» » » Алла Московкина - Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье


Авторские права

Алла Московкина - Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье

Здесь можно купить и скачать "Алла Московкина - Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алла Московкина - Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье
Рейтинг:
Название:
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9906264-0-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье"

Описание и краткое содержание "Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии содержатся сведения о семьях детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), принципах и современных технологиях семейного и общественного воспитания детей данной категории: с интеллектуальной недостаточностью, сенсорными нарушениями, речевыми расстройствами, нарушениями опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы и поведения. Особое внимание уделяется абилитации и реабилитации детей и их семей, взаимодействию специалистов и родителей детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, формам его организации.

Наряду с практическими вопросами рассматриваются теоретические аспекты: модели семейных систем, проблема гуманизации процессов семейного и общественного образования детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями (ООП).

Учебное пособие адресовано студентам – бакалаврам высших учебных заведений, обучающихся на дефектологических факультетах, факультетах специальной психологии и коррекционной педагогики, а также широкому кругу специалистов: педагогам, психологам, социальным педагогам, работникам детских образовательных учреждений, абилитационных и реабилитационных центров, структурных подразделений «Ранняя помощь» и «Лекотека» и всем интересующимся данной проблемой.






1. Какая семейная система является наиболее благоприятной для воспитания «особого» ребенка?

2. Какие изменения модели семьи и системы образования происходят в настоящее время?

3. Какое значение в воспитании ребенка имеет активная позиция родителей?

4. Как относятся к семье, воспитывающей «особого» ребенка. в обществе?

5. Какие типы воспитания неблагоприятно воздействуют на здоровье и психическое развитие ребенка?


Задания для самостоятельной работы

Аудиторная форма: дискуссия на темы: «Какая семья нужна ребенку с ОВЗ» и «Какова эффективность консультирования семьи в острой фазе семейного кризиса».

Внеаудиторная форма: анализ основных и дополнительных литературных источников; составление таблиц «Реакции родителей на рождение детей с ОВЗ» и «Фазы семейного кризиса».

Глава IV. Основы компенсирующего воспитания в семье детей с ограниченными возможностями здоровья

4.1. основные положения коррекционной работы

В процессе проведения коррекционной работы в условиях семьи необходимо соблюдать права ребенка, закрепленные в Конвенции о правах ребенка: право на образование, направленное, прежде всего, на развитие личности, умственных и физических способностей человека, воспитание уважения к правам человека в свободном обществе, в частности, к праву ребенка на сохранение своей индивидуальности.

Включать в коррекционные занятия всех, в том числе и самых тяжелых детей с множественными отклонениями в развитии, разрабатывая для каждого из них индивидуальную коррекционно-развивающую программу.

При оценке динамики продвижения ребенка сравнивать его не с другими детьми, а, главным образом, с самим собой на предыдущем уровне развития.

Создавать для ребенка атмосферу доброжелательности, психологической безопасности. Педагог должен стремиться к безоценочному принятию ребенка, пониманию его ситуации.

Корректно и гуманно оценивать динамику продвижения ребенка. Педагогический прогноз строить на основе педагогического оптимизма, стремясь в каждом ребенке найти сохранные психомоторные функции, положительные стороны его личности, на которые можно опереться в педагогической работе.

Диагноз и прогноз должны быть предметом профессиональной тайны специалистов. Это важное деонтологическое условие профессиональной этики медицинского и педагогического персонала.

При проведении коррекционно-развивающего обучения важно усиливать и развивать положительную уникальную неповторимость каждого ребенка, его индивидуальные способности и интересы, помогая ему осознать свою самоценность, развить чувство самоуважения с учетом реального осознания своих трудностей и проблем.

Разрабатывать динамичную индивидуальную коррекционно-развивающую программу для каждого ребенка совместно с родителями. Стимулировать умственное развитие с опорой на психическое состояние радости, спокойствия, раскованности. Постепенно, но систематически включать ребенка в оценивание своей работы.

Учить ребенка осуществлять перенос сложившегося способа действия в сходные условия, переключаться с одного способа действия на другой, выполнять задания с проявлением творчества и изобретательности.

При разработке специальной методики дошкольного воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями необходимо: опираться на общие закономерности возрастного развития как в условиях нормативного развития, так и в условиях патологии. Соблюдать основные принципы методического подхода к воспитанию и обучению: создавать специальные условия для обеспечения мотивационной стороны деятельности. Осуществлять коммуникативную направленность обучения. Строго индивидуализировать обучение. Всесторонне развивать у ребенка все продуктивные виды деятельности: лепку, рисование, ручной труд, аппликацию и т. п.

Относиться к родителям детей как к партнерам при организации различных форм лечебно-коррекционного процесса.

В коррекционной работе использовать особые приемы и методики с опорой на различные виды деятельности – предметно-практическую, игровую, элементарно-трудовую, но основное внимание уделять игре как ведущей деятельности дошкольного этапа развития:

• Разрабатывать различные методики с учетом возраста, особенностей развития и структуры нарушения.

• Соблюдать принцип ранней стимуляции психомоторного развития.

• Оказывать квалифицированную психотерапевтическую поддержку родителям.

• Помогать близким взрослым создать развивающую комфортную семейную среду для ребенка.

• Создавать условия для активного участия родителей и замещающих их лиц в воспитании и обучении детей.

• Формировать адекватные взаимоотношения в родительской и детско-родительской семейных подсистемах.

• Соблюдать принцип комплексного подхода к диагностике и коррекции с привлечением специалистов разного профиля.

• Соблюдать принцип сотрудничества во взаимоотношениях специалистов с родителями и детьми, являющимися партнерами в коррекционном процессе.

• Соблюдать принцип учета интересов в работе с семьей, что означает поддержку заинтересованности родителей в сотрудничестве.

4.2. Задачи сотрудничества специалистов с семьей ребенка с ОВЗ

Главной задачей специалистов при их взаимодействии с семьей больного ребенка является не только выдача рекомендаций по лечению и воспитанию ребенка, но и создание таких условий, которые максимально стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих проблем. Только в этих случаях выработанные в процессе сотрудничества со специалистами решения родители считают своими и более охотно внедряют их в собственную практику воспитания и обучения ребенка.

Специалисты информируют родителей и обсуждают с ними результаты своих обследований и наблюдений. Родители должны знать цели и ожидаемые результаты индивидуальной программы реабилитации ребенка. С самого начала знакомства необходимо определить желание и готовность родителей сотрудничать со специалистами разных профилей и объем коррекционной работы, который они способны освоить. Родителей необходимо готовить к сотрудничеству со специалистами, потребующему от них немало времени и усилий. Не только дети, но и родители нуждаются в поддержке и одобрении, так как результаты будут видны не сразу и родителям может показаться, что их усилия потрачены впустую. В неблагополучных семьях организация сотрудничества с родителями является особенно трудной задачей.

При разработке индивидуальной программы реабилитации, прежде всего, необходимо ознакомить родителей с особенностями заболевания ребенка.

Родители и специалисты в процессе воспитания «особого» ребенка ставят перед собой коррекционные задачи, соответствующие возрасту ребенка.

Известно, что в процессе развития ребенка отмечается взаимовлияние функциональных систем. Особенно это влияние выражено в раннем возрасте. Так, на первом году жизни психическое развитие малыша тесно связано с развитием его сенсорных и моторных функций. Поэтому развитие сенсомоторных функций в процессе эмоционально-положительного взаимодействия ребенка с матерью составляет основу формирования у него всех психических функций: речи, внимания, памяти, целенаправленной деятельности, эмоциональной сферы, мышления и сознания.

Сенсомоторное воспитание направлено на развитие органов чувств и моторики малыша одновременно.

Развитие зрительного сосредоточения и прослеживания предметов ведет к появлению у малыша положительных эмоций – первой улыбки, первых голосовых реакций.

При этом маме следует радовать малыша, обогащать его световыми впечатлениями, показывая игрушки разного цвета, подвешивая их над кроваткой. Для привлечения внимания ребенка к игрушке взрослый приводит ее в движение, потряхивая и перемещая в пространстве.

У некоторых детей с нарушениями в развитии, особенно при внутреннем косоглазии поле зрения может быть сужено. Такой ребенок привыкает пользоваться ограниченным полем зрения. В этих случаях с помощью игрушек у ребенка следует стимулировать недостаточные движения глазных мышц, располагая игрушки и яркие предметы в направлении дефектного движения и активизируя развитие этого движения.

Уже в конце первого года жизни малыша следует знакомить с формой, величиной и цветом предметов, обучать его простым предметным действиям.

Для психического развития ребенка важное значение имеет взаимосвязь развития действий с предметами и речи. Известно, что действенный анализ и синтез предшествует развитию речи и словесному способу познания, однако в формировании представлений уже необходимо участие речи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье"

Книги похожие на "Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алла Московкина

Алла Московкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алла Московкина - Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье"

Отзывы читателей о книге "Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.