» » » Анна Смирнова - 12 невыдуманных историй о нас и наших детях, или Как приучить ребенка к горшку


Авторские права

Анна Смирнова - 12 невыдуманных историй о нас и наших детях, или Как приучить ребенка к горшку

Здесь можно купить и скачать "Анна Смирнова - 12 невыдуманных историй о нас и наших детях, или Как приучить ребенка к горшку" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Вектор»ce255268-6b5f-102c-a19b-edc40df1930e, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Смирнова - 12 невыдуманных историй о нас и наших детях, или Как приучить ребенка к горшку
Рейтинг:
Название:
12 невыдуманных историй о нас и наших детях, или Как приучить ребенка к горшку
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9684-2482-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "12 невыдуманных историй о нас и наших детях, или Как приучить ребенка к горшку"

Описание и краткое содержание "12 невыдуманных историй о нас и наших детях, или Как приучить ребенка к горшку" читать бесплатно онлайн.



Большинство родителей сталкиваются с трудностями, когда вместе со своими детьми проходят «путь к горшку». Книга, которая поможет вам сделать этот путь простым и легким, рассказывает об общих правилах и маленьких хитростях обучения детей новому навыку. Мы попытаемся разобраться в проблеме на примере самых разных историй, произошедших в совершенно не похожих семьях. Главное – помнить, что нужно любому ребенку: время и понимание взрослых, их любовь и терпение.

Новые знания и новый опыт непременно помогут вам преодолеть все трудности и пройти этот непростой путь к взрослению, не потеряв душевного равновесия!






Анна Смирнова

12 невыдуманнных историй о нас и наших детях, или Как приучить ребенка к горшку

Об авторе

Анна Владимировна Смирнова в 2003 году закончила факультет психологии Санкт-Петербургского Государственного университета по специализации «Возрастная и дифференциальная психология», в 2010 году защитила кандидатскую диссертацию. Более десяти лет работает в прогимназии № 701 «Изумрудный город» Калининского района Санкт-Петербурга.

Сфера научных интересов – систематизация и стандартизация диагностических методик развития детей.

Предисловие

Дорогие читатели! Заботливые и любящие мамы и папы, бабушки и дедушки! Я как будто вижу ваши лица, склонившиеся над этой страницей, вижу их выражение – заинтересованное и внимательное. Все вы такие разные! Различаются ваши внешность, характер и взгляды на жизнь. Словом, разное все, кроме ситуации, в которой вы сейчас оказались – у каждого из вас в семье растет ребенок, которому скоро предстоит стать более самостоятельным и научиться пользоваться горшком.

Этот непростой период в жизни ребенка важен и труден. Он сравним с мучительными коликами у малышей и беспокойным прорезыванием зубов. Порой кажется, что это никогда не закончится. Но все проходит. Пройдет и это! И чтобы этот период оказался как можно более безболезненным для вас и для вашего ребенка, написана эта книга.

Все вы знаете общие рекомендации по приучению ребенка к горшку. Кто-то – со слов мам, бабушек или подруг, но большинство из вас прочли хотя бы две-три статьи на эту тему. К сожалению, не всегда эти рекомендации «работают» и не все идет так, как хотелось бы. И в этой книге мы постараемся разобраться, почему так происходит.

В процессе развития и воспитания ребенка есть два важнейших участника – сам ребенок, его индивидуальность, и взрослые – в первую очередь мама, ее индивидуальность. Но часто мы забываем об этом и уделяем внимание только одной стороне.

В поисках ответа на вопрос: «Почему что-то идет на так, как должно?» мы склонны видеть причину или в ребенке («Не такой как надо», «У него проблемы»), или в самом себе («Я что-то делаю не так!»).

Но особенности и ребенка, и взрослого имеют огромное значение! И только с учетом каждой из них достижение любой цели в процессе воспитания (включая нашу) будет легким и эффективным!

Понимание взрослым закономерностей развития и индивидуальности ребенка, особенностей самого процесса приучения к горшку, так же как и правильное/адекватное отношение к этому процессу, поможет нам в преодолении всех трудностей на этом пути.

В этой книге, наряду с общими рекомендациями и маленькими хитростями, мы вместе найдем ответы на вопросы: что в достижении нашей цели зависит от нас, а что – от ребенка, что мешает нашим детям пройти этот легкий и в то же время сложный путь к самостоятельности.

Я надеюсь, что, когда вы узнаете про все «подводные камни», ожидающие вас на этом пути, вам будет легче их обойти и достичь желаемого результата, сохранив душевное равновесие!

Ваш ребенок учится, а значит, ему нужно время. А еще – возможность совершать ошибки. И ваше терпение, ваше прощение, ваша любовь!

Часть 1

Общие рекомендации и маленькие хитрости

Итак, процесс, условно называемый приучением к горшку, состоит из нескольких этапов. Трудности, возникающие на разных этапах, имеют разную природу и, соответственно, разные решения.

Этап нулевой – родительский: выбор времени для приучения ребенка к горшку

Правильно выбранный период для приучения ребенка к горшку – половина успеха.

Первый принцип – нужно выбрать такое время, чтобы у ребенка была физиологическая возможность для формирования этого навыка, то есть его организм мог справиться с поставленной задачей.

Разумеется, можно начинать приучение к горшку с самого рождения и использовать для этой цели ванну (держать над ней малыша), и знаю таких мам. Но процесс этот достаточно трудоемкий, так как маленькие детки писают очень часто, и, по большому счету, бессмысленный.

Большинство специалистов рекомендуют начинать приучение к горшку с полутора лет, основываясь на медицинском аспекте. На первом году жизни мочеиспускание и стул у ребенка являются рефлекторными. То есть данные процессы происходят вне зависимости от желания ребенка, так как он не ощущает наполнения мочевого пузыря или прямой кишки и тем более не может регулировать эти процессы.

После года дети начинают чувствовать наполнение прямой кишки, а ближе к двум годам – наполнение мочевого пузыря. Именно поэтому педиатры рекомендуют начинать высаживать малыша на горшок в восемнадцать месяцев. В этом возрасте ребенок уже физически подготовлен к знакомству с горшком. Мочеиспускательная система достаточно развита, чтобы удерживать мочу. Нервная система способна контролировать мочеиспускание. Полностью контроль над этим процессам, по оценкам врачей, формируется к четырем годам.

В целом я вполне солидарна с доктором Е. О. Комаровским, который говорит о том, что для начала приучения ребенка к горшку нужно выбирать первое лето после исполнения ребенку восемнадцати месяцев. Приведу выдержки из его статьи «Дорога к горшку»:


С момента рождения – и это очевидный факт – процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. То есть эти процессы подчиняются безусловным рефлексам – действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным – подчинить его воле конкретного юного индивидуума.

Успешность переучивания определяется тремя факторами:

1) состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер – это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него);

2) состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга;

3) интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.

Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:

Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.

Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.

Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.

Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в десять, девять, восемь и даже в семь месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пи-пи», а ходит по большому исключительно после «а-а».

И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.

Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.

Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» – наполнение пузыря – мочеиспускание, а наполнение пузыря – горшок – мочеиспускание. То есть побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).

Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок, с девяти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные – наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи»…

Каких бы «поразительных успехов» вы ни добились, но до полутора лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек – частыми. И к этому надобно относиться весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.

Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до трех лет «ну ничего не получается» – тоже совсем не редкость.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "12 невыдуманных историй о нас и наших детях, или Как приучить ребенка к горшку"

Книги похожие на "12 невыдуманных историй о нас и наших детях, или Как приучить ребенка к горшку" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Смирнова

Анна Смирнова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Смирнова - 12 невыдуманных историй о нас и наших детях, или Как приучить ребенка к горшку"

Отзывы читателей о книге "12 невыдуманных историй о нас и наших детях, или Как приучить ребенка к горшку", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.