Валентин Сорокин - Избранные труды

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Избранные труды"
Описание и краткое содержание "Избранные труды" читать бесплатно онлайн.
В сборник избранных трудов заслуженного деятеля науки РФ, доктора юридических наук, профессора В. Д. Сорокина по административно-процессуальному праву и общей теории права включены монографии и части монографий: «Проблемы административного процесса», «Административно-процессуальное право», «Метод правового регулирования: теоретические проблемы», «Административный процесс и административно-процессуальное право», «Правовое регулирование: предмет, метод, процесс». Самостоятельную часть сборника составляет комменарий избранных мест нового Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Публикуемые работы содержат оригинальные авторские исследования фундаментальных проблем отечественного правоведения, имеющих первостепенное научное и практическое значение.
Для преподавателей, аспирантов. студентов юридических вузов и всех интересующихся вопросами общей теории и административно-процессуального права.
412
См.: Козлов Ю. М. Предмет советского административного права, изд-во МГУ, 1967, стр. 94.
413
СП СССР 1971 г. № 1, ст. 1.
414
См.: рецензию С. Г. Илясова, Л. П. Коренева, Л. В. Серегина на книгу В. Д. Сорокина «Проблемы административного процесса» («Юридическая литература», 1968), «Правоведение» 1969 г. № 3, стр. 137.
415
Так, решением от 30 января 1967 г. исполком Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся установил основные правила подготовки проектов решений и распоряжений исполнительного комитета. Представленные руководителями отделов и управлений исполкома Ленгорсовета и других организаций проекты решений и распоряжений должны быть тщательно отредактированы, напечатаны без исправлений, завизированы исполнителями и заинтересованными организациями. Возражения по проекту, если они имеются, должны быть изложены в письменном виде. // Проекты решений и распоряжений передаются соответствующим помощникам председателя, заместителям председателя и секретарю исполкома. Помощники составляют к проектам решений справки, где указывают: с кем проект согласован, какие имеются разногласия, кто будет докладывать и выступать по проекту, кого необходимо вызвать для рассмотрения и кому должно быть разослано решение. // Все проекты должны быть согласованы с юридической частью исполкома, которая проверяет их соответствие действующему законодательству. О подготовленных и проверенных проектах помощники докладывают председателю, его заместителям и секретарю по принадлежности. Названные должностные лица вносят эти проекты на рассмотрение исполкома или его президиума. // Принятые решения размножаются протокольной частью, как правило, не позднее трех дней со дня их подписания.
416
Некоторые авторы («Правоведение» 1969 г. № 3, стр. 137) указывают, что нормативные акты часто обжалуются заинтересованными организациями, поскольку действующее законодательство, по их мнению, не запрещает такого обжалования. Действительно, в законодательстве такого запрета нет, но, как показывает практика, нормативные акты органов управления, как правило, не обжалуются, а опротестовываются.
417
В. В. Мальков справедливо отмечает, что «практика безосновательно отождествила по существу два различных понятия» («Советское законодательство о жалобах и заявлениях», изд-во МГУ, 1967, стр. 11). // См., например, текущий архив Президиума Верховного Совета Карельской АССР за 1968 г.; текущий архив исполкома Ленгорсовета за 1969 г.
418
См., например, ст. 1 Положения о паспортах, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 21 октября 1953 г.
419
См., например: Николаева Л. А., Кочетов Б. П. Некоторые вопросы совершенствования законодательства и практики работы с жалобами, заявлениями и предложениями трудящихся, «Вестник ЛГУ», вып. 4, 1961, стр. 165.
420
Козлов Ю. М. Прием и рассмотрение жалоб и заявлений трудящихся, «Юридическая литература», 1959, стр. 11; см. также: Стайнов П., Ангелов А. Административное право Народной Республики Болгарии. Общая часть, «Юридическая литература»,1960, стр. 442.
421
«Ведомости Верховного Совета СССР» 1968 г. № 17, ст. 144.
422
Там же.
423
См.: например, Положение о Государственном арбитраже при Совете Министров РСФСР (СП РСФСР 1960 г. № 42, ст. 206).
424
Ленин В. И. Полн. собр., соч. т. 37, стр. 365.
425
Там же. т. 45, стр. 152.
426
Аналогичная точка зрения высказана В. М. Манохиным («О предмете и задачах науки управления в современный период», «Советское государство и право» 1964 г. № 2, стр. 90).
427
Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 39, стр. 378.
428
Там же, т. 42, стр. 151.
429
См.: «Страна Советов за 50 лет», Сборник статистических материалов, «Статистика», 1967, стр. 27.
430
СП СССР 1967 г. № 25, ст. 180.
431
Там же, ст. 181.
432
Там же, № 6, ст. 29; СП РСФСР 1965 г. № 3, ст. 15.
433
«Държаъен вестник», 1966, № 21.
434
«Известия» 15 февраля 1969 г.
435
См.: текущий архив исполкома Ленгорсовета за 1965 г.
436
См., например: Указ Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1961 г. «О дальнейшем ограничении применения штрафов, налагаемых в административном порядке» с последующими дополнениями и изменениями; аналогичные указы в союзных республиках; Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 марта 1962 г., которым было утверждено Положение об административных комиссиях при исполнительных комитетах районных, городских, сельских и поселковых Советов депутатов трудящихся РСФСР и о порядке производства по делам об административных нарушениях. – Постановлением от 13 октября 1967 г. Президиум Верховного Совета СССР поручил Комиссиям законодательных предположений палат Верховного Совета СССР разработать проект Основ законодательства Союза ССР и союзных республик об административной ответственности («Ведомости Верховного Совета СССР» 1967 г. № 43, ст. 578). По данной проблеме имеется довольно обширная литература (см., например: «Проблемы совершенствования административной ответственности», «Ученые записки ВНИИСЗ», вып. 5, 1965; Бахрах Д. Н. Советское законодательство об административной ответственности, Пермь, 1969; Клюшниченко А. П. Администра– // тивная ответственность за хулиганство и проступки, совершенные на почве пьянства, автореферат дис. на соискание ученой степени докт. юрид. наук, М., 1969, и др.).
437
Манохин В. М. Советское административное право, курс лекций, вып. первый: Часть Общая, Саратов, 1968, стр. 215.
438
«В административном процессе соблюдение инстанционности обязательно. Административный орган может рассматривать дело в качестве той инстанции, которая определена соответствующими постановлениями» (§ 2 Закона об общих постановлениях административного процесса Венгерской Народной Республики); см. также // ст. 3, 11, 12 Положения об административных комиссиях…(«Ведомости Верховного Совета РСФСР» 1962 г. № 13, ст. 166).
439
См.: ст. 25 Административно-процессуального кодекса Польской Народной Республики.
440
См.: «Ведомости Верховного Совета РСФСР» 1962 г. № 13, ст. 166.
441
«Вызов должен быть оформлен таким образом, чтобы заслушиваемое лицо имело в своем распоряжении необходимое для явки время, и его посещение административного органа по возможности не должно мешать его работе» (§ 18 (2) Закона об общих постановлениях административного процесса Венгерской Народной Республики).
442
«Ведомости Верховного Совета СССР» 1968 г. № 17, ст. 144. – Ср., например: «Заявление следует рассматривать не в зависимости от того названия, которое ему дала сторона, а в зависимости от его содержания. В рассмотрении заявления не может быть отказано из-за того, что его название не соответствует содержанию» (§ 13(2) Закона об общих постановлениях административного процесса Венгерской Народной Республики).
443
В законодательстве ВНР содержится, например, предписание, в силу которого административный орган обязан кратко указать в мотивировочной части своего решения, какие из представленных стороной доказательств и почему не были признаны органом, рассматривающим дело (см.: § 39 Закона об общих постановлениях административного процесса ВНР).
444
См., например, «Ведомости Верховного Совета СССР» 1968 г. № 17, ст. 144.
445
См.: § 37(4) Закона об общих постановлениях административного процесса ВНР.
446
См.: ст. 32, § 1 Административно-процессуального кодекса ПНР.
447
См.: ст. 142–147 Закона об общем административном процессе СФРЮ.
448
«Ведомости Верховного Совета РСФСР» 1962 г. № 13, ст. 166; см. также §§ 38–40 Закона об общих постановлениях административного процесса ВНР.
449
«Ведомости Верховного Совета РСФСР» 1962 г. № 13, ст. 166.
450
§ 43 (1) Закона об общих постановлениях административного процесса ВНР.
451
СП СССР 1959 г. № 6, ст. 37.
452
«Ведомости Верховного Совета РСФСР» 1962 г. № 9, ст. 121.
453
Там же. // . © Печатается по: Сорокин В. Д. Метод правового регулирования: теоретические проблемы. М.: «Юридическая литература», 1976. 142 с.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Избранные труды"
Книги похожие на "Избранные труды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Валентин Сорокин - Избранные труды"
Отзывы читателей о книге "Избранные труды", комментарии и мнения людей о произведении.