» » » Геннадий Цыпин - Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения


Авторские права

Геннадий Цыпин - Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения

Здесь можно купить и скачать "Геннадий Цыпин - Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Цитаты из афоризмов, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Цыпин - Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения
Рейтинг:
Название:
Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-4263-0010-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения"

Описание и краткое содержание "Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой собрание цитат. Вниманию читателя предлагаются афоризмы, изречения, суждения и мнения, касающиеся проблем исполнения и преподавания музыки. Одновременно затрагиваются и другие вопросы, так или иначе сопрягающиеся с основной проблематикой книги. Среди авторов цитат, наряду с музыкантами, можно встретить представителей других творческих специальностей, чьи суждения и мнения могут быть небезынтересными для читателя.

Книга адресована музыкантам различных специальностей – педагогам, исполнителям, учащимся, а также всем тем, кто так или иначе сопричастен к музыкальной культуре в широком толковании этого понятия. Материалы книги предназначены для использования в музыкальном учебно-образовательном процессе.

Составитель настоящего издания проф. Г. М. Цыпин – автор ряда трудов по проблемам музыкальной педагогики, психологии и исполнительства.

Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050601.65 – музыкальное образование.






…Кризис в природе творчества и если бы его не было, то искусство бы закончилось. (…) Для писателя, художника, композитора всегда существует «кризис» – беременность, роды, иногда трудные.[234]

Эренбург И. Г.

8. Начальный этап обучения

* * *

Перед тем, как учить детей игре, их надо правильно посадить за инструмент – удобно, свободно. Важно обратить внимание на то, чтобы ребёнок не сутулился и не сидел напряжённо словно «аршин проглотил», чтобы во время исполнения он не приподнимал плечи. Локти не следует ни прижимать к туловищу, ни выворачивать в стороны. По высоте они должны быть примерно на уровне клавиатуры.

В прежние времена педагоги обычно начинали изучение навыков звукоизвлечения с игры пятипальцевых последований «легато». Этот путь таил в себе опасность воспитания изолированных пальцевых движений и развития скованности в кисти и локте…(…)

Путь от «нон легато» рационален потому, что воспитывает у ребёнка с первых же шагов обучения координацию движения всех частей руки, позволяет легче добиться нужной степени освобождения мышц и вырабатывает полный певучий звук, который впоследствии послужит значительно лучшей основой для певучего «легато», чем извлекаемый «одними пальцами» неглубокий звук, возникающий при игре пятипальцевых упражнений.[235]

Алексеев А. Д.* * *

Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что едва ли не 99 % педагогов (…) заражено вреднейшей ересью, которая заключается в том, что детей надо якобы начинать учить на фортепиано с «нон легатной», так называемой весовой игры. (…) Фортепиано – «легатный» инструмент, и начинать учить детей надо с игры «легато», не добиваясь от них полного звука, как мы не требуем от ребёнка, что бы он говорил взрослым голосом. Это вредное течение пришло к нам от западных педагогов. Я убедительно советую вам – отбросить эту ересь, от этой так называемой весовой игры ничего, кроме вреда не получается.[236]

Гольденвейзер А. Б.* * *

Самое серьёзное и ответственное – начинать учить на фортепиано. Я утверждаю, что для педагога нет более значительного испытания, чем то, которое заключается в первом прикосновении пальца ребёнка к клавиатуре.[237]

Корто А.* * *

…Артист, владеющий своим талантом, может извлечь пользу из самых дурных примеров, но начинающий нуждается в лучших и самых надёжных учителях.[238]

Лонг М.* * *

Приступая к работе над штрихом «нон легато», необходимо приучить малыша слушать, что у него получается, следить за тем, чтобы звук был полным и мягким (показывая, как этого достигнуть), а не сухим и резким. Ученику надо привыкнуть связывать качество звука с соответствующими движениями: полный красивый звук – со спокойным опусканием руки и кисти, с мягким и глубоким погружением округлого пальца в клавишу, «сухой» и «жёсткий» – с напряжённостью руки и пальцев. Следует предостеречь от форсирования звучания: «полный» звук и маленьким учеником достигается при опускании свободной, но собранной руки на устойчивый палец.[239]

Любомудрова Н. А.* * *

Работа над приёмами звукоизвлечения, в той или иной степени, должна поводиться с самого начала обучения. Так, одно из условий достижения кантилены заключается в слаженной работе «выразительных» пальцев, которые, играя мелодию, как бы переступают, мягко погружаясь «до дна» клавиши (словно в глубокий мягкий ковёр). Поднимать отыгравший палец также следует мягко, не спеша, и не раньше, чем следующий полностью погрузится в очередную клавишу (этим достигается «вливание» одного звука в другой – легато).[240]

Тимакин Е. М.* * *

Великолепным эпиграфом к начальному этапу обучения музыке могла бы послужить метафора Гёте, которая стоит того, чтобы напомнить о ней: Если неверно застегнуть первую пуговицу, то и все последующие тоже будут неверно застёгнуты.

Ц. Г. М.* * *

Современная методика рекомендует начинать с игры нон легато, вернее – портаменто…(…)

Перед началом игры ученик должен мягким, непринуждённым движением приблизить руку к клавиатуре (можно говорить также – «положить руку на клавиши»), коснуться нужным пальцем начальной клавиши и немного отвести локоть в сторону.

Начальные мелодии (исполняемые приёмом портаменто) обязательно играются и правой, и левой рукой; (в дальнейшем) желательно играть их и двумя руками вместе; при этом полезнее, чтобы расстояние между руками было в две, а не в одну октаву: этим создаётся более удобное положение рук, зрение приучается к охвату широкого расстояния, а слуху легче контролировать звучание левой руки.[241]

Щапов А. П.

Цель занятий. Кого и как учить

Целься точнее – попадёшь вернее.

Афоризм.* * *

Построение, характер и содержание (фортепианно-педагогической) школы обуславливают пять друг с другом связанных моментов: а) кого обучают, б) для чего обучают, в) чему обучают, г) как обучают, д) на чём (на каком материале) обучают. (…)[242]

Баренбойм Л. А.* * *

Содержание и методы музыкально-педагогической работы должны во многом определяться ясным пониманием того, к чему готовишь ученика, и предвидением хотя бы в самых общих чертах характера его возможной в будущем музыкальной деятельности. Это предугадывание опирается на изучение индивидуальных особенностей воспитанника в их развитии и, одновременно, на жизненный и профессиональный опыт самого педагога. Нельзя учить «вообще», не задумываясь о конце обучения, о той конечной точке, к которой есть возможность и к которой следует подвести ученика.[243]

Баренбойм Л. А.* * *

…Нередко всех – и очень одарённых, и менее способных, и слабых – учат одинаково! Не в том смысле, конечно, что все играют одинаковый по трудности репертуар (хотя бывает и такое), а в отношении общей направленности работы: всех, независимо от их данных, обучают как будущих профессионалов, или, точнее, как будущих солистов-виртуозов. «Пусть хорошо сыграет разучиваемые пьесы, об остальном и думать не хочу», – таков ход рассуждений ряда педагогов-ремесленников. И учат детей и взрослых суррогату артистичности, суррогату виртуозности.[244]

Баренбойм Л. А.* * *

Легче идти вперёд, чем в нужном направлении.[245]

Генин М.* * *

Ясно намеченная, ясно поставленная, ясно сознаваемая цель – вот первое условие успеха в какой бы то ни было работе.[246]

Коган Г. М.* * *

…Главное заключается в том, чтобы с малоодарённым учеником заниматься музыкой, а не исполнительством.[247]

Нейгауз Г. Г.* * *

Точно определите свою цель. Множество людей попусту тратят своё время и энергию на какое-нибудь дело в общем-то из-за того, что отчётливо не представляют себе, что собственно они собираются сделать. Не зная точно, к чему идут, они сбиваются еще на старте, теряют дорогу, падают духом …Определите с самого начала хотя бы «пункт назначения», и уже поэтому вы достигните его гораздо быстрее. Это – решающее условие».[248]

Николаев В. Р…Судаков К. В.* * *

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

Сенека* * *

Чтобы уверенно перепрыгнуть через какое-нибудь препятствие, ров и т. п., надо, прежде всего, отчётливо видеть место, куда прыгаешь. Чтобы поймать в воздухе какой-нибудь предмет, надо, опять-таки, вовремя увидеть его. «Вовремя увидеть», понять, разобраться в ситуации, определиться с целью – важно и для педагога, выбирающего ту или иную стратегию работы с учащимся.

…Часто можно слышать: обучающимся в музыкально-исполнительских классах не обойтись без специальных технических упражнений. Да, технические экзерсисы нужны, можно даже сказать необходимы для большинства учащихся, специализирующихся в рамках музыкально-исполнительской деятельности. Да, упражнения дают возможность сконцентрироваться на типовых фактурных формулах («полуфабрикатах» по меткому выражению Г. Г. Нейгауза), позволяют вычленять их и отрабатывать до возможного совершенства. Да, упражнения как жанр традиционно входят в практику профессиональной подготовки музыкантов-исполнителей различных специальностей – и это, конечно же, говорит само за себя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения"

Книги похожие на "Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Цыпин

Геннадий Цыпин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Цыпин - Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения"

Отзывы читателей о книге "Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.