» » » Геннадий Цыпин - Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения


Авторские права

Геннадий Цыпин - Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения

Здесь можно купить и скачать "Геннадий Цыпин - Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Цитаты из афоризмов, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Цыпин - Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения
Рейтинг:
Название:
Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-4263-0010-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения"

Описание и краткое содержание "Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой собрание цитат. Вниманию читателя предлагаются афоризмы, изречения, суждения и мнения, касающиеся проблем исполнения и преподавания музыки. Одновременно затрагиваются и другие вопросы, так или иначе сопрягающиеся с основной проблематикой книги. Среди авторов цитат, наряду с музыкантами, можно встретить представителей других творческих специальностей, чьи суждения и мнения могут быть небезынтересными для читателя.

Книга адресована музыкантам различных специальностей – педагогам, исполнителям, учащимся, а также всем тем, кто так или иначе сопричастен к музыкальной культуре в широком толковании этого понятия. Материалы книги предназначены для использования в музыкальном учебно-образовательном процессе.

Составитель настоящего издания проф. Г. М. Цыпин – автор ряда трудов по проблемам музыкальной педагогики, психологии и исполнительства.

Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050601.65 – музыкальное образование.






«Не искать в каждой своей душевной трудности лишь плохое, уважать в себе психастеническое»[29], советует известный российский врач-психотерапевт М. Е. Бурно. Глубокий знаток человеческих характеров, Бурно знает, что он говорит…

Ц. Г. М.* * *

Характер – то, что актуализирует и усиливает способности человека. Бесхарактерность – то, что разрушает и губит их.

Ц. Г. М.

Воля

Своя воля – своя и доля…

Афоризм* * *

Беспокойство и страх, охватывающие многих музыкантов, когда они приближаются к «опасному» месту, порождают нередко торопливость, «скомканность» в передаче не только трудного пассажа, но и совершенно простых эпизодов, расположенных непосредственно перед ним. При повторном проигрывании это приводит к так называемому «забалтыванию».

Как бороться с подобными отрицательными явлениями? Какая сила может преодолеть вышеописанные соблазны и страхи, освободить от ненужной, губительной суеты, удержать его в задуманных границах? Только хорошо воспитанная, натренированная, строго организованная исполнительская воля.[30]

Гинзбург Г. Р.* * *

Стремление застраховаться от (…) неудач обычно побуждает исполнителя к ещё более упорной работе над так называемой «технической» стороной; между тем, беда здесь часто не столько в недостатке техники, сколько в недостатке исполнительской воли. (…) Многое не выходит у учеников только потому, что волевое усилие, затраченное ими на выполнение задания, было в сущности ничтожным.[31]

Гинзбург Г. Р.* * *

Так называемые «заболтавшиеся» пассажи лучше всего излечиваются умственной работой, многократным мысленным проигрыванием неудающегося места при собранной, сконцентрированной воле (выделено мною – Г. Ц.), направленной на активное, предельно членораздельное, несколько замедленное «произнесение» пассажа, с нарочитым замедлением его к концу и с тех местах, где исполнителя «тянет» к ускорению.[32]

Гинзбург Г. Р.* * *

Что такое исполнительская воля? Под этим понятием мы подразумеваем способность исполнителя сознательно осуществлять на инструменте созданный в воображении яркий художественный замысел, причём все психические и физические возможности исполнителя мобилизованы для выполнения этой задачи. Исполнительская воля – важнейший, часто решающий фактор артистического успеха; от её наличия или отсутствия зависит нередко исход концертного выступления.[33]

Гинзбург Г. Р.* * *

Воля – «хребет характера», говорят психологи. К людям, чья профессия – выступать на сцене, эта метафора имеет прямое отношение. Среди концертирующих музыкантов людей «бесхребетных» практически нет и быть не может.[34]

Зак Я. И.* * *

Главный признак характера, воли – не страстность, напористость и т. п. Воля – не обязательно «активность». Воля – это постоянство, размеренное постоянство напора. (Выделено составителем). Воля – это ритм.[35]

Коган Г. М.* * *

Людей безвольных нет…Я сказал бы, что «безвольный» человек – это тот, кто в данный момент верит, что он безволен, а «волевой» – тот, кто верит, что он волевой…[36]

Леви В. Л.* * *

Ставить свою работоспособность в зависимость от самочувствия и настроения – всё равно, что ставить её в зависимость от погоды: работать, скажем, только когда солнечно.[37]

Нестеренко Е. Е.* * *

Иногда перед самым выходом на сцену, кажется, что не сможешь сделать ни шагу. Нездоровье, какие-то личные, бытовые неурядицы, или просто плохая погода, неблагоприятно воздействующая на голосовые связки, – мало ли что может быть? Однако на сцену всё-таки выходишь. И не просто выходишь, не только появляешься перед публикой, а «выкладываешься» полностью, без остатка. Стремишься достигнуть творческого максимума, предела возможного. Короче, я прибавила бы к тому таинственному психологическому комплексу, который мы называем талантом, еще и волю. Без неё в профессии исполнителя просто не обойтись…[38]

Образцова Е. В.* * *

Я знаю очень талантливых людей, которые не сделали большой карьеры, не очень преуспели в концертной жизни потому, что самые решающие их выступления – вы знаете, бывают такие узловые моменты в творческой биографии – проходили неудачно. Но настоящий артист умеет себя собрать (если ему, разумеется, не мешают какие-то особые обстоятельства) именно к данному вечеру, именно в данной программе, в каких-то особенно ответственных условиях.[39]

Ойстрах Д. Ф.* * *

Самое важное в каждом деле – пересилить момент, когда вам не хочется работать.

Павлов И. П.

* * *

Люди с «горячими головами» раскрывают свои способности целиком и полностью тогда, когда от них требуются неожиданные решения и быстрые действия, когда «опасность дышит им в затылок». У других же в подобных ситуациях буквально опускаются руки. Они совершенно не способны работать, если «время уже не терпит», или если мешает слабый шум, или если внимание отвлекается какими-либо посторонними вещами. В ситуациях такого вида они быстро устают и забывают даже привычные операции.[40]

Пекелис В. Д.

* * *

Каждый человек сам вычеканивает цену своей личности: мал он или велик зависит от его воли.

Смайлс С.* * *

В исполнении прежде всего нужна воля. Воля – это значит многого хотеть, хотеть большего, чем даёшь сейчас, чем можешь дать.

Для меня вся работа – это работа над закалкой воли.[41]

Софроницкий В. В.* * *

Воля определяется психологами как способность человека преодолевать разного рода препятствия и трудности – как внешнего порядка, так и внутренние, возникающие в сфере психического. Иногда, говоря о воле, имеют в виду осознанное и целенаправленное саморегулирование человеком своей деятельности, – и это тоже правильно.

Под общее, универсальное определение воли, принятое в современной психологии, подпадают, естественно, как «под шапку», самые различные виды человеческой деятельности. В то же время, большинство из них имеет свою вполне определённую специфику, а следовательно, специфичны и различные проявления волевых качеств у человека. Есть свои особенности и у деятельности музыканта-исполнителя, предъявляющие достаточно жёсткие требования к его характеру, складу натуры, его физическим и психическим свойствам, его воле. Известно, например, что профессия исполнителя предполагает регулярные занятия на музыкальном инструменте (если речь идёт о пианистах, скрипачах, виолончелистах и др.), причем занятий, не зависящих от настроения, от «хочу» или «не хочу»; занятий. требующих полной мобилизации внутренних сил человека. Понятно, что в этих условиях воля становится необходимым компонентом творческой жизнедеятельности исполнителя – на какой бы ступени профессиональной иерархии он ни находился.

Далее, музыкальные занятия сопряжены не только с большими затратами времени и сил. Они предполагают также умную, высокопродуктивную, хорошо отлаженную организацию труда. «Всякое волевое действие является целенаправленным действием», писал видный российский психолог С. Л. Рубинштейн. Практика подтверждает правильность этого тезиса, однако правильно и обратное: всякое продуманное и целенаправленное действие является в основе своей волевым.

Нужна музыканту воля и для того, чтобы в максимальной степени реализовать в исполнении свои художественные намерения и задумки, со «снайперской точностью» попадать в намеченные цели. Никакие «вообще», «приблизительно», «в общих чертах», «около» и т. п. не устроят требовательного музыканта, а эта постоянная и бескомпромиссная требовательность и является, если вникнуть, одним из характерных проявлений подлинно волевой натуры.

Наконец, специфика профессии, её, можно сказать, атрибутивное свойство и в том, чтобы уметь владеть собой в условиях публичного выступления, не поддаваться паническим состояниям, не терять присутствия духа, уверенности в своих силах. Артистическое самообладание, саморегуляция, внутренняя собранность в процессе сценического творчества – всё это тоже прерогатива воли. В отсутствие таковой музыкально-исполнительская деятельность по существу бесперспективная и бессмысленна.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения"

Книги похожие на "Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Цыпин

Геннадий Цыпин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Цыпин - Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения"

Отзывы читателей о книге "Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.