» » » Ева Весельницкая - Сильная уязвимая Я. Особенности женского интеллекта


Авторские права

Ева Весельницкая - Сильная уязвимая Я. Особенности женского интеллекта

Здесь можно купить и скачать "Ева Весельницкая - Сильная уязвимая Я. Особенности женского интеллекта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство Литагент «Вектор»ce255268-6b5f-102c-a19b-edc40df1930e, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ева Весельницкая - Сильная уязвимая Я. Особенности женского интеллекта
Рейтинг:
Название:
Сильная уязвимая Я. Особенности женского интеллекта
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9684-1551-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сильная уязвимая Я. Особенности женского интеллекта"

Описание и краткое содержание "Сильная уязвимая Я. Особенности женского интеллекта" читать бесплатно онлайн.



Что-то абсолютно необходимое для полноценной жизни все время остается за кадром. Нечто взятое априори, и потому в большинстве случаев не учитываемое. И это нечто связано со мной – с женщиной. Я это чувствую, ощущаю, но не могу просто взять и сказать: «Вот об этом, пожалуйста, никогда не забывайте. Это важно!» Не умею ясно и четко, а потому высказываюсь, как могу: взрываюсь, делаю глупости, выясняю отношения и запутываю их, бываю легкомысленной и даже жестокой или совсем-совсем слабой, пытаясь хоть как-то показать – есть важное, о чем вы забыли.

«Сильная – уязвимая я» – что стоит за этим вечно упускаемым из виду и самой женщиной, и мужским миром высказыванием, предстоит узнать из одноименной книги.






И еще: ситуация частной жизни – абсолютно негарантированная ситуация. Она не может стать привычной, и если у нас однажды произошла такая встреча, то нет никаких гарантий и никакого «само собой», что это произойдет снова. Частная жизнь требует всегда очень внимательной внутренней работы с собой, чтобы наша вооруженность, наша привычка к самозащите, наши доспехи, наши усилия по созданию вокруг себя гарантированной ситуации, наши потребности в утверждении, во власти, в управлении не проникли на ее территорию.

Уникальность ситуации в том, что идет работа не с другим человеком, а работа внутренняя: я проверяю себя по двум линиям.

Первая. Достаточно ли я искренен, то есть не прикрываю ли я свои недостатки, а иногда и свои достоинства, не надеваю ли я маску, не боюсь ли я, что мое настроение, мои неожиданные мысли, мои желания, какие-то мои спонтанные действия, порывы моей души, мои фантазии будут не так приняты, и я, из желания сохранить так называемые доверительные отношения, их прикрываю. В ту же секунду лишая себя частной жизни.

И то же самое в отношении другого – вторая линия: проверяю, не готов ли я уже выставить какие-то требования. Ну как же: «Ты вчера был другой», «Ты вчера говорила по-другому», «У тебя вчера было хорошее настроение, а сегодня вдруг ты меня не рада видеть». Почему меня? Может, мало ли что… Не хочу ли я другого человека ради собственного комфорта и гарантии подправить, подкорректировать, немножечко потребовать, попросить оправдать ожидания? Намекнуть, что нельзя отклоняться от соответствия: «Что-то ты такая какая-то не такая», «Ты меня любишь? Вчера любил…»

Такое напряжение внутренней душевной работы ради частной жизни для человека с душой нетренированной, дикой, невоспитанной настолько тяжело, что он отказывается от любой частной жизни. Зачем ему это надо? Это дискомфорт, искренность не поддается законам адаптации, а раз не адаптируется, значит, не упрощается. Раз не упрощается, значит, не снимается напряжение, раз не снимается напряжение, значит, не может стать автоматическим, и все время тревожит. А гарантии?

Смелое намерение иметь частную жизнь, хранить эту территорию, беречь ее приводит человека к тому, что в определенной части жизни он лишает себя гарантий. А это одно из самых тревожных состояний для человека в его автоматической части.

Есть еще один очень интересный момент. Рядом с частной жизнью все равно существует набор требований, ожиданий и соответствий. По периметру. Человек предъявляет миру и окружению такие требования, и ждет от него таких реакций, и проверяет его на такие соответствия, которые гарантируют ему отсутствие покушений на его частную жизнь. Человек имеет право на защитные барьеры своей частной жизни. Он может и даже вынужден предъявлять людям, не имеющим отношения к его частной жизни, требования не переступать эту черту. Такие требования – это война.


Внутреннем

В свою частную жизнь мы можем впустить человека, с которым у нас совпала территория свободы, свободы для… Для реализации потребности нашей субъективности – третьей территории нашей жизни, жизни внутренней, у которой совсем другие потребности, не бытовые, не имеющие отношения к выживанию и здравомыслию.


Внутренняя жизнь, жизнь нашего Я – только наша, которая движется, структурируется и проявляется через реализацию трех главных потребностей, которые есть у нашего Я, живущего в нашей внутренней жизни. Это потребности само-утвердиться, самореализоваться и самовыразиться без расчета на то, что нам за это будет.


Просто ради того, чтобы, реализуя как можно полнее эти потребности, все больше чувствовать себя живым и существующим параллельно с той частью нас, которая чувствует себя действующей, взаимодействующей и выполняющей условия договоров и конвенций, и дает нам полноту и возможность не потерять ощущение живой жизни, если вот это вот действующая, выполняющая конвенции, договоры, наша внешняя автоматическая часть для того и действует, чтобы обеспечить нам возможность быть.

Место силы

Территория частной жизни для женщины – это место силы. В частной жизни природная данность и особенности женского интеллекта востребованы максимально, органично и естественно. Нам дано отличать живое от неживого? Искренность – жива, маски – мертвы. Нам дано видеть процессы и обнаруживать взаимосвязи?


Территория частной жизни существует только в отношениях (связях), живых, развивающихся, меняющихся, существующих здесь и теперь.


Только опираясь на место силы, женщина может со спокойной уверенностью выходить в большой социум, в социальную жизнь, ввязываться в социальные битвы, участвовать в бесконечном соревновании, не рискуя заплатить за социальную успешность женской природой. Не в смысле очарования, красоты и притягательности для противоположного пола, а в смысле энергетической и интеллектуальной независимости, в смысле использования своей натуры, природы и своего интеллекта. Хотя, кажется мне, что утрату женской сущности сложно прикрыть даже самыми изощренными достижениями косметологической индустрии.

Вы можете сказать: вот тоже мне новость, испокон веку социум предназначил женщине территорию за порогом социальной жизни и возложил на нее ответственность за дом, детей, их воспитание. Но при чем, спрошу я вас, тут частная жизнь? Просто стая под названием homo sapiens распределила обязанности ради своего выживания и сохранения, следуя законам природы. Правда, представители этой стаи отличаются от всех остальных видов наличием сознания, и поэтому для выживания и захвата территорий использовали не когти и зубы, а разум, создавая все более сложный мир, который мы теперь называем социальной природой. А социум – ее конкретное проявление.

Мы получили мир, в котором сейчас живем. И очень долго не было в этом мире ничего, что мы сейчас называем частной жизнью, потому что жизнь как уникальную ценность каждого отдельного человека человечество обрело и осознало чуть больше двух тысяч лет назад. Что дает право это утверждать? Культура – бесценный источник знаний об истории человека. Культура создается наряду с историей войн, побед, поражений, историей технического и научного прогресса. И это совсем не одна и та же история.

Хранительницей и ответственной за то, чтобы именно «культурная» история оставалась жива, чтобы не прервалась связь веков, и является женщина.


Через женщину осуществляется связь времен и поколений, она хранит традиции, она рассказывает сказки, она вписывает ребенка в нравственные понятия, в понятия добра и зла, хорошего и плохого, то есть обеспечивает непрерывную цепь нравственного и культурного, а не социального наследования. Именно и прежде всего женщина отвечает за развитие и сохранение человечности в человеках.

Социальное меняется так или иначе, но как бы мир ни менялся, есть некоторые понятия в человечестве, которые внеположены изменениям социальной жизни. Хотя сейчас посягают и на них. Вот, например, Евросоюз выдвинул идею, что соблюдение национальных традиций, следование национальным установлениям, сохранение национальной культуры – это плохо. Это мешает интеграции человека в европейские ценности. В связи с этим очень большое влияние родителей на детей – нехорошо. Родители не владеют профессиональными знаниями о воспитании, они слишком заботливы, они неправильно воспитывают детей. Мы же знаем ужасные примеры того, как забирают детей. То ребенок чуть полненький, значит перекармливают, то слишком худенький – недокармливают, то, видите ли, ребенок пожаловался, что мама голос повысила, значит, жестокое обращение с ребенком.

Скажете: борьба добра со злом? Вовсе нет. Просто очередной всплеск страха рационального сознания (неживого) перед невозможностью полностью и до конца победить живое.

Частная жизнь – это территория искренности, следовательно, территория максимальной психологической безопасности, где есть возможность искреннего и безопасного предъявления своего внутреннего мира. Территория отношений, где нет интересов, пользы и расчетов. И качественной определенностью таких отношений всегда будет приятие. Приятие себя и приятие другого во всем разнообразии, полноте и уникальности. Частная жизнь не предполагает предъявления требований к друг другу, в ней нет ожиданий и никому не придет в голову, что ты сам или другой может пожертвовать искренностью из страха не оправдать, не выполнить, не соответствовать. Такой жизни у нас вполне хватает на социальной территории.

Вот почему так сильна бывает тоска по жизни, которую я называю «частной» и так редко встречается она. Оказывается, мечтать жить без страха легче, чем действительно без него жить.


Отсутствие страха воспринимается как потеря границ, а когда эти границы только снаружи, то снятие их ощущается как потеря себя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сильная уязвимая Я. Особенности женского интеллекта"

Книги похожие на "Сильная уязвимая Я. Особенности женского интеллекта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ева Весельницкая

Ева Весельницкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ева Весельницкая - Сильная уязвимая Я. Особенности женского интеллекта"

Отзывы читателей о книге "Сильная уязвимая Я. Особенности женского интеллекта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.