» » » Елена Любимова - Я устала кричать! Как говорить с детьми, чтобы они слушались


Авторские права

Елена Любимова - Я устала кричать! Как говорить с детьми, чтобы они слушались

Здесь можно купить и скачать "Елена Любимова - Я устала кричать! Как говорить с детьми, чтобы они слушались" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Вектор»ce255268-6b5f-102c-a19b-edc40df1930e, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Любимова - Я устала кричать! Как говорить с детьми, чтобы они слушались
Рейтинг:
Название:
Я устала кричать! Как говорить с детьми, чтобы они слушались
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9684-2422-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я устала кричать! Как говорить с детьми, чтобы они слушались"

Описание и краткое содержание "Я устала кричать! Как говорить с детьми, чтобы они слушались" читать бесплатно онлайн.



Родителей никогда не перестанут волновать вопросы: почему дети капризничают? почему дети дерутся? почему дети кусаются? Они рассказывают истории о своих чадах, с удивлением и тревогой глядя в глаза психологу.

«Мой сын опять кричит „не хочу“», «Мою дочь невозможно уложить вечером спать», «Они все время дерутся», «Я так устала от истерик и валяния на полу», «Когда же он перестанет кусаться?!», «Что с ними делать?» – вопросы сыплются как из рога изобилия. Попробуем разобраться, так ли все страшно. Чем помочь себе и малышу? В чем причина коварных капризов? И когда же все это закончится?

Возможно, после прочтения этой книги вы улыбнетесь своему ребенку и скажете: «Интересно, откуда автор тебя знает?» Все будет хорошо, все уже хорошо, а будет еще лучше.






Александра Васильева, Елена Любимова

Я устала кричать! Как говорить с детьми, чтобы они слушались

© А. Васильева, Е. Любимова, 2015

© ООО «Издательство „Вектор“», 2015

Предисловие

Каждый родитель хоть однажды задумчиво произносит фразу: «Дети – цветы жизни, но…» Бывают такие минуты, часы, дни, годы, когда прекрасный цветок в вашем саду, то покрывается шипами, то забивает все другие растения, то капризничает и не желает раскрывать лепестки. Как сделать, чтобы таких дней было поменьше? Да и возможно ли это вообще?

Мамы по призванию и психологи по профессии, авторы этого сборника отвечают: «Можно!»

«А как?» – спрашивают родители. Ответы на вопросы на страницах книги. Она состоит из двух частей: «Как отучить ребенка капризничать», «Как отучить ребенка кусаться и драться». Уже по названиям можно увидеть три самых главных вопроса первых шести лет жизни маленького человека. Три головных боли взрослых и три изюминки воспитания.

Что только не называют детскими капризами. И слезы, и грезы, и плохое самочувствие, и неуемную любознательность, и самостоятельность, и упрямство. А психологи со спокойной уверенностью говорят, что «капризы» – вещь редкая. Вот и посмотрим, что скрывается за страшным зверем по имени «Каприз» и можно ли сделать так, чтобы он пореже появлялся.

Дети всегда капризничают либо почему-то, либо от чего-то. Принимать поведение маленьких людей, как диверсию к миру взрослых – только усложнять жизнь и тех, и других. Обращать внимание конечно нужно, но не на громкость и разрушительную силу а на то, что к ним привело. Может, он неважно себя чувствует? Или в трехлетней красавице проснулась и мучает ее злая ревность? Или вашего малыша давно пора перевести из младенцев в дошколята?..

Пройдемся по всем причинам капризов. Заглянем в благостные и кризисные годы. Разберемся во взрослых и детских играх.

Более подробно мы предлагаем остановиться на проблеме драчливости и кусачести. Как поступать, если ребенок напоминает маленького задиристого звереныша, а на окружающих остаются следы острых зубок? Оказывается, и тут есть свои секретные причины и тонкости подхода. При определенной доле юмора, спокойствия и внимания, покушений можно избежать. Более того, направить энергию в мирное русло. Да, характер будет сильным, но ребенок вполне способен освоить мирные способы урегулирования внешних и внутренних конфликтов.

Часть I. Как отучить ребенка капризничать

Итак, ребенок капризничает

Приходит в мир маленький человек с никому не известным характером, способностями, предпочтениями и судьбой. И встречают его два (берем идеальный вариант) человека: мама и папа. Они ждали появления малыша девять месяцев и за это время уже успели придумать не только имя, но и то, каким он будет.

Приходит человек в мир и оказывается не совсем таким, как мечталось. Прекрасным, но в чем-то чуть-чуть не таким. Неожиданным! Знакомятся с ним мама и папа и… То, что происходит дальше и как это происходит, как сложатся отношения этих людей – каждый раз новая история. Однако есть в ней один повторяющийся момент. Когда проходят первые месяцы жизни младенца, отданные в основном заботе и уходу за ним, взгляд родителей как будто немного меняется. И появляется это выражение: «Ребенок капризничает».

Когда в той или иной семье впервые произнесут роковые слова, зависит от многих причин, но чаще всего это случается ближе к году со дня рождения малыша. До этого момента его проявления: плачет, кричит, ест не ест, спит не спит, любит лежать в кроватке, не любит, успокаивается только на руках – расцениваются не как капризы, а как сообщения о потребностях.

Собственно, детские психологи считают, что так оно и есть. Характер девочки и мальчики начинают проявлять где-то через двенадцать месяцев после рождения. Этот же возраст обозначен как возраст первого кризиса или первый всплеск самостоятельности. А как же! Ведь именно в это время дитя овладевает двумя волшебными человеческими навыками: речью и прямохождением. И обретает новую степень свободы во взаимодействии с миром. Речь облегчает взаимопонимание, умение ходить не только модифицирует способ передвижения, но и позволяет дотянуться до вещей и забраться в места, которые ранее были недоступны. Человек на двух ногах выше, чем на четырех конечностях, – он больше видит и больше может (руки-то постепенно освобождаются от ходьбы).

Самостоятельность – это плюс. Какая мама, какой папа не радовались первому слову или первому шагу детей! И второму и десятому… Ходить и говорить – это безусловно хорошо, говорит человеческое сообщество своему новому члену. Однако свобода в использовании этих навыков довольно быстро начинает ограничиваться. «Здесь не кричи», «туда не ходи», «это не трогай», «сюда не лезь», «помолчи немного». Получается, что ходить и говорить – просто отлично, но хорошо бы ходить там, где положено и говорить в соответствии с нормами воспитания. Вот тут и происходит первое грандиозное столкновение взрослого и детского миров, которое проявляется в поведении малыша тем, что мы привычно именуем капризами.

Более или менее «острые» случаи капризов бывают у всех. Систематическое капризничанье – свидетельство развития определенных черт в характере ребенка. Капризы, переходящие в истерики, – сигнал, что в жизни маленького человека не все ладно и надо внимательно приглядеться, что с ним происходит.


Итак, ребенок капризничает, жалуетесь вы (или возмущаетесь, или утверждаете, в зависимости от собственного характера, представлений и отношения к заартачившемуся дитяти). А что такое капризы и существуют ли они вообще? Есть ли на свете дети, которые не знают капризов?

Существуют ли капризы?

Как психолог, могу ответственно сказать, что капризы как диверсии, совершаемые детьми в мире взрослых, не существуют. А вот (заглянем в будущее, когда наш малыш уже преодолел рубеж младшего школьного возраста) манипуляция взрослым миром, выросшая на «капризной» почве, вполне возможна. Как же так, спросите вы?

Дело в том, что совокупность всего, что взрослые люди именуют капризами: упрямство, слезы, валяние по полу, «не хочу» или «дай», разбрасывание вещей, крики, «насупливание», отказ делать то, что говорят и т. д. – это реакции ребенка. И реакции эти могут быть двух типов.

1. Реакция на собственное внутреннее состояние

«Как-то я не так себя чувствую». В этом случае на помощь приходит народная мудрость. Опыт поколений говорит, что, если ребенок ни с того ни с сего начал капризничать и из «солнышка» превратился в «дьяволенка», нужно в течение последующих нескольких часов проследить за его самочувствием. Такое поведение часто говорит о зарождающейся внутри маленького организма болезни. Мы ведь взрослые тоже болезнь нередко чувствуем заранее: что-то как-то не так… Только капризничать себе не позволяем.

«Что-то мне не нравится, а что – понять не могу» – реакция на собственное внутреннее душевное состояние. У детей, как и у взрослых, бывает неважное настроение. Сегодня, по мнению малыша, мироздание как-то не так устроено, как ему бы хотелось. Или что-то огорчило, а что конкретно, ребенок может и не вспомнить. Или слишком весело и громко, слишком тихо и страшно. Да мало ли что может быть… Такие капризы, своего рода претензии к пространству, достаточно легко прерываются методом отвлечения, развлечения, переключения.

2. Реакция на постоянные «неполадки» во внешнем мире

Чаще всего это бывает, когда слишком много «можно», и дитятко посредством капризных реакций превращается во властелина мира. С одной стороны, ему неуютно без границ, потому что для детской психики границы – гарантия его собственной безопасности. С другой стороны, если вдруг было все можно, а однажды стало что-то нельзя, как тут не поорать и не потребовать своего, положенного! Обратный вариант – слишком много «нельзя». Одни смиряются с жизнью в клетке постоянных запретов, другие очень рано понимают, что так жить нельзя, и пытаются раздвинуть границы свободы, опять же с помощью капризных реакций.

Самый неприятный и трудный вариант, когда «можно» и «нельзя», исходящие от разных значимых взрослых, противоречат друг другу. Здесь уже можно увидеть в капризах и зачатки манипуляции, и ростки настоящей трагедии. Психика ребенка не имеет возможности уравновеситься. Нормы не складываются. Такой каприз звучит, как вопрос: «Что делать-то, товарищи?! Определитесь!»


Капризное состояние порой отражает состояние дел в семье. Через детские слезы, забастовки, «кричалки» и «ворчалки», нытье можно отследить напряжение в семье, ссоры, давление мамы на папу, папы на маму, свекрови на невестку, тещи на зятя и т. д. Маленький член семьи остро ощущает, что силы и энергия, которые могли бы быть потрачены на него, уходят на выяснения отношений, поддержание «злого мира», раздражение. Кроме того, жить в мире, где пространство отношений напряжено, ребенку трудно, буквально физически тяжело! А ведь часто взрослые еще и пытаются использовать его как карту в собственных спорах. И как тут не реветь по любому поводу?!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я устала кричать! Как говорить с детьми, чтобы они слушались"

Книги похожие на "Я устала кричать! Как говорить с детьми, чтобы они слушались" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Любимова

Елена Любимова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Любимова - Я устала кричать! Как говорить с детьми, чтобы они слушались"

Отзывы читателей о книге "Я устала кричать! Как говорить с детьми, чтобы они слушались", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.