» » » » Сборник статей - Концепция развития судебной системы и системы добровольного и принудительного исполнения решений Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции, арбитражных, третейских судов и Европейского суда по правам человека


Авторские права

Сборник статей - Концепция развития судебной системы и системы добровольного и принудительного исполнения решений Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции, арбитражных, третейских судов и Европейского суда по правам человека

Здесь можно купить и скачать " Сборник статей - Концепция развития судебной системы и системы добровольного и принудительного исполнения решений Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции, арбитражных, третейских судов и Европейского суда по правам человека" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Концепция развития судебной системы и системы добровольного и принудительного исполнения решений Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции, арбитражных, третейских судов и Европейского суда по правам человека
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Концепция развития судебной системы и системы добровольного и принудительного исполнения решений Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции, арбитражных, третейских судов и Европейского суда по правам человека"

Описание и краткое содержание "Концепция развития судебной системы и системы добровольного и принудительного исполнения решений Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции, арбитражных, третейских судов и Европейского суда по правам человека" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый сборник научных статей подготовлен кафедрой гражданского процесса и трудового права Кубанского государственного университета совместно с Центром цивилистических исследований Института государства и права РАН. В сборнике представлены исследования известных ученых, а также тех, кто делает первые шаги в науке гражданского, арбитражного процессуального права и исполнительного производства.

Адресуется научным работникам, преподавателям, аспирантам и студентам юридических вузов, работникам правоохранительных органов и судов.






3. Согласно ст. 27 ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82‑ФЗ (в ред. от 18.04.2006) общественные объединения имеют право «представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях».

4. Black B. C. Humen Rights Review. Vancouver, 1994. P. 89.

5. Богдановская И. Ю. Правовая защита личности от дискриминации на основании национальной принадлежности // Государство, право и национальные отношения в странах западной демократии. М., 1993. С. 131; Васильева Т. А. Средства защиты прав человека в странах Запада // Конституция РФ и совершенствование механизмов защиты прав человека. М., 1994. С. 163–169.

6. Айвазова С. Г. Возможности использования судебной системы для защиты от дискриминации по признаку пола // Консорциум женских неправительственных объединений. М., 2006.

Л. Гарнелиене[12], В. Вишинскис[13]

Независимость судебной власти в Литве

В начале 2007 г. в Литве было 776 судей. 480 судей работает в 54 апилинковых [1] судах, 158 судей – в 5 окружных судах, 30 судей – в Апелляционном суде Литвы и 37 судей – в Верховном Суде Литвы. Кроме судов общей компетенции в Литве создана система административных судов [2] – 5 окружных административных судов, в которых насчитывается 56 судей, и Высший административный суд Литвы, где работают 15 судей.

В юридической литературе утверждается [3], что осуществление правосудия является монополией государства, а данную функцию непосредственно выполняют независимые судьи. Судебное администрирование и самоуправление судов тесно связано с принципом независимости судей и его защитой. К понятию правого государства, кроме других его правовых признаков, следует отнести и независимость судей, поскольку лишь независимые судьи, осуществляя правосудие, будут способны обеспечить осуществление права, закрепленного в Конституции Литовской Республики [4], законах и других правовых актах, гарантировать главенство права, защитить права и свободу человека. Поэтому принцип правого государства и в ч. 2 ст. 109 Конституции утвержденный принцип независимости судей являются не самоцелью, а необходимым условием для защиты прав и свобод человека, одним из важнейших принципов осуществления правосудия, фундаментальной чертой демократического правого государства. Конституционный суд в своих постановлениях [5] отмечает, что независимость – это не привилегия, а одно из важнейших обязательств судьи и суда, исходящих из гарантированного Конституцией права на беспристрастного арбитра для разрешения спора. Понятие независимости судей отражено в многочисленных международных документах. Надлежащее и добросовестное рассмотрение дела может быть обеспечено лишь тогда, когда судьи при осуществлении правосудия подчиняются только закону и являются независимыми от других участников процесса, от институтов государственной власти и управления, общественных организаций, от влияния корпоративных, незаконных личных или каких-либо других интересов. Судья не обязан подчиняться государственным органам или должностным лицам, политическим партиям или общественным организациям, а также влиянию других граждан. Соответствующее урегулирование порядка самоуправления судами и судебного администрирования – одно из важнейших средств, обеспечивающих независимость судей. Самоуправление судов и судебное администрирование не всегда обеспечивало защиту принципа независимости судей, однако как далее будет упомянуто, вопрос защиты данного принципа в правовой системе Литовской Республики остается в центре внимания со дня восстановления государства до сегодняшнего дня.

Началом судебной реформы в Литве после восстановления независимости следует считать 16 января 1992 г., когда Верховным Советом – Восстановительным Сеймом принят Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые статьи Временного Основного закона Литовской Республики» [6], в котором ч. 2 ст. 113 Временного Основного закона звучала так: «Судами Литовской Республики являются: Верховный Суд Литвы, Апелляционный суд Литвы, окружные и апилинковые суды». Следовательно, в то время существовала прежняя судебная система (действовавшая до восстановления независимости). На основании конституционных норм нужно было создать новую судебную систему. В этих целях 6 февраля 1992 г. Верховный Совет – Восстановительный Сейм принял Закон «О судах Литовской Республики» [7] и Постановление «О вступлении в силу Закона о судах Литовской Республики» [8]. Министерству юстиции Литовской Республики было поручено, согласовав с Верховным Судом Литвы, подготовить и представить соответствующие проекты законов и постановлений Верховному Совету – Восстановительному Сейму. Судебная реформа была продолжительным процессом, ход и длительность которого были обусловлены материальными и финансовыми возможностями государства, а также созданием системы необходимых законов. 25 октября 1992 г. в результате всенародного референдума была принята Конституция Литовской Республики, которая вступила в законную силу 2 ноября 1992 г. Содержание судебной реформы должно было согласовываться с нормами Конституции о судебной власти, судебной системе и статусе судов. Сейм Литовской Республики этому обязали Конституция и ст. 2 Закона «О порядке введения в действие Конституции Литовской Республики» [9], в которой было установлено, что законы и другие правовые акты или их части, действовавшие на территории Литовской Республики до принятия Конституции Литовской Республики, действительны в той мере, в которой они не противоречат Конституции или настоящему Закону, и сохраняют свою силу до признания утратившими силу или до их приведения в соответствие с положениями Конституции.

В продолжение осуществления судебной реформы в Литве 31 мая 1994 г. был принят Закон «О судах Литовской Республики» [10] в новой редакции (позже в него вносились неоднократные изменения). Следует отметить, что со дня восстановления независимости Литвы до 8 апреля 1998 г., т. е. до принятия Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон о судах Литовской Республики» [11], администрирование судебной власти в основном было отнесено к компетенции конкретного председателя суда, председателей вышестоящих судов и министра юстиции.

Понятие и система самоуправления судов и администрирования судебной власти на уровне закона стали известны после 1998 г., т. е. после принятия упомянутого Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон о судах». Тем временем законодателем была избрана модель, действовавшая в некоторых государствах Западной Европы (например, в Германии, Швеции и др.), согласно которой политическая ответственность за надлежащую административную деятельность судов была возложена на министра юстиции, а ее осуществление – на председателей соответствующих судов и уполномоченных ими судей. Общим координирующим органом в данной системе являлся Судебный департамент при Министерстве юстиции. Кроме политической ответственности министр юстиции был наделен довольно широкими полномочиями, в том числе мог назначать и увольнять работников администрации судов. Президенту Республики он представлял кандидатуры председателей и судей апилинковых, окружных судов и Апелляционного суда, назначал заместителей председателей апилинковых и окружных судов, председателей отделов данных судов, а также председателей отделов Апелляционного суда. Министру юстиции также было предоставлено право через уполномоченных лиц или Судебный департамент при Министерстве юстиции производить проверку и ревизовать хозяйственную и финансовую деятельность апилинковых, окружных судов, а также Апелляционного суда, устанавливать порядок контроля за административной деятельностью судей, а также через Судебный департамент, председателей судов и других уполномоченных лиц осуществлять контроль за административной деятельностью судов и судей, за исключением Верховного Суда Литвы, устанавливать количество судей в отделах окружных судов и Апелляционного суда. Министр юстиции был наделен полномочиями возбуждать дисциплинарные дела в отношении председателей апилинковых, окружных судов, а также Апелляционного суда, их заместителей, председателей отделов и других судей.

Контроль за административной деятельностью судов (судей) охватывал меры, обеспечивающие более оперативное рассмотрение дел, соответствующее правилам этики судей, меры, обеспечивающее эффективное исполнение судебных решений, а также способствующие эффективной и качественной административной деятельности судов (судей). В Положениях об осуществлении контроля над административной деятельностью судов (судей) Литовской Республики, за исключением Верховного Суда Литвы, утвержденных Приказом министра юстиции от 19 ноября 1998 г. [12], установлено, что контроль за административной деятельностью осуществляет министр юстиции, Судебный департамент при Министерстве юстиции, председатели судов) (Апелляционного суда Литвы, окружных судов) и их заместители: министр юстиции через Судебный департамент при Министерстве юстиции мог контролировать административную деятельность судов и судей, за исключением Верховного Суда Литвы; Судебный Департамент осуществлял контроль за административной деятельностью всех судов и судей; председатель Апелляционного суда Литвы – за деятельностью Апелляционного суда и окружных судов; председатели окружных судов – за деятельностью окружных судов и апилинковых судов, расположенных на территории округа; председатели апилинковых судов – за деятельностью судей апилинковых судов. Согласно упомянутым Положениям контроль за административной деятельностью включал: меры, направленные на обеспечение оперативности расследования дел (выявление фактов волокиты дел; контроль за подготовкой дел к судебному разбирательству, рассмотрение споров, не связанных с осуществлением правосудия; контроль за порядком распределения дел); меры, обеспечивающие оперативное исполнение судебных решений (установление фактов волокиты исполнения судебных решений; рассмотрение жалоб по поводу исполнения решений, поданных в порядке, предусмотренном другими законами); другие меры (контроль за соблюдением культуры и этики работы судов и судей; контроль рабочего времени судов (судей); контроль за административной деятельностью отделов ипотеки, работой канцелярии судов – организационной работой, регистрацией, оформлением архивов, условиями труда и культурой труда, уровнем профессиональной подготовки работников канцелярии).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Концепция развития судебной системы и системы добровольного и принудительного исполнения решений Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции, арбитражных, третейских судов и Европейского суда по правам человека"

Книги похожие на "Концепция развития судебной системы и системы добровольного и принудительного исполнения решений Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции, арбитражных, третейских судов и Европейского суда по правам человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник статей

Сборник статей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник статей - Концепция развития судебной системы и системы добровольного и принудительного исполнения решений Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции, арбитражных, третейских судов и Европейского суда по правам человека"

Отзывы читателей о книге "Концепция развития судебной системы и системы добровольного и принудительного исполнения решений Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции, арбитражных, третейских судов и Европейского суда по правам человека", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.