Владимир Кучин - Всемирная волновая история от 1890 г. по 1913 г.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Всемирная волновая история от 1890 г. по 1913 г."
Описание и краткое содержание "Всемирная волновая история от 1890 г. по 1913 г." читать бесплатно онлайн.
Книга содержит хронологически изложенное описание исторических событий, основанное на оригинальной авторской исторической концепции и опирающееся на обширные первоисточники.
17–18 марта 1895 г. н. с. Перу: буржуазная революция – в Лиме армия демократов в последней битве побеждает войска правительства
«История Перу с древнейших времен до конца XX века», М., Наука, 2000:
«16 – 17 марта 1895 г. развернулось завершающее сражение на улицах Лимы. Костяк отрядов Пьеролы составляли мелкие и средние фермеры из Чинчи (департамент Ика) и департамента Лимы. Жители Лимьг приняли активное участие в уличных боях, обстреливая войска Касереса из окон и с балконов. После двух дней боев правительственные войска были окружены в центре города. Положение Касерееса стало безнадежным, и он предпочел капитулировать,» «На улицах Лимы было 1800–2000 погибших и около 2000 раненых, А всего в результате гражданской войны и революции погибло около 10 тыс. человек.»
18 марта 1895 г. н. с. техника: в городе Зиген, Германия, компания «Omnibus Netphener» открыла первую в мире пассажирскую автобусную линию
18 марта 1895 г. н. с. в городе Зиген, Северный Рейн-Вестфалия, компания «Omnibus Netphener» предприняло первую в мире попытку организовать пассажирское автобусное сообщение между городами Зиген и Деуз – 15 км. Первоначально на линии работал один омнибус с бензиновым двигателем конструкции Карла Бенца, затем появился второй омнибус. Но к концу года линия была закрыта, к этому моменту было перевезено более 10.000 пассажиров. Причины были экономические, технические, эксплуатационные. Омнибусы с 5-сильным мотором с 6 пассажирами не могли преодолеть подъемы на дороге, двигатель ломался, сложен был разъезд со встречными омнибусами на конной тяге, колеса из литой резины были хуже в эксплуатации, чем железные колеса конных омнибусов с рессорами. В общем, первый блин с автобусами – бензиновыми омнибусами вышел комом. Смельчаки из города Зиген опередили развитие техники на 10 лет, но они стали первыми.
19 марта 1895 г. н. с. кино: в Лионе братья Люмьер сняли 1-й в мире фильм
19 марта 1895 г. н. с. в Лионе братья Луи Люмьер и Огюст Люмьер (см. 19 октября 1862 г. н. с.) сняли первый в мире настоящий фильм. Этот 45-секундный фильм принято называть «La Sortie de l’usine Lumière à Lyon» – «Выход с завода Люмьер в Лионе» – он действительно показывает то, как рабочие выходят из ворот. Съемку 1-го фильма вел Луи Люмьер. 1-й частный показ 1-го фильма состоялся в Париже 22 марта 1895 г. н. с. в помещении «Общества поощрения национальной промышленности». Улица Святого Виктора в Лионе, на которой находился заводом Люмьер сегодня называется «Улица 1-го фильма». Показ фильмов на кинетоскопе (см. 19 июля 1891 г. с. с.), изобретенном волновым героем Эдисоном (см. 18 октября 1931 г.), в Париже к марту 1895 года производился уже пару лет, но особого ажиотажа у публики не вызывал, т. к. кинетоскоп воспринимался как очередное техническое устройство. Братья Люмьер 19 марта 1895 г. н. с. открыли зрителю окно в другой мир – волшебный мир кино. Уже в конце 1895 года кино начнет свое триумфальное шествие по планете (см. 17 декабря 1895 г. с. с.).
17 апреля 1895 г. н. с. японо-китайская война: поражение Китая
Как итог поражения Китая в японо-китайской войне 1894—95 гг. между Японией и Китаем 17 апреля 1895 г. заключён в г. Симоносеки (это порт на юго-западной оконечности острова Хонсю) «Симоносекский договор 1895 г.». По договору Китай отказывался от своего сюзеренитета над Кореей.
Л. Фредерик «Повседневная жизнь Японии в эпоху Мейдзи», М., Мол. Гв., 2007:
«Прошло всего несколько месяцев с начала военных действий, а японский флот уже легко сокрушил китайский, состоявший преимущественно из джонок; японские войска высадились в Корее, заняли Порт-Артур, Ляодунский полуостров и остров Тайвань. Императрица Цыси обратилась за помощью к другим странам, но безрезультатно: Китай был повержен. Симоносекский договор от 17 апреля 1895 года, подписанный Ли Хунчжаном, подтверждал независимость Кореи. Японии отходили полуостров Ляодун, остров Тайвань и Пескадорские острова. Кроме того, Китай обязался выплатить Японии компенсацию в размере двухсот миллионов таэлей и открыть новые порты для торговли с Японией. Это было чрезвычайно значимой победой, и японцы ликовали. Но иностранные державы, до сих пор не придававшие большого значения этой войне, внезапно обеспокоились тем, что Япония получила земли Китая, и предложили ей отказаться от Ляодуна и Вэйхайвэя. Это вызвало у японцев взрыв негодования.»
19 апреля 1895 г. с. с. СССР: родился Николай Ежов – нарком НКВД, соратник Сталина, «враг народа»
19 апреля 1895 г. с. с. в Петербурге родился Николай Ежов – партийный и государственный деятель, нарком НКВД в 1936–1938 гг., генеральный комиссар госбезопасности. Волновой герой Ежов – главный исполнитель воли волнового героя Сталина по чистке рядов армии и госбезопасности от «антисталинистов». 4 февраля 1940 г. Николай Ежов был расстрелян, он свою вину перед Сталиным видел в малом количестве «почищенных» врагов. Время террора волнового героя Ежова в СССР в 1937–1938 гг. называется «ежовщина». Вопрос, задаваемый тысячами историков – «откуда появился Ежов?» имеет простой ответ – это герой «19-й» волны!
А. Полянский «Ежов (История «железного» сталинского наркома)»:
«О детских годах Ежова и его семье сведений практически нет. Известно, что он родился в Санкт-Петербурге 1 мая (19 апреля) 1895 года, как он сам потом писал, в рабочей семье. О родителях его ничего не известно. Попытки некоторых исследователей выяснить что-то по архивным материалам пока не привели к успеху. В справочнике „Весь Санкт-Петербург“ за 1895 год фигурировало семь Ежовых. По имени подходил только один – Иван Васильевич держатель питейного заведения в доме 14 по Шестой роте. Но тогда в справочник заносили только состоятельных людей, в крайнем случае среднего достатка. Поэтому, если родитель будущего наркома был рабочим на заводе или кустарем, он мог туда и не попасть. Кроме того, родители Ежова, по некоторым данным, вскоре после его рождения уехали в Сувалинскую губернию Царства Польского, но вскоре вернулись в столицу. А И. В. Ежов никуда из этого города не выезжал. Еще одна интересная деталь. Татарский исследователь Б. Султанбеков в своем очерке о Ежове ссылается на анкету делегата III областной партийной конференции коммунистов Татарстана в июне 1921 года, заполненную собственноручно Николаем Ивановичем, в которой он указал, что, кроме русского, владеет польским и литовским языками. Прочитав об этом, я вспомнил свой давний разговор о Ежове в Сыктывкаре, когда мой собеседник назвал его „чухонцем“, принятым до революции пренебрежительным собирательным названием финнов и прибалтов. Мать Ежова, по некоторым данным, родилась в Прибалтике, но где, неизвестно. Она вполне могла быть литовкой и иногда говорить с детьми на своем родном языке. Поскольку семья некоторое время жила в Польше, родители Ежова могли выучить этот язык, а от них могли узнать и дети. А возможно, проходя службу в армии в местах проживания поляков и литовцев, он мог обучиться языкам в разговорах с ними. Не исключено, что начинающий партийный работник Ежов, владея по обиходному польским и литовским, захотел поднять свой престиж и похвастаться перед организаторами конференции знанием двух иностранных языков. Позже, став известным в партийных органах, он этого уже никогда не делал. О составе семьи Ежовых точных данных обнаружить не удалось. Известно, что мать его звали Антонина Антоновна. О ее судьбе практически нет сведений, но известно, что в 1939 году она еще была жива. Брат Ежова, Илья Иванович, был арестован в апреле 1939 года и расстрелян в январе 1940 года. Сестра – Евдокия Ивановна Бабулина-Ежова умерла в Москве в 1958 году.»
18 мая 1895 г. н. с. спорт: первая авто-мотогонка в Италии – Турин – Асти
А. Чимарости «Полная история автогонок Гран-при», М., «AURUM»:
«Первая гонка в Италии была проведена 18 мая 1895 г. по 93-километровому маршруту от Турина до Асти и обратно. Пять соперников стартовали в 7.30 утра, и трое из них финишировали в Турине. Победу одержал Симоне Федерманн на четырехместном Daimler Omnibus. Он опередил два мотоцикла, а его средняя скорость составила 15,5 км/ч.»
18 мая 1895 г. н. с. Никарагуа: родился Аугусто Сандино – герой – легенда
18 мая 1895 г. н. с. родился Аугусто Сандино – герой Никарагуа. Казнен в 1934 г.
19 мая 1895 г. н. с. Куба: погиб Хосе Марти – герой – легенда
СЭТ:
МАРТИ (Marti), Хосе (28. I. 1853 – 19.V. 1895) – кубинский поэт, философ, драматург. Выдающийся обществ, и политич. деятель, борец за независимость Кубы. Один из создателей Кубинской революц. партии. Лит. деятельность начал драмой в стихах «Абдала» (1869) о нубийском вожде, отстоявшем независимость своей родины. Эта пьеса прославляет свободу, борьбу за освобождение от иноземного гнёта. Искренность и патриотизм пьесы определили её популярность среди современников. М. написал также драму «Прелюбодейка», одноактную комедию «За любовь любовью платят» (1875, т-р «Принсипаль», Мехико). Находясь в качестве эмигранта в Мексике (1875—76), М. писал статьи о театр. иск-ве, утверждал его воспитат. роль, призывал к созданию в странах Лат. Америки нац. т-ра, отражающего жизнь народа, помогающего в борьбе за свободу. Принимал участие во всенар. восстании против Испании и был убит в бою. Народ чтит память М. как нац. героя.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Всемирная волновая история от 1890 г. по 1913 г."
Книги похожие на "Всемирная волновая история от 1890 г. по 1913 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Кучин - Всемирная волновая история от 1890 г. по 1913 г."
Отзывы читателей о книге "Всемирная волновая история от 1890 г. по 1913 г.", комментарии и мнения людей о произведении.