» » » » Владимир Живетин - Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля


Авторские права

Владимир Живетин - Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля

Здесь можно купить и скачать "Владимир Живетин - Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Математика, издательство Изд-во Института проблем риск, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Живетин - Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля
Рейтинг:
Название:
Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-98664-059-4, 978-5-903140-41-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля"

Описание и краткое содержание "Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена решению проблемы повышения эффективности применения вертолета путем использования информации о поле сил аэродинамического давления на лопасти несущего винта в системах контроля и управления. Полученные результаты обоснованы теоремой о зависимости интегральных и точечных аэродинамических характеристик лопасти, большими объемами численных расчетов и летных экспериментов.

На основе полученных результатов синтезированы устройства контроля: массы вертолета, тяги несущего винта, продольной и боковой скоростей полета, угла атаки лопасти несущего винта.






В.Б. Живетин

Безопасность полета вертолета. системы аэромеханического контроля

Том 20

Глава V. Математическая модель системы аэромеханического контроля

В главе разрабатываются аэромеханические методы измерения пилотажных параметров движения вертолета на основе информации о поле аэродинамических давлений в характерных точках лопасти несущего винта (НВ) вертолета.

В первом разделе рассматривается вопрос об использовании информации о величине среднего квадрата пульсаций перепада давления в определенной точке лопасти с целью идентификации продольной скорости движения несущего винта. Проведена оценка погрешности предлагаемого способа измерения продольной скорости движения НВ.

Второй раздел посвящен вопросу совместной идентификации полной аэродинамической силы НВ, его продольной и осевой скоростей движения на основе информации о величинах перепадов давления в двух различных сечениях лопасти и информации о величине среднего квадрата пульсаций перепада давления в заданной точке лопасти. Проведена оценка погрешности метода совместного измерения указанных выше параметров движения НВ вертолета.

5.1. Идентификация продольной скорости движения несущего винта

Как известно, на режимах висения и осевом движении НВ отсутствует циклический шаг лопастей и аэродинамическая нагрузка на лопасти не изменяется при ее вращении. При наличии продольной составляющей скорости движения НВ для выравнивания моментов сил относительно продольной оси с помощью автомата перекоса задается циклический шаг лопастей. И наличие продольной составляющей скорости движения НВ, и циклический шаг лопастей, и неравномерность поля индуктивных скоростей в плоскости диска НВ при полете вперед вызывают пульсацию аэродинамической нагрузки на лопасти при ее вращении. При этом, как показывают теоретические и экспериментальные исследования (рис. 5.l), с увеличением продольной скорости движения НВ пульсации аэродинамической нагрузки на лопасти возрастают.


Рис. 5.1. Зависимость перепада давления на лопасти несущего винта вертолета Ми-8 от азимутального угла положения лопасти ( = 0,41; = 0,4; Н = 1000 м; G = 11000 кг; n = 192 об/мин)


Величина пульсаций аэродинамической нагрузки в виде коэффициента перепада давления



замеряемого в некотором сечении  = r / R лопасти НВ на расстоянии = x / b от ее передней кромки, где R – радиус НВ, а b – хорда лопасти в сечении , может быть оценена с помощью дисперсии



где Рн – давление на низшей стороне лопасти в точке сечения ;

Рв – давление на верхней стороне лопасти в этой же точке;

– перепад давления в рассматриваемой точке;

ρ – плотность воздуха за бортом;

ω – частота вращения НВ;

ψ – азимутальный угол положения лопасти;

– осредненное за один оборот НВ значение коэффициента перепада давления, определяемое как



Исследования показали, что для идентификации продольной скорости движения НВ более удобно использовать информацию о величине среднего квадрата σ пульсаций коэффициента перепада давления, замеряемого в заданной точке хорды профиля,



Величина среднего квадрата пульсаций коэффициента перепада давления теоретическим путем может быть определена следующим образом. В работе [2] представлен алгоритм вычисления коэффициентов тригонометрического полинома разложения аэродинамической нагрузки в виде коэффициента подъемной силы сечения лопасти:



Используя связь между коэффициентом перепада давления , замеряемым в точке сечения , и коэффициентом подъемной силы этого сечения:



где и – коэффициенты, зависящие для данной формы профиля лопасти только от положения точки съема перепада давления, а – величина безразмерной хорды лопасти в сечении , представим коэффициент перепада давления в виде тригонометрического полинома



где



Подставляя (5.4) в (5.2), получим



Таким образом, согласно [17, 18, 22], между величиной σ среднего квадрата пульсаций коэффициента перепада давления в заданной точке лопасти и параметрами движения НВ имеет место функциональная зависимость


σ = f(CR, μ, θy, M, ρ), (5.7)


где СR – коэффициент полной аэродинамической силы НВ;

μ – безразмерная продольная скорость движения НВ;

θy – безразмерная осевая скорость движения НВ;

М – осредненное за один оборот НВ число Маха на конце лопасти;

ρ – плотность воздуха.

При этом



где – величина полной аэродинамической силы НВ;

а – скорость звука за бортом;

Vx – продольная скорость движения НВ;

Vу – осевая скорость движения НВ.

Если в полете осуществить замер: величины перепада давления в заданной точке лопасти НВ вертолета; скорости звука и плотности воздуха за бортом; величины полной аэродинамической силы НВ и осевой скорости его движения (например, используя методы [3]), то функциональная зависимость (5.7) может служить для идентификации величины безразмерной скорости μ продольного движения НВ.

Поскольку функциональная зависимость (5.7) имеет сложный и неявный характер задания, то при заданных CR, θy, σ, M и ρ величину безразмерной продольной скорости движения НВ μ можно вычислить, применяя, например, метод Ньютона последовательных приближений нахождения корня уравнения (5.7):



где в качестве нулевого приближения можно положить μ0 = 0,15, а производную



находить как центральную разностную производную



если , или как правостороннюю разностную производную



если μk – < 0, где – задаваемое приращение величины μ ( = 0,01).

Теоретические исследования предлагаемого аэрометрического метода среднего квадрата измерения продольной скорости движения НВ выполним для НВ вертолета Ми-8. При этом условимся точку съема перепада давления располагать на расстоянии 40 % хорды от передней кромки лопасти.

Используя (5.5) и (5.6), а также разработанный ранее алгоритм, мы получили распределение величины среднего квадрата σ пульсаций коэффициента перепада давления по сечениям лопасти НВ вертолета Ми-8 (рис 5.2÷5.4). Анализ этих зависимостей показывает, что для реализации предлагаемого способа измерения продольной скорости движения НВ целесообразно использовать информацию о величине среднего квадрата пульсаций перепада давления, замеряемого в сечениях = 0,4÷0,5, как с точки зрения достаточно значительных пульсаций аэродинамической нагрузки в этих сечениях, так и с точки зрения меньшего влияния на величину σ этих пульсаций осевой скорости движения НВ. При этом на малых скоростях полета выгодно снимать информацию – в сечении = 0,4, а на больших скоростях полета в сечении = 0,48. Учитывая далее, что на больших скоростях полета продольная скорость движения вертолета может быть достаточно точно определена традиционными методами, а особый интерес представляет измерение малых скоростей полета, будем считать, что съем информации о величине среднего квадрата пульсаций коэффициента перепада давления осуществляется в сечении лопасти = 0,4.


Рис. 5.2


Применяя (5.9), мы провели исследование влияния параметров движения НВ, плотности воздуха за бортом и величины среднего квадрата пульсаций коэффициента перепада давления, замеряемого на лопасти НВ вертолета Ми-8 в точке = 0,4 сечения = 0,4, на величину безразмерной продольной скорости движения НВ, измеряемую предлагаемым способом (рис. 5.5÷5.9). Анализ этих зависимостей показывает, что измерительная система обладает примерно одинаковой на всех режимах полета достаточно высокой чувствительностью к изменению основного регистрируемого параметра величине среднего квадрата пульсаций коэффициента перепада давления, существенное влияние на измеряемое значение μ оказывает величина полной аэродинамической силы НВ и его осевая скорость движения, а влияние сжимаемости и плотности воздуха за бортом менее существенно, причем зависимость μ от М и ρ линейна. Распределение σ пульсаций коэффициента перепада давления по сечениям лопасти НВ вертолета Ми-8 ( = 0,41; μ = 0,1; М = 0,65; ρ = 1,228 кг/м) приведено на рис. 5.5.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля"

Книги похожие на "Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Живетин

Владимир Живетин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Живетин - Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля"

Отзывы читателей о книге "Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.