Петр Михайлов - Суд присяжных во Франции

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Суд присяжных во Франции"
Описание и краткое содержание "Суд присяжных во Франции" читать бесплатно онлайн.
Монография посвящена суду присяжных. В ней рассматривается процесс становления и развития данного института во Франции, начиная с наказов Генеральным штатам, а также особенности деятельности этого суда в континентальной системе. Анализируется организация суда присяжных в России по сравнению с его организацией во Франции, отмечаются общие тенденции развития.
Книга предназначена для специалистов и всех интересующихся особенностями и функциями суда присяжных.
Глава 3 проекта называлась «О присяжных». Вкратце мы изложим данную главу.
«Ст. 81. Всякое дело, как гражданское, так и уголовное, принесенное либо в ассизы, либо в палаты трибунала департамента, сможет быть судимо только при посредстве жюри.
Ст. 82. Никакой гражданин не сможет быть призван в жюри, если он не вписан в лист лиц, обладающих возможностью быть избранными, который будет составлен для данной функции.
Ст. 83. Эти лица, обладающие возможностью быть избранными, смогут быть отличаемы под именем советников юстиции. Их лист будет начат электоральным корпусом каждого департамента, который должен собраться в ближайшем мае.
Ст. 84. Затем электоральный корпус позаботится о том, чтобы увеличивать этот лист или уменьшать раз в год, согласно нуждам сферы действия и согласия общественного мнения.
Ст. 85. Эти подлежащие избранию советники юстиции будут взяты среди активных граждан всех первых ассамблей департамента, так чтобы их количество было более чем достаточно для требуемого, во всех областях компетенции, но особенно для главных городов дистриктов и департаментов.
Ст. 86. Что касается настоящего и до того времени, как Франция уничтожит различные кутюмы, которые ее разделяют, и когда новый полный и простой кодекс вступит в законную силу для всего королевства, все граждане, известные сегодня под именем людей закона и в настоящее время служащие в этом качестве, будут по праву вписаны в табло избираемых для жюри.
Ст. 87. Но занесение юристов (людей закона), установленное предыдущей статьей, не должно препятствовать, даже для этого года, внесению граждан, которые по их учености и их мудрости покажутся избирателям способными хорошо выполнять функции советника юстиции.
Ст. 88. Когда люди закона, вписанные в табло на основании ст. 86, будут призваны в жюри, они будут оплачиваемы по их вакансии так же, как судьи, из доходов жалующихся, и это продолжение судебных издержек будет иметь место до установления нового Гражданского кодекса.
Ст. 89. Избрание людей, не являющихся юристами, для табло советников юстиции будет проводиться по следующей форме[207].
Ст. 90. В электоральном собрании департамента выборщики, делегированные одним и тем же дистриктом, будут иметь совместное право представить лиц из их дистрикта, подлежащих избранию; но не один гражданин не сможет быть представлен ими, как только получив две трети голосов.
Ст. 91. Имена представителей будут все внесены в лист по порядку; этот лист будет вывешен по крайней мере в течение двух суток в зале собраний.
Ст. 92. В момент голосования все выборщики соберутся, чтобы написать свои билеты, имена представителей будут им прочитаны громким голосом, согласно порядку, в котором они расположены в выставленном листе; после каждого имени будет отчетливо произнесен его номер.
Ст. 96. Чтобы представители, которые прошли голосование, были допущены в табло советников юстиции департамента, нужно будет, чтобы против них не выступила треть от всего количества голосующих.
Ст. 99. Формирование жюри принадлежит прокурору-синдику департамента, или, за его отсутствием, прокурору-синдику дистрикта, или, за отсутствием такого, прокурору-синдику коммуны, где должен быть вынесен приговор.
Ни один судья ни в коем случае не может формировать сам жюри.
Ст. 100. Для гражданского процесса жюри будет состоять из 18 членов, для уголовных из 27.
Ст. 101. Прокурор-синдик, который будет формировать жюри, составит его, насколько это будет возможно, из советников юстиции, располагающихся в месте, где должен проходить процесс. Он будет также заботиться о том, чтобы выбрать членов жюри среди пэров обвиняемого или заявителя (жалобщика), так сказать среди граждан, которые находятся в положении, похожем или аналогичном по обязанностям, по удаче, по общественным связям, и которым вследствие этого характерные признаки рассматриваемого случая должны быть лучше известны.
Ст. 102. Если одна из сторон является иностранцем, прокурорсиндик составит, насколько это возможно, жюри наполовину из иностранцев, и всегда, если есть выбор, согласовывая отношения пэрства или паритета со стороной, подлежащей суду.
Ст. 103…Так как различие между юристами, внесенными по праву в табло, и гражданами, вписанными по выборам, останется, прокурор-синдик будет обязан составлять жюри из советников этих двух классов в следующей пропорции.
Ст. 104. Для гражданского процесса жюри будет составлено в пяти шестых из юристов, это 15 из 18, и шестая часть из выбранных советников.
Для уголовного процесса большая часть будет составлена из людей закона – 14 из 27.
[Ст. 105 и 106 посвящены организации работы жюри до 1 июня 1790 года.]
Ст. 107. Процесс, который начнется после наступления первого июня, будет предусматривать решение жюри. Будет установлено жюри двух видов: одни присяжные будут назначены для конкретного дела, другие будут призываться, чтобы принимать решение по целому списку процессов, этих присяжных будут отличать под названием общего жюри.
Ст. 108. В ассизах каждым судьей будет востребовано одно или несколько общих жюри, соответственно тому много списков или один список потребуется в соответствии с делами, принесенными данному судье.
Ст. 109. В палатах трибунала также будут воспроизводиться согласно притоку дел время от времени списки процессов, по которым будет требоваться общее жюри.
Ст. 110. Будет востребовано жюри, в частности во всяком деле уголовном, предполагающем телесное наказание, и в гражданском процессе большой важности, когда жалобщики вместе или одна сторона согласятся увеличить предварительный вклад согласно таксе, отмеченной в регламенте канцелярии. В этом последнем случае сторона, которая откажется увеличить предварительный вклад, не будет обязана возмещать это увеличение, если она потерпит неудачу.
Ст. 111. Суды будут обязаны представить без задержки лист общего или частного жюри обвиняемому или жалобщику.
Ст. 116. Среди дел, которые отмечены ст. 54 под именем дел трибунала, те, которые по их природе требуют долгого и трудного расследования, и те, которые либо в силу запутанности старых законов, либо в силу сложности старой процедуры, требующих многочисленных дискуссий и писанины, потребуют участия жюри, обязательна предварительная формальность.
Ст. 117. Эта формальность, предписываемая жюри, состоит в том, что для такого рода дел жюри должно разделиться на две части. Одна часть становится советом расследования, другая – советом дискуссии.
Ст. 118. Совет расследования будет составлен из двух членов жюри и судьи – директора дел. Другие члены жюри сформируют совет решения. Советники расследования процесса не сохранят право голосования ни для одного из решений в деле.
Ст. 119. Совет расследования или, за его отсутствием, судья – директор процесса будет расследовать дело, после достаточного расследования дела анализировать и размещать в порядке все вопросы факта и права, разрешение которых должно естественно вести к финальному решению процесса.
Ст. 120. Хотя бы этот анализ, почти всегда ясный в уголовном деле, становится часто очень сложным и неясным в деле гражданском, однако по аналогии в развитии всех процессов судья и совет расследования будут стараться его произвести. Они будут сознавать, что в области дел гражданских, как и в области дел уголовных речь идет сначала о том, чтобы выявить факт в его действительности, затем различить, в чем факт противен закону; наконец указать того, кто в этом ответствен и кто может претерпеть наказание или должен выплатить репарации, предусмотренные законом.
Ст. 121. Если во многих вопросах в области дел гражданских особенно зачастую очень трудно и в некоторых случаях невозможно тщательно разделить вопросы факта и права, судья и совет расследования не упадут духом. Они обратят внимание, что настоящий декрет подчиняет все вопросы без исключения, вопросы факта, вопросы права, смешанные вопросы факта и права до вопроса об уголовном наказании включительно, последовательному решению жюри, и что важно установить правильный ход, который наиболее уверенно, серией хороших вопросов ведет к верному завершению дела.
Ст. 122. Таким образом, после того, как дело расследовано перед жюри, будет должным судье или совету расследования, совместно с судьей поставить вопросы, по которым будет требоваться решение жюри. Эти вопросы будут формулироваться всегда в наименьшем требуемом числе, без вреда ясности и верности решения. Судья будет выглядеть скорее как директор юстиции, обязанный законом заставлять, отправлять правосудие, в отличии от судьи старого порядка, который отправлял его сам.
Если звание судьи в отношении него сохраняется, то потому, что ему предстоит выносить приговор.
Ст. 124. Жюри не сможет вынести решение, если количество голосующих менее в области дел гражданских 10, в области дел уголовных 15.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Суд присяжных во Франции"
Книги похожие на "Суд присяжных во Франции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Петр Михайлов - Суд присяжных во Франции"
Отзывы читателей о книге "Суд присяжных во Франции", комментарии и мнения людей о произведении.