Владимир Живетин - Институт проблем риска. Образование, наука

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Институт проблем риска. Образование, наука"
Описание и краткое содержание "Институт проблем риска. Образование, наука" читать бесплатно онлайн.
В работе кратко излагаются возможности института в области образования по проблемам риска и безопасности человеческой деятельности в девяти различных сферах. Необходимость такой работы обусловлена новизной предлагаемых образовательных программ, созданных на основе тридцати трех монографий – учебных пособий в Институте проблем риска.
2.6. Специализация 6. «Управление бизнес-рисками предпринимательской деятельности»
Единство цели рыночной системы капитализма формирует общество, управляя рынком путем удовлетворения своих потребностей согласно своим возможностям. Сегодня главная причина кризисов и катастроф национальных социальных систем и в целом социосферы – отсутствие надежных систем, которые способны осуществлять: процессы развития; процессы ограничения состояния социально-экономических систем при выходе их в критическую область.
Нравственность и профессионализм – два фактора, оказывающие решающее значение на развитие рыночных систем. Существует жесткая функциональная связь между функциональными свойствами товара, выпускаемого экономикой, и функциональными свойствами систем, которые создают этот товар. Эта связь диктует и организует все то, что есть в нашем мире. Так, например, функциональные свойства подсистем советской коммунистической России и функциональные свойства экономической системы Германии имеют различные оттенки. В связи с этим товары, выпускаемые Германией или Америкой, намного выше по функциональным свойствам, чем товары, которые выпускала советская Россия. При этом нравственность формирует самоограничение, предотвращая выход в критическую область. Профессионализм формирует положительную обратную связь целостных (холистических) систем, которые реализуют их саморазвитие.
Разделим факторы риска экономических систем на духовные и материальные. Материальные так же имеют свою градацию, как и духовные. Материальные включают в себя риски, обусловленные отклонением цены от нормы; духовные включают в себя политические риски, в том числе риски подсистем, формирующих органы управления. Указанные факторы риска существенно отличаются для государственной экономики от экономики частного сектора. Экономика частного сектора обладает огромнейшим преимуществом: тем, что она выдвигает на руководящие роли, на управление фирмами людей, способных к этому. Государственная экономика, как правило, не способна выдвигать людей, обладающих талантом, на управление своим предприятием.
Финансовый рынок формирует энергетические потоки, контролирует и управляет этими потоками. Рынок товаров и услуг – это система социально-экономического организма, дающая жизнь финансовому рынку, рынку труда и всей экономике в целом. Если он плохо работает, по их вине, они самоуничтожаются, а вместе с ними вся экономическая система, так, например, социалистическая система. Домашние хозяйства производят оценку и контроль сделанного посредством востребованности нужных товаров и услуг по доступной цене. При этом реализуются потребности и возможности людей (согласно их зарплате), т. е. общества, и созданной им экономики.
Главная проблема экономики — это разработка научно обоснованной теории создания организма рыночной социально-экономической системы согласно принципу минимального риска, структурно-функционального единства реализации единой цели, в итоге реализующих: взаимосвязанность, полноту, целостность, т. е. холистику.
Принятие решения в социально-экономической системе реализуется при наличии: сущности и личности человека; погрешности функционирования его интеллектуальной системы; психоаналитического уровня его состояния. При этом целесообразно рассматривать и применять на уровне введения структурно-функциональную теорию целостных (холистических) систем.
Человек создает рыночную и плановую экономику. Пока есть человек с его интеллектуальным потенциалом, который изменяется от стремящегося и способного к бизнесу до не стремящегося и неспособного к бизнесу, будет плановая и рыночная экономика. Если нам удастся уничтожить то или другое – произойдет инволюция. Эволюция имеет место тогда, когда реализуется для данного общества все с учетом его духовного потенциала, оптимальное сочетание плановой и рыночной экономики.
Образец рыночной экономики – экономика США, в силу духовного потенциала создавших общество, где главенствуют экономические ценности. Образец плановой экономики – Россия, созданная как государственная система на основе общинного принципа, где главенствуют социальные ценности. Необходимо изучать роль деления человечества на этносы, создающие различные рынки локального и глобального характера.
Главенство экономических систем над социальными, и наоборот, – источник рисков социально-экономических макросистем. Управление экономическими (рыночными) и социальными ценностями реализуется посредством рыночной цены. Высокая рыночная цена поощряет экономические ценности и отвергает социальные. Низкая рыночная цена поощряет социальные ценности и отвергает экономические. Тот и другой вариант губителен в своем максимальном исполнении для общества.
2.6.1. Учебный план программы профессиональной переподготовки (риск-аналитик – 500 часов)
Специальность: «Прикладная информатика в экономике».
Специализация: «Управление бизнес-рисками предпринимательской деятельности».
Квалификация: «Риск-аналитик».
Цель обучения: второй диплом.
Категория слушателей: лица, имеющие диплом о высшем образовании.
Срок обучения: 500 часов.
Форма обучения: заочная (с использованием дистанционных образовательных технологий).
Таблица 2.6.1
2.6.2. Учебный план программы профессиональной переподготовки (риск-аналитик – 1500 часов)
Специальность: «Прикладная информатика в экономике».
Специализация: «Управление бизнес-рисками предпринимательской деятельности».
Квалификация: «Риск-аналитик».
Цель обучения: второй диплом.
Категория слушателей: лица, имеющие диплом о высшем образовании.
Срок обучения: 1500 часов (1,5 года).
Форма обучения: заочная (с использованием дистанционных образовательных технологий).
Таблица 2.6.2
Окончание таблицы 2.6.2
2.6.3. Учебный план программы профессиональной переподготовки (риск-менеджер – 500 часов)
Специальность: «Прикладная информатика в экономике».
Специализация: «Управление бизнес-рисками предпринимательской деятельности».
Квалификация: «Риск-менеджер».
Цель: второй диплом.
Категория слушателей: лица, имеющие диплом о высшем образовании.
Срок обучения: 500 часов (0,5 года).
Форма обучения: заочная (с использованием дистанционных образовательных технологий).
Таблица 2.6.3
Окончание таблицы 2.6.3
2.6.4. Учебный план программы профессиональной переподготовки (риск-менеджер – 1500 часов)
Специальность: «Прикладная информатика в экономике».
Специализация: «Управление бизнес-рисками предпринимательской деятельности».
Квалификация: «Риск-менеджер».
Цель: второй диплом.
Категория слушателей: лица, имеющие диплом о высшем образовании.
Срок обучения: 1500 часов (1,5 года).
Форма обучения: заочная (с использованием дистанционных образовательных технологий).
Таблица 2.6.4
2.7. Специализация 7. «Научно-системная диагностика рисков физического здоровья»
Принципиально новое направление посвящено системной структурно-функциональной диагностике и лечению человека.
Существует много определений здоровья, смысл которых определяется профессиональной точкой зрения авторов. По определению Всемирной организации здравоохранения, принятому в 1948 г.: «Здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
С физиологической точки зрения, здоровье представляет собой гармоничную совокупность структурно-функциональных свойств организма, адекватных окружающей среде и обеспечивающих организму оптимальную жизнедеятельность, а также полноценную трудовую жизнедеятельность человеку.
Таким образом, можно рассматривать три вида здоровья: физическое, интеллектуальное и нравственное (проявляемое в социальной среде).
Физическое здоровье — это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
Интеллектуальное здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
Психическое здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т. е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Институт проблем риска. Образование, наука"
Книги похожие на "Институт проблем риска. Образование, наука" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Живетин - Институт проблем риска. Образование, наука"
Отзывы читателей о книге "Институт проблем риска. Образование, наука", комментарии и мнения людей о произведении.