенными математическими расчетами и установкой обновленного шпиля на Петропавловской крепости инженера Д. И. Журавского (волновой герой – см. 18 ноября 1891 г. с. с.)» «Событие, связанное с проездом императорского поезда по этому мосту 19 августа 1851 года, осталось в памяти многих современников, хотя все они рассказывали об этом немного по-разному. Разночтения в основном касаются причины пробуксовки колес локомотива (песок или масляная краска). Вероятно, М. А. Корф более точен, так как опирался на старые записи. По его мнению, это была краска, а потом для сцепления употребили песок. Вот что пишет другой современник: «Перед всяким большим мостом императорский поезд останавливался: государь со свитою выходил из поезда, спускался к реке и оттуда любовался проходом поезда по мосту. На Веребьинском овраге… для большей красоты мастер окрасил железные рельсы черной масляной краской. Ко времени прохода поезда масло не успело еще высохнуть, и как только паровоз вступил на мост своими колесами, он не мог поднять в гору поезда за недостатком сцепления между его колесами и рельсами. Колеса вертелись на месте (буксовали), паровоз же, а вместе с ним и поезд оставались неподвижными. Встревоженные путешественники удивлялись такому бессилию паровоза. Американец Уайненс и обер-машинист Бартнер, находившиеся на паровозе, соскочили с него на путь, и только тогда обнаружились причины буксования колес. Немедленно распорядились посыпкою колес золою и песком; поезд двинулся далее и, пройдя благополучно мост, остановился.»

18 сентября 1851 г. н. с. пресса: вышел 1-й номер «Нью-Йорк Таймс»

18 сентября 1851 г. н. с. в Нью-Йорке вышел 1-й номер «Нью-Йорк Таймс».


19 сентября 1851 г. н. с. Великобритания: родился Уильям Левер – самый богатый человек Британской империи – производитель «леверовского мыла»

По сайту [битая ссылка] WWW.izvestia.ru

Уильям Хескет Левер (William Hesketh Lever) родился 19 сентября 1851 года в городе Болтон, расположенном в графстве Ланкашир на севере Англии. Судьба сына для его родителей была совершенно очевидной. Ведь Уильям оказался первым мальчиком в семье Леверов после рождения шести дочек, и именно ему предстояло унаследовать отцовское дело. А Левер-папа стоял во главе семейной фирмы, занимавшейся оптовой и розничной торговлей чаем, кофе, перцем, лавровым листом и прочими бакалейными товарами. Сейчас кажется невероятным, но современную индустрию бытовой химии создал в конце XIX англичанин Уильям Левер. Унаследовав торговое дело от отца, Уильям создал собственное производство, стал богатейшим жителем Британской империи и получил титул лорда. Он первым догадался продавать не просто мыло, а торговую марку. И его пиар-кампании по продвижению собственной продукции вошли в историю маркетинга. В один из дней 1922 года небольшой английский городок Порт-Санлайт, расположенный вблизи Ливерпуля, заполнили роскошные кареты и автомобили, по его улицам прогуливались мужчины во фраках и дамы в мехах и бриллиантах. В этом захолустье столь блестящее общество собралось на открытие художественной галереи леди Левер. Роскошное здание было выдержано в классическом стиле: портик входа подпирали колонны, а венчал сооружение белоснежный купол. В галерее размещалась личная коллекция ее владельца – Уильяма Левера, барона Леверхалма и пэра Англии. А составляли коллекцию в основном картины британских художников XVIII и XIX столетий. Торжественную церемонию открытия галереи возглавляла принцесса Беатрис из английского королевского семейства Виндзоров, специально приехавшая, чтобы перерезать ленточку. Барон Левер растроганно улыбался и хлопотал вокруг ее высочества, которая с благодарностью принимала эти знаки внимания. И присутствующих здесь аристократов это нисколько не удивляло, хотя Левер по происхождению был всего-то сыном бакалейщика. Ведь все приехавшие на торжество, как и королевская семья и большинство британских подданных, умывались произведенным на заводах Левера мылом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всемирная волновая история от 1850 г. по 1889 г."

Книги похожие на "Всемирная волновая история от 1850 г. по 1889 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Кучин

Владимир Кучин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Кучин - Всемирная волновая история от 1850 г. по 1889 г."

Отзывы читателей о книге "Всемирная волновая история от 1850 г. по 1889 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.