Владимир Кучин - Всемирная волновая история от 1890 г. по 1913 г.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Всемирная волновая история от 1890 г. по 1913 г."
Описание и краткое содержание "Всемирная волновая история от 1890 г. по 1913 г." читать бесплатно онлайн.
Книга содержит хронологически изложенное описание исторических событий, основанное на оригинальной авторской исторической концепции и опирающееся на обширные первоисточники.
18 июля 1894 г. н. с. Япония: в империи создан «Объединённый флот»
18 июля 1894 г. н. с. в Императорском флоте Японии создан «Объединённый флот» – в него сведены корабли «Флота постоянной готовности» и «Западного флота» для операций дальнего радиуса действия. «Объединенный флот» особо себя проявил в 1941–1943 гг. В 1944 г. начинается его закат, в 1945 г. он был фактически уничтожен американцами в Куре и Кобе (см. 19 марта 1945 г.).
18 июля 1894 г. н. с. Словакия: родился Августин Mаляр – генерал, командующий Словацкой армией на Востоке
18 июля 1894 г. н. с. в Рейтерне, Австрия, родился Августин Mаляр – генерал, во время 2-й мировой войны командовал Словацкой армией на Востоке. В августе 1944 г. при словацком восстании не примкнул к повстанцам, как было обговорено, и в выступлении по радио призвал солдат вернуться в казармы. Затем был арестован немцами, перевезен в Германию, в 1945 г. в концлагере Заксенхаузен умер после допроса (в 50 лет).
18 июля 1894 г. н. с. спорт: 1-я автогонка – Париж – Руан
18 июля 1894 г. н. с. между Парижем и Руаном состоялось 1-е состязание гоночных автомобилей.
19 июля 1894 г. н. с. США: арестованы активисты стачки железнодорожников
«История США», М., Наука, 1983:
«Президент Кливленд направил в Чикаго, район главных событий, войска. Это произошло 4 июля, в День независимости США. Провокационные вылазки агентов предпринимателей вызвали пожары, взрывы, порчу имущества компаний и привели к кровавым столкновениям. Войска стреляли в рабочих: десятки были убиты и ранены. 10 июля Дебс и другие руководители стачки были арестованы, затем выпущены на поруки, а 19 июля (1894 г.) – снова арестованы; в здании АЖС произвели обыск. 700 активных стачечников оказались за решеткой. Суд над Дебсом и его соратниками состоялся в декабре. Формально их осудили на основании антитрестовского закона Шермана. Руководители АЖС были осуждены на сроки от трех до шести месяцев тюремного заключения.»
17 августа 1894 г. н. с. СССР: родился Николай Колли – строитель ВСНХ, Днепрогэса, станций метро
БСЭ:
КОЛЛИ Николай Джемсович (Яковлевич) [5 (17).8.1894, Москва, – 3.12.1966, там же], советский архитектор. Окончил моек. Вхутемас (1922). В 1935—51 председатель правления Моск. отделения Союза сов. архитекторов. Преподавал в Моск. высшем технич. уч-ще им. Н. Э. Баумана (1920—41), Моск. архит. ин-те (1931—41). Один из авторов проектов ряда сооружений Всероссийской с.-х. и кустарно-промышленной выставки в Москве (1923), осн. сооружений Днепрогэса [илл. см. т. 2, табл. XXX (стр. 256257) и стр. 301;т.8, стр. 364, 365] и жилых кварталов г. Запорожья (1927—32), здания Центросоюза на ул. Кирова в Москве (ныне Центр, статистич. управление СССР; 1928—35, совм. с Ле Корбюзье); станций моек, метрополитена «Кировская» (1935) и «Павелецкая-кольцевая» (1944—49). Награждён 3 орденами, а также медалями.
из статьи «Архитектурная проектировка московского метро». В кн.: Архитектура московского метро. Под редакцией H. Колли и С. Кравец. М., 1936:
«Первого марта 1934 года нам позвонили по телефону и сказали: Дорогие друзья, надо делать станции метро. Срок? – 25 дней. – Какую именно станцию? – Вам, товарищ Колли, „Кировскую“. Вам, товарищ, такую-то. – Какого же рода станции надо делать? – Красивые станции. И все! Никаких установок кроме этой мы не получили, никаких разъяснительных собраний не было.»
17 августа 1894 г. с. с. СССР: родился Семен Богданов – генерал, герой Берлинской операции 1945 г.
17 августа 1894 г. с. с. в Петербурге родился Семен Богданов – генерал – танкист.
БСЭ:
«Во время Великой Отечеств, войны 1941—45 командовал танковой дивизией, танковыми и механизиров. корпусами, с сент. 1943 по июль 1944 2-й танковой армией, с янв. 1945 2-й гвард. танковой армией, участвовавшими в Корсунь-Шевченковской, Белорусской, Висло-Одерской, Вост. – Померанской и Берлинской операциях. В 1948—54 командующий бронетанк. и механизиров. войсками, в 1954—56 нач. Воен. академии бронетанк. войск.»
Умер в марте 1960 г. в Москве.
18 августа 1894 г. с. с. судьба: Александр III едет на отдых в Крым
18 августа 1894 г. с. с. состоялся отъезд Императора Александра III на лечение в Крым. Это оказалась его последняя поездка. 20 октября на 50-м году жизни он умер.
19 августа 1894 г. с. с. царизм: Россия де-факто присоединила Горный Памир
По Б. Тагеев «Памирские походы. 1892–1895 г.», Варшава, 1902:
«Весть о приближении генерала Ионова была с восторгом встречена шах-даринцами и теперь все, несмотря на труды и лишения, перенесенные за последнее время, жаждали наступления афганцев, намереваясь дать им хороший урок за дерзкое намерение ступить в бой с русскими войсками. 10 августа начальник партии получил письмо от командующего войсками в Шугнан Тимур-Ша-Кумайдана, весьма любезное и совершенно непохожее на предыдущие письма афганских офицеров. В письме этом Кумайдан уведомляет Скерскаго, что он запретил начальнику Шахъ-Даринскаго отряда вести переписку с русскими и предпринимать что-либо до получения ответа из Файзабада.
19-го августа (1894), накануне прибытия на Вязъ-Дару генерала Ионова, шедшего на Шахъ-Дару по невероятно тяжелому пути по прямой линии, от Яушанъ-Куза, афганцы оставили свои позиции, и ушли в пределы Афганистана, отозванные Абдурахман-ханом, а Шугнан и Рошан остались навсегда освобожденными от афганского ига. Отступление афганцев подтвердилось донесением жителей Хоруга, селения, находящегося близ слияния рек Гунта и Шахъ-Дары с Пянджем. После этого генерал Ионов со всеми партиями двинулся к Хоругу и соединился с отрядом подполковника Юденича (см. 18 июля 1862 г. с. с.). Партия, отправившаяся по Гунту, все время находилась у селения Ривака, задержанная также афганцами, впившимися на неприступной позиции и выставивишими против подполковника Юденича 2 орудия. Однако на Гунте дело обошлось без стрельбы.»
«С этого времени (с 19 августа 1894 г. с. с.) афганцы уже не появлялись в наших владениях. Шугнан и Рошан были очищены от них навсегда, а эмир Абдурахман обязался не переступать русской границы.»
Наступление по реке Гунт с востока на запад вел отряд волнового героя Николая Юденича – будущего генерала, одного из персонажей Гражданской войны. Борис Тагеев (Рустам Бек) – участник памирского похода – первый и единственный на начало 20-го века их летописец. Более поздние авторы приводят датой покорения Памира и 9 августа и 23 августа, кроме того неоправданно раздувают роль англичан на Памире, ничего этого у Тагеева нет. Читатель может отметить, что я стараюсь использовать более ранние источники, в которых меньше политизации и больше реальной хроники событий.
17 сентября 1894 г. н. с. японо-китайская война: морское сражение «у реки Ялуцзян»
Конфликт между Японией и Китаем возник за право сюзеренитета над Кореей. Япония претендовала на Корею, Китай считал её зоной своего традиционного военного и политического влияния. Императорская Япония уже имела хороший современный флот. В районе реки Ялуцзян – это граница Китая и Кореи в Западно-Корейском заливе произошло крупное сражение – участвовали 2 линкора, 18 крейсеров и 2 канонерки.
Т. Харболт «Битвы мировой истории» словарь, доп. Дж. Брюс:
«Ялуцзян, река (Yalu River) I. Японо-китайская война 1894—95. Место сражения 17 сент. 1894 между кит. эскадрой, состоящей из двух линейных кораблей и восьми крейсеров под командованием адм. Дина Жучана, и япон. эскадрой в составе 10 крейсеров и двух канонерских лодок под командованием адм. Ито. Эскадры встретились в устье р. Ялуцзян. Кит. эскадра, построившись в строй фронта, на всех парах шла на траверзе неприятельского флота. Используя преимущество в скорости кораблей, Ито атаковал двумя кильватерными колоннами с целью окружить корабли противника. Два кит. корабля вышли из боевого построения и ретировались, не вступив в бой, в то {536} время как два других были подожжены и пристали к берегу. Остальные шесть кораблей храбро сражались, а незадолго перед заходом солнца Ито отступил, дав возможность потрепанному кит. флоту уйти в Порт-Артур. Японцы потеряли 294 чел. убитыми и ранеными, из которых 107 погибли на флагманском корабле „Мацусима“, при этом шедший в линии рядом корабль „Тияда“ не потерял ни одного человека. Потери китайцев неизвестны.»
Более точно описывает события Штенцель, по его данным эскадра китайцев была разгромлена, более того адмирал Ито вернулся и потопил 18 сентября китайский крейсер, который был брошен капитаном Пун Чином без помощи при отступлении. Адмирал Тин получил сильную контузию сразу в начале сражения. Русские моряки слабо анализировали успех адмирала Ито при этой морской баталии и адмирал Того в битве при Цусиме (май 1905 г.) имел те же преимущества над русским флотом, что и адмирал Ито над китайским: скорострельность, крейсерскую скорость, точность артиллерийской стрельбы. При Цусиме японцы так же открыли огонь вторыми, также применяли разделённый на группы строй, и также имели очень хороших артиллеристов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Всемирная волновая история от 1890 г. по 1913 г."
Книги похожие на "Всемирная волновая история от 1890 г. по 1913 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Кучин - Всемирная волновая история от 1890 г. по 1913 г."
Отзывы читателей о книге "Всемирная волновая история от 1890 г. по 1913 г.", комментарии и мнения людей о произведении.