» » » » Владимир Живетин - Экономические риски и безопасность (анализ, прогнозирование и управление)


Авторские права

Владимир Живетин - Экономические риски и безопасность (анализ, прогнозирование и управление)

Здесь можно купить и скачать "Владимир Живетин - Экономические риски и безопасность (анализ, прогнозирование и управление)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство «ГРАФ», год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Живетин - Экономические риски и безопасность (анализ, прогнозирование и управление)
Рейтинг:
Название:
Экономические риски и безопасность (анализ, прогнозирование и управление)
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-98664-008-X
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономические риски и безопасность (анализ, прогнозирование и управление)"

Описание и краткое содержание "Экономические риски и безопасность (анализ, прогнозирование и управление)" читать бесплатно онлайн.



Одной из целей написания монографии было создание учебного пособия для слушателей факультета повышения квалификации, что и обусловило особенности ее структурного функционального содержания.

В работе приводится метод расчета вероятностных показателей экономического риска, на основе которых, используя математические модели экономических процессов, осуществляется анализ,

прогнозирование и управление экономическими рисками.

Работа написана для специалистов в области риск-менеджмент на уровне макро– и микроэкономики, аспирантов, студентов специальности экономист-аналитик.






Таким образом, показатели внешнеэкономической деятельности имеют пороговые значения, которые изменяются в зависимости от складывающейся в экономике конъюнктуры и проводимой экономической политики. Выход за эти пределы обуславливает финансовые кризисы.

О роли экспортно-импортной подсистемы в финансовой системе

Здесь следует остановиться на роли и значимости для экономической безопасности протекционистской политики, защищающей национальные интересы отечественных товаропроизводителей как на внешнем, так и на внутреннем рынке. Для регулирования интересов государства и ВВП используются экспортно-импортные тарифы. При этом экспортный тариф x = (x1, x2) применяется для защиты внутреннего рынка от неконтролируемого вывоза товаров (x1) (снижения обеспеченности населения), а импортный тариф используется в целях государственного регулирования объема поставок импортных товаров (x2) в Россию.

Ограничения на объем экспортно-импортных поставок направлены на стимулирование увеличения национального ВВП за счет регулирования компонент вектора x = (x1, x2). Проблема экономической безопасности и связанная с ней задача обеспечения колебания ВВП в допустимых границах [xвкр, xнкр] является стержневой в экономике всех государств, но решение ее протекало в каждом из них различным образом. По существу, в таком анализе принципиальным является уровень конкурентоспособности продукции отечественного товаропроизводителя, связанный с научно-техническим прогрессом при ее производстве.

Рассмотрим такие страны, как США и ФРГ. В 80-х годах в США были введены следующие меры по косвенному стимулированию научно-технического прогресса, т. е. по увеличению экспорта и уменьшению импорта с целью увеличения ВВП:

– введение специальной налоговой скидки от общей суммы инвестиций в активную часть основного капитала;

– сокращение на 25 % налогооблагаемого дохода корпораций от ассигнований на исследование и разработки в текущем году, если они превышали средний за предшествующие три года уровень;

– сокращение с пяти до трех лет срока амортизации оборудования и приборов, используемых в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах;

– введение налогового стимулирования предоставления компаниям оборудования и финансовых средств системе высшего образования;

– изменение антитрестовского законодательства, облегчающее компаниям создание совместных корпоративных исследовательских центров и программ;

– нормативное финансирование федеральными ведомствами мелкого научно-технического предпринимательства, поддержка их внешнеторговой деятельности;

– принятие закона об охране авторских прав на микроэлектронные компоненты;

– поддержка государством совместных исследовательских центров, создаваемых частными фирмами и университетами;

– внедрение мероприятий по повышению эффективности использования материально-технической базы американской науки, совершенствование национальной службы технической информации, международного научно-технического сотрудничества.

Таким образом, США в государственном масштабе поощряет и, тем самым, содействует предпринимателям взять на себя экономический риск и, в некотором смысле, выдает им компенсацию за этот риск, связанный с научно-техническим развитием. Отметим, что каждая страна по-своему решает этот вопрос.

Кроме указанных мер, в США было внедрено контрактное программно-целевое финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), при котором финансируются не организации, а коллективы исполнителей, и целью которого является:

– подчинение НИОКР коммерческим целям с учетом рентабельности и спроса потребителей;

– обеспечение интеграции науки и производства;

– связь по общим интересам (достижение научных целей) различных юридических и физических лиц, участвующих в разработке приоритетных проектов и программ;

– облегчение задачи стимулирования государством научно-технического прогресса и повышение эффективности НИОКР в частном секторе;

– четкая формулировка исследовательской задачи, конкретные сроки и стоимости работ и т. д.

С помощью таких программ привлечено огромное количество индивидуальных исследований, т. е. сформирован новый рынок – научный, где товаром являются научные идеи, разработки, где риск исполнителя и государства велик, но эффективное освоение этого рынка сулит огромный прирост ВВП. Отметим, что здесь участвует духовный и материальный риск со стороны личности, которая тратит годы жизни на дело, которое может не состояться. Со стороны государства возникает только материальный риск – потери вложения, который часто компенсируется использованием полученных результатов в другой задаче.

В отличие от США в Германии протекционистская политика реализуется через:

– структурную политику, которая определяет и контролирует экономическое устройство из условия экономической целесообразности, получения максимально-возможной эффективности, а также социального обеспечения (в том числе налоговых льгот товаропроизводителям);

– внешнеэкономическую политику, которая направлена на: сохранение старых и открытие новых зарубежных рынков сбыта; расширение экономических связей; расширение доступа изделий развивающихся стран к рынку сбыта промышленно-развитых стран с целью содействия в решении их экономических проблем;

– субсидии отраслям: атомная энергетика; информационная техника, волоконная оптика, электроника, лазерная техника и т. д.

2.5. О пороговых значениях налогов в социально-экономической среде

С целью анализа влияния правовых актов на социально-экономические процессы страны представим схему экономической взаимосвязи макроэкономики и ее отдельных структур [16] и место правовых актов в этой структуре (см. рис. 2.13). В частности, к таким актам отнесем следующие: регламентирующие налоги; ответственность за несвоевременную оплату этих налогов; выдачу лицензий на виды деятельности и их стоимость; закрытие и открытие малых предприятий, индивидуальных частных предприятий (комплект документов, стоимость начального капитала или уставных сумм); налоги на землю и т. п.


Рис. 2.13. Рынок продуктов и услуг


Хозяйственными субъектами рыночной экономики, представленными на рис. 2.13, являются домашние хозяйства, организации бизнеса и правительство. Такое разделение является удобной формой анализа влияния законотворческой деятельности правительства на экономику и социальную среду. В данном случае под домашним хозяйством понимается обобщенный элемент потребительской сферы экономики. Его основная экономическая функция – потребление конечных продуктов и услуг, производимых бизнесом. Экономический образ домашнего хозяйства является удобной структурной единицей при описании экономической жизни общества.

Изображенная на рис. 2.13 форма влияния правовых актов правительства на экономику, сводится к изменению коэффициентов К1, К2 и К3, регулирующих объем отчислений в собственность домашних хозяйств, правительства и бизнеса соответственно. Основное свойство этих коэффициентов следующее: К1 + К2 + К3 = 1.

Увеличивая К2 и уменьшая К1, правительство уменьшает поступления Т1 (Т1 = К1Y) домашним хозяйствам и увеличивает поступления в бюджет Т2 (Т2 = К2Y). При этом правительство имеет возможность уменьшить поток средств на финансовом рынке L. Однако за счет уменьшения общих финансовых поступлений Т1 в распоряжение домашних хозяйств величина депозита S, поступающего на финансовый рынок, также снижается, кроме того, снижаются расходы на потребление С. В результате конечные продукты и услуги на рынке продуктов и услуг не реализуются по первоначальной цене и в первоначальном объеме q. В итоге в связи с уменьшением Y падают зарплата и прибыль, уменьшается сумма налоговых и прочих поступлений. Таким образом, мы получили механизм, реагирующий на вновь вводимые правовые акты в области экономики, который представлен на рис. 2.13.

Очевидно, что существует оптимальное соотношение между коэффициентами К1, К2 и К3, при котором устанавливается динамичный процесс развития на рынке продуктов и услуг. Однако такое соответствие не всегда возможно найти эмпирическим путем, а для теоретического анализа необходимы модели, в том числе математические.

Очевидно, так же что существует критическое значение К1, ниже которого правительство не должно опускать значение данного коэффициента, поскольку в противном случае часть населения окажется за чертой бедности.


Рис 2 14


Характеристиками стоимости жизни (α) являются: прожиточный минимум Д0, минимальный и рациональный потребительские бюджеты. Показателем уровня жизни отдельного человека (домашнего хозяйства) является отношение его дохода к стоимости жизни. Величина Д0 переменна во времени, связана с коэффициентом К1, и, следовательно, с правовыми актами, ее регламентирующими. Все это усложняет расчет оптимального или наивыгоднейшего соотношения коэффициентов К1, К2 и К3, обеспечивающего развитие экономики. При этом для одного и того же К1, но при разных наборах правовых актов можно получить различную картину расслоения общества (рис. 2.14). Здесь по оси Д отложена величина финансовых средств, а по оси n – количество хозяйств, обладающих этими средствами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономические риски и безопасность (анализ, прогнозирование и управление)"

Книги похожие на "Экономические риски и безопасность (анализ, прогнозирование и управление)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Живетин

Владимир Живетин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Живетин - Экономические риски и безопасность (анализ, прогнозирование и управление)"

Отзывы читателей о книге "Экономические риски и безопасность (анализ, прогнозирование и управление)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.