Владимир Кучин - Всемирная волновая история от 1850 г. по 1889 г.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Всемирная волновая история от 1850 г. по 1889 г."
Описание и краткое содержание "Всемирная волновая история от 1850 г. по 1889 г." читать бесплатно онлайн.
Книга содержит хронологически изложенное описание исторических событий, основанное на оригинальной авторской исторической концепции и опирающееся на обширные первоисточники.
Газета «Киевский телеграф», 1861 год, 19 октября:
«Дела Венгрии с каждым днем принимают более и более серьёзный характер. Носится даже слух, что в весьма непродолжительном времени, Венгрия объявлена будет в осадном положении. Хотя подобный слух некоторые считают неосновательным или по крайней мере преждевременным, однако он доказывает, что австрийское правительство решилось не исполнять своих обещаний и издавая постановления противные смыслу данных обетов, возбуждает ненависть и движение в народе. Негодование это заявилось протестами нескольких комитатов, пренебрежением к официальным правительственным лицам, вследствие чего, извещают, даже г. Капу подали в отставку и наконец единодушным решением членов пештенского магистрата сложит свои служебные обязанности. – Из Пешта 17 октября н. ст. получены известия, что управляющему финансами жители устроили кошачью музыку. На эту сцену явилась полиция за ней войско и толпа рассеялась тотчас; сделано несколько выстрелов, при чем однако раненых не оказалось; войска заняли соседние улицы и спокойствие больше нарушено не было.»
17 октября 1861 г. с. с. Россия: родился Андрей Рябушкин – художник-передвижник
17 октября 1861 г. с. с. в Тамбовской губернии родился Андрей Рябушкин – художник-передвижник. Работал в историко-бытовом жанре. Признается критиками вторым по значимости русским историческим живописцем 19 в после волнового героя Василия Сурикова (см. 19 марта 1916 г. н. с.). Андрей Рябушкин учился в Москве и Петербурге, много путешествовал по России, по старинным городам – Новгороду, Угличу, Ярославлю, изучал в музеях древности, копировал фрески, писал этюды русской архитектуры. Его главные работы уникальны, они не так известны, поэтому перечислим их:
«Пир богатырей у ласкового князя Владимира», 1888 г.
«Сидение царя Михаила Фёдоровича с боярами в его государевой комнате», 1893 г.
«Московская улица XVII века в праздничный день», 1895 г.
«Семья купца в XVII веке», 1896 г.
«Русские женщины XVII столетия в церкви», 1899 г.
«Свадебный поезд в Москве», 1901 г.
«Князь Ухтомский в битве с татарами на Волге в 1469 году» – последняя работа.
27 апреля 1904 г. Андрей Рябушкин безвременно умер от туберкулеза в Дидвино близ Петербурга.
17 ноября 1861 г. с. с. пресса: умер Николай Добролюбов – журналист-демократ
17 ноября 1861 г. с. с. в Петербурге безвременно умер от туберкулеза Николай Добролюбов.
Богословский «Чернышевский»:
Дни жизни любимого друга Чернышевского были уже сочтены. Туберкулез, обострившийся вследствие тяжелых душевных переживаний, связанных с начавшимися арестами революционеров и жестокой расправой со студентами, сломил его. «Подобные слухи, вести и факты, подтверждающие эти вести, окончательно придушили его, он слег в постель, чтобы уже не встать с нее», – свидетельствует Антонович. В воспоминаниях Авдотьи Панаевой сохранилось описание его последних минут в ночь с 16 на 17 ноября: «Чернышевский безвыходно сидел в соседней комнате, и мы с часу на час ждали кончины Добролюбова, но агония длилась долго, и, что было особенно тяжело, умирающий не терял сознания. За час или два до кончины у Добролюбова явилось столько силы, что он мог дернуть за сонетку у своей кровати… Я подошла к нему, и он явственно произнес: „Дайте руку…“ Я взяла его руку, она была холодная… Он пристально посмотрел на меня и произнес: „Прощайте… подите домой! скоро!“ Это были его последние слова… в два часа ночи он скончался».
Добролюбов – признанное знамя российской революционной демократии, но какого цвета это знамя? Время показывает нам – это желтое знамя отрицания, критики, пожара. Естественно – именно в «ячейках» 17—19 и должны располагаться подлинные публицисты и журналисты – т. е. журналисты по призванию, но ячейка 17 – это желтая пресса. Добролюбов был лучшим её представителем. Человек это был уникальный, но вел он общественное мнение к социально-опасным вещам – к бунту!
«Б и Е»:
«Есть еще целый ряд других писателей, которые тоже ничего, кроме самого теплого привета, не встретили со стороны Д. Он крайне благожелательно отнесся к Жадовской, к Полонскому, Плещееву, Марко-Вовчку; он дал проникнутые истинным сочувствием комментарии к тургеневскому „Накануне“ („Когда же придет настоящий день“) и „Униженным и оскорбленным“ Достоевского („Забитые люди“). И вот, перебирая весь этот длинный ряд литературных репутаций, нашедших могучую поддержку в авторитетном слове Д., с недоумением спрашиваешь себя: да почему же Д. „отрицатель“? Неужели только потому, что общий смысл его творчества есть протест против бесправия и отрицание темных сил нашей жизни, не дававших наступить „настоящему дню“? На это обычно отвечают указанием на „Свисток“ – сатирическое приложение к „Современнику“, заведенное в 1858 г. Д. вместе с Некрасовым. Д. был наиболее деятельным вкладчиком „Свистка“ и под псевдонимами Конрада Лилиеншвагера, Якова Хама и др. написал множество стихотворений и сатирических статеек, занимающих собой целую половину 4-го тома собрания его сочинений. Даже люди, в общем дружелюбно относящиеся к Д., ставят ему в вину „Свисток“, положивший будто бы начало „свистопляске“, т. е. грубому глумлению над авторитетами и разнузданному тону, водворившемуся в 1860-х гг. в журналистике. Это обвинение есть такое же недоразумение и результат смешивания Д. в одно целое с позднейшими явлениями русской литературной жизни, как и то, что Д. – будто бы насадитель тенденциозного искусства в России. Стоит только сколько-нибудь внимательно присмотреться к написанному Д. в „Свистке“, чтобы убедиться, что, за исключением весьма немногих и весьма мягких насмешек над Погодиным и Вернадским, добролюбовская „свистопляска“ почти вся не только не направлена против „авторитетов“, а напротив, иронизирует над людьми почти „своими“. Д. возмущала стадность нашего внезапно народившегося „прогресса“; искренней натуре его претило пародирование прогрессивностью. И вот, в подавляющем количестве случаев „Свисток“ смеется над Бенедиктовым, Розенгеймом, Кокоревым, Львовым, Семевским, Соллогубом, которые „протрубили нам уши, вопия о правде, гласности, взятках, свободе торговли, вреде откупов, гнусности угнетения“ и проч. Что же касается мнимой грубости добролюбовской „свистопляски“, то это уже прямо ничего общего не имеет с действительностью. Обладая редким остроумием и недюжинным стихотворным талантом, Д. иронизировал замечательно тонко. И если, как кто-то выразился, полемисты 60-х годов выходили на бой, вооруженные грязными швабрами, то Д. выступал на поединок всегда с самой тонкой толедской шпагой в руке. Простого взгляда на погодное распределение статей Д. достаточно, чтобы убедиться в том, что такая работа не по силам и самому талантливому человеку. В течение 1857, 1858 и половины 1859 г. Д. писал по 4 печатных листа ежемесячно. Это количество, огромное даже для компилятивной работы, а ведь Д. отдавал всего себя своей страшно интенсивной критической работе, он не писал, а горел. Что же удивительного, что он в конце концов надорвался. После смерти Д. писали, что он с детства был хил и болезнен; но это оказывается совершенно неверным. Его надломило только чрезмерное напряжение ума и сердца. С полным правом говорил он в последнем стихотворении своем, что умирает от того, что был „честен“, т. е. слишком близко принимал к сердцу благо Родины и обязанность содействовать ему всем объемом своих душевных и физических сил.»
Мой земляк Добролюбов действительно был честен, он искренне занимался осмеиванием т. н. прогрессистов. Именно над волновыми героями иронизирует Добролюбов, он просто не задумывается над этим, не знает этого – его интерес автоматически привлекают эти люди. Доказать это утверждение не трудно, возьмем известные произведения Николая Добролюбова:
«Сочинения графа В. А. Соллогуба», см. 17 июня 1882 г. н. с.
«Новые стихотворения В. Бенедиктова», см. 17 ноября 1807 г. н. с.
в этом смысле он продолжил «дело» Виссариона Белинского «Стихотворения Владимира Бенедиктова», который развенчал «бенедиктивщину».
Доброжелательно Добролюбов отнесся к Якову Полонскому, и не мудрено – см. 18 декабря 1819 г. И как еще должен был относиться к волновому герою Полонскому – талантливому рязанскому поэту – волновой герой нижегородец Добролюбов?
И в дополнение покажем окружение Добролюбова в его работе – борьбе с темными силами. С Добролюбовым был близок в «Современнике» т. н. революционер-демократ Николай Чернышевский (см. 17 октября 1889 г.), а соратником и издателем журнала был поэт Николай Некрасов, с которым у Добролюбова конфликта не было. И это удивительно – Некрасов также был обозначен Белинским как эпигон – т. е. «бенедектинец». «Великий и прозорливый» ошибался – «бенедектинцем» был его редактор в журнале «Отечественные записки» Андрей Краевский (см. 17 февраля 1810 г.), от которого в результате «разногласий» ушел «премудрый» Виссарион Белинский и перешел к мнимому эпигону Николаю Некрасову и Ивану Панаеву (см. 18 февраля 1862 г.) в «Современник».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Всемирная волновая история от 1850 г. по 1889 г."
Книги похожие на "Всемирная волновая история от 1850 г. по 1889 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Кучин - Всемирная волновая история от 1850 г. по 1889 г."
Отзывы читателей о книге "Всемирная волновая история от 1850 г. по 1889 г.", комментарии и мнения людей о произведении.