» » » Геннадий Цыпин - Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения


Авторские права

Геннадий Цыпин - Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения

Здесь можно купить и скачать "Геннадий Цыпин - Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Цитаты из афоризмов, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Цыпин - Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения
Рейтинг:
Название:
Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-4263-0010-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения"

Описание и краткое содержание "Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой собрание цитат. Вниманию читателя предлагаются афоризмы, изречения, суждения и мнения, касающиеся проблем исполнения и преподавания музыки. Одновременно затрагиваются и другие вопросы, так или иначе сопрягающиеся с основной проблематикой книги. Среди авторов цитат, наряду с музыкантами, можно встретить представителей других творческих специальностей, чьи суждения и мнения могут быть небезынтересными для читателя.

Книга адресована музыкантам различных специальностей – педагогам, исполнителям, учащимся, а также всем тем, кто так или иначе сопричастен к музыкальной культуре в широком толковании этого понятия. Материалы книги предназначены для использования в музыкальном учебно-образовательном процессе.

Составитель настоящего издания проф. Г. М. Цыпин – автор ряда трудов по проблемам музыкальной педагогики, психологии и исполнительства.

Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050601.65 – музыкальное образование.






45

В кн.: Б. Монсенжон, «Глен Гульд. Нет, я не эксцентрик!». – М., «Классика-ХХ1», 2003 г., С.204.

46

Там же, С. 262, 263.

47

Цит. по записям бесед составителя сборника с Я. И. Заком, проходившим на рубеже 60–70 гг. минувшего века.

48

Б. Е. Захава. В кн.: «Мастерство актёра и режиссёра». – М., 1973, С. 32.

49

Каган М. С. «Человеческая деятельность». – М., 1974, С. 278, 279.

50

А. Корто. В кн.: «О фортепианном искусстве». – М., 1965, С. 15, 16. Перевод К. Х. Аджамова.

51

Перевод С. Ошерова

52

С. Т. Рихтер. В сб.: Я. И. Мильштейн. «Вопросы теории и истории исполнительства», С. 187.

53

Артур Рубинштейн. В сб.: «Выдающиеся пианисты-педагоги о фортепианном искусстве», сост. и ред. С. М. Хентовой. – М.-Л., 1966, С. 297.

54

В. Г. Соколов. В кн.: Г. М. Цыпин. «Психология музыкальной деятельности», С. 69, 70.

55

В сб.: «Воспоминания о Софроницком». Сост. и ред. Я. И. Мильштейна. – М., 1970, С. 288.

56

М. А. Чехов. Литературное наследие. Ред. М. О. Кнебель. Т. 2. – М., 1986, С. 165.

57

А. Шнабель. В сб.: «Исполнительское искусство зарубежных стран», вып. 3. Сост. и ред. Г. Эдельмана. – М., 1967, С. 183. Перевод Я. Резникова. // Комментарий: Одно можно сказать в связи с высказыванием Шнабеля: не позавидуешь тому, кто вынужден был бы делать такой выбор…Современной концертной сцене, профессиональному музыкальному искусству вообще, не нужны как первые, так и вторые из названных Шнабелем исполнителей.

58

Н. А. Абалкин. «Диалог с актёром». – М., 1982, С. 254.

59

Афоризм, часто встречающийся в трудах, посвящённых научному и художественному творчеству.

60

Л. Н. Власенко. В кн.: Г. М. Цыпин. Психология музыкальной деятельности, С.141, 142.

61

К. Дебюсси. Статьи, рецензии, беседы. – М.-Л., 1964, С. 192. Перевод А. Бушен.

62

В сб.: «Яков Зак. – Статьи. Материалы. Воспоминания». Сост. и ред. М. Г. Соколова. – М., 1980, С. 25.

63

О. М. Каган. Цит. по записям бесед составителя сборника с О. М. Каганом, проходившим в середине 80-х гг.

64

М. О. Кнебель. «Поэзия педагогики». – М., 1976, С. 58, 59.

65

Г. М. Коган. Избранные статьи, вып. 2, С. 240.

66

В сб.: Е. Барбан. «Контакты». – Санкт-Петербург, 2006, С. 391.

67

Г. Г. Нейгауз. «Об искусстве фортепианной игры», С. 27.

68

Е. Е. Нестеренко. «Размышления о профессии», С. 59.

69

Н. Е. Перельман. «В классе рояля», С. 10.

70

А. Г. Рубинштейн имеет в виду Сонату Бетховена опус 81а.

71

С. Л. Рубинштейн. «Бытие и сознание». – М., 1957, С. 253.

72

Е. Ф. Светланов. В журнале «Музыкальная жизнь», 1991, №№ 21, 22, С. 7.

73

Е. Ф. Светланов. В кн.: Г. М. Цыпин. Психология музыкальной деятельности, С. 108.

74

К. С. Станиславский. «Моя жизнь в искусстве». Собр. соч., Т.1, – М., 1954, С. 26.

75

Б. М. Теплов. В кн.: Проблемы индивидуальных различий. – М., 1961, С. 40, 49.

76

Музыкальные наблюдения. В Сб. Исполнительское искусство зарубежных стран, вып. 8., сост. и ред Я. И. Мильштейна. Перевод Л. С. Товалёвой. – М., 1977, С. 202.

77

Хейфец Яша. «О себе». «Советская музыка», 1990, № 4, С. 123. Перевод Л. С. Товалёвой – М., 1977, С. 202.

78

М. А. Чехов. Литературное наследие, Т.2. – М., 1986, С. 266.

79

М. А. Чехов. Там же, С. 334.

80

Д. Б. Шафран. В журнале «Музыкальная академия». – М., 1992, № 3, С. 140.

81

Г. Шерхен. В сб.: Дирижёрское исполнительство. – М., 1975, С. 209. Перевод И. Шрайбера.

82

А. Г. Шнитке. В кн.: Г. М. Цыпин. Психология музыкальной деятельности, С. 158.

83

Авторство этого постулата приписывается разным людям. Установить приоритет тут не представляется возможным.

84

Перевод Г. М. Когана.

85

А. Н. Вертинский. Цит. по: Беседы о педагогике и исполнительстве, вып. 3, М., 1996, С. 59., беседа с Н. Н. Шаховской.

86

Интервью с Л. Н. Власенко. В кн.: Г. М. Цыпин. Психология музыкальной деятельности, С. 66.

87

В. В. Горностаева. В сб.: Беседы о педагогике и исполнительстве, вып. 2. – М., 1994, С. 5.

88

Ф. С. Дружинин. В сб.: Беседы о педагогике и исполнительстве, вып. 4., М., 1999, С. 9. // Комментарий: То, что способности музыканта при благоприятных условиях развиваются, «идут в рост» – факт вполне очевидный и бесспорный. Но вот то, что, развиваясь, можно «дойти до гениальности» – большие сомнения. Всё-то гениями, по-видимому, становятся лишь те, кому это суждено от рождения.

89

Перевод А. Бушен.

90

Цитируется по записям составителя данного сборника с Я. И. Заком, проходившим в конце 60 – начале 70 гг.

91

Игумнов К. Н. В сб. «Пианисты рассказывают», вып. 2 М., 1984, С. 16.

92

Казальс П. Радости и печали. Размышления Пабло Казальса, поведанные Альберту Кану. Перевод М. И. Кан. – М., 1977, С. 240.

93

Коган Г. М. В сб.: Избранные статьи, вып. 2, С. 225.

94

Интервью с Е. В. Малининым. В кн.: Цыпин Г. М. Психология музыкальной деятельности, С. 48.

95

Там же, С.51.

96

Мартинсен К. А. В сб: Коган Г. М. Избранные статьи, вып. 3. М., 1985, С.85.

97

Мелик-Пашаев А. А. Мир художника. – М., 2000, С. 63.

98

Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепьянной игры. – М., 1958, С. 193.

99

В сб.: Вл. И. Немирович-Данченко о творчестве актёра. – М., 1973, С. 130, 131.

100

Цит. по: Пекелис В. Д. Твои возможности, человек! С. 47. // Комментарий: Автору этого афоризма можно было бы возразить: бесталанные люди всё же есть…За что бы такие люди ни брались, всегда оказывается, что они, увы, опять занимаются «не своим делом».

101

Перельман Н. Е. В классе рояля. – Л-д, 1970, С.22.

102

Цит. по: О музыке и музыкантах. – Л. д, 1968, С. 148.

103

С. Л. Рубинштейн. Проблемы общей психологии. – М., 1976, С. 220.

104

В кн.: Беседы К. С. Станиславского. – М., 1952, С. 124.

105

Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. С. 15

106

Там же, с. 19.

107

Там же, С.13, 14. // Комментарий: Добавим к сказанному Б. М. Тепловым, что самодвижение способностей может идти как по «восходящей», так и по «нисходящей». Способность действительно понятие динамическое; в статике способности долго существовать не могут. Или создают условия для их развития, или не создают; в последнем случае способности увядают, «амортизируются», сходят на нет. Примеров тому в художественно-творческой практике (да и не только в ней) предостаточно.

108

Е. М. Тимакин. В журнале «Музыкальная академия», 1993, № 3, С. 135.

109

С. Е. Фейнберг. «Пианизм как искусство». – М., 1965, С. 4.

110

Станиславский К. С. Собр. соч. в 8 т. – 1954, т.2. С. 267.

111

Станиславский К. С. Собр. соч. т.2, С. 271.

112

Чехов М. А. В сб. Литературное наследие, т, 1. – М., 1986, С. 255, 256. // Комментарий: В музыкально-исполнительском искусстве дар перевоплощения сказывается в способности музыканта ощущать и воплощать в исполнении характерные («атрибутивные») черты и особенности стиля музыкального произведения, – стиля его автора, художественного направления в целом. Нет необходимости говорить о том, как важна и нужна эта способность для исполнителя любой специальности.

113

Д. Б. Шафран. В журнале «Музыкальная академия», – 1992, № 3, С. 141.

114

Цит. по записям бесед составителя данного сборника с Д. Б. Шафраном, проходившим в начале 90-х гг. минувшего века.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения"

Книги похожие на "Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Цыпин

Геннадий Цыпин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Цыпин - Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения"

Отзывы читателей о книге "Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.