» » » » Александр Пиджаков - Избранные труды


Авторские права

Александр Пиджаков - Избранные труды

Здесь можно купить и скачать "Александр Пиджаков - Избранные труды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Пиджаков - Избранные труды
Рейтинг:
Название:
Избранные труды
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-94201-594-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные труды"

Описание и краткое содержание "Избранные труды" читать бесплатно онлайн.



В сборник избранных трудов А. Ю. Пиджакова включены отрывки из монографий и фрагменты статей. Особое внимание уделяется научным трудам по международному публичному праву, истории государства и права. Делается акцент на освещение публикаций по международному сотрудничеству государств в борьбе с политическим терроризмом и экстремизмом.

Поскольку А. Ю. Пиджаков является не только доктором юридических наук, но и доктором исторических наук, часть настоящего сборника посвящена его работам, затрагивающим проблемы отечественной истории и социальной экологии.

Для преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов и всех интересующихся проблемами международного права, истории государства и права и социальной экологии.






1. К сожалению, характерной чертой остаются длительные сроки разработки договоров в рамках Содружества. Это, безусловно, играет на руку террористическим и иным экстремистским организациям.

2. Не способствует повышению эффективности сотрудничества стран СНГ длительный процесс проведения внутригосударственных процедур (ратификации) для введения в действие принятых договоров.

3. Борьба с терроризмом и экстремизмом становится эффективной только при условии проведения всего комплекса мер (организационных, технических, правовых и иных) по ликвидации их финансовой базы. Крайне важны действенные и гармонизированные национальные законы, лишающие основ указанные виды преступной деятельности и наделяющие правоохранительное сообщество более широкими полномочиями в борьбе с ними.

Думается, что успешное выполнение вышеназванного Плана мероприятий и Программы помогут решить указанные проблемы и задачи.

<…>

Проблему законодательного регулирования совместного противодействия терроризму можно разбить на два больших блока.

Первый – это формирование самого правового массива, т. е. принятие законодательных актов, необходимых тем же спецслужбам и правоохранительным органам для повышения эффективности борьбы с терроризмом. Второй – это создание условий для повышения качества международного сотрудничества спецслужб в борьбе с этим злом.[59]

Мировой опыт свидетельствует, что терроризм набирает силу в тех регионах, где обостряются противоречия в социально-политической сфере, происходит ломка общественных отношений, государственного устройства, отсутствует стабильность. Ярким и убедительным примером является нынешняя ситуация в Российской Федерации и в других государствах – участниках СНГ, прежде всего в Таджикистане и Узбекистане.

Стало очевидным, что терроризм, особенно международный, и иные проявления политического и религиозного экстремизма приобрели в наши дни все более опасный характер для независимости и государственной целостности. Принятие в 1998 г. Межпарламентской Ассамблеей модельного закона «О борьбе с терроризмом» – тому подтверждение. Несмотря на то, что данный закон носит рекомендательный характер, его принятие стало первым шагом на пути совместной деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению актов терроризма. В нем впервые на межгосударственном уровне дано определение терроризма, закреплены основные принципы борьбы с данным антиобщественным явлением – принципы законности, приоритета мер предупреждения терроризма, неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности, сочетания гласных и негласных методов борьбы, сосредоточения усилий на защите лиц, подвергающихся опасности в результате совершения акта терроризма.

<…>

Необходимость объединения усилий правоохранительных органов государств – участников СНГ в сфере борьбы с терроризмом была своевременно осознана руководителями стран Содружества. Так, уже первое межгосударственное соглашение в сфере борьбы с преступностью министерств внутренних дел государств СНГ от 24 апреля 1992 г. предусматривало сотрудничество в борьбе с преступлениями против жизни, здоровья, свободы, достоинства личности и собственности, а также борьбы с бандитизмом, терроризмом и международной преступностью.

Помимо этого, взаимодействие правоохранительных органов государств Содружества было определено Межгосударственной программой совместных мер по борьбе с организованной преступностью и иными видами опасных преступлений на территории СНГ на 1996–1999 гг. Опыт четырех лет реализации этой межгосударственной программы позволил существенно расширить международно-правовую базу сотрудничества правоохранительных органов государств Содружества. В частности, были разработаны и приняты Концепция и Соглашение о сотрудничестве в борьбе с преступностью, подписан ряд межгосударственных договоров, модельный закон СНГ «О борьбе с терроризмом» (8 декабря 1998 г.) и Договор СНГ о борьбе с терроризмом, соглашения о порядке пребывания и взаимодействия сотрудников правоохранительных органов на территории государств – участников СНГ.

Во исполнение ранее названной межгосударственной программы совместных мер по борьбе с организованной преступностью и иными видами опасных преступлений на территории государств СНГ осуществляется работа по формированию специализированных банков данных и обмену информацией по линии министерств внутренних дел, обороны, пограничных служб, органов безопасности и спецслужб государств – участников Содружества.

Несмотря на наличие ряда проблем (в сфере борьбы с незаконным оборотом оружия и взрывчатых веществ, недостаточной научно-правовой проработки проблем борьбы с политическим экстремизмом и терроризмом и др.), есть основания полагать, что в настоящее время заложены правовые основы для системного, целенаправленного сотрудничества государств СНГ в сфере борьбы с терроризмом и политическим экстремизмом. Советом стран – участников СНГ приняты важные решения, в том числе о создании межгосударственной программы по противодействию терроризму и политическому экстремизму, проведены заседания Совета руководителей органов безопасности и спецслужб государств – участников СНГ[60].

В Москве с 18 по 20 апреля 2000 г. прошло очередное, седьмое, заседание Совета руководителей органов безопасности (СРОБ) и специальных служб стран СНГ[61]. Рабочим инструментом объединенных спецслужб СНГ должен стать АТЦ государств Содружества, Положение о котором было одобрено участниками совещания. Вопрос об АТЦ СНГ стоял в повестке дня заседания Совета глав государств Содружества, состоявшегося 21 июля 2000 г. Решением Совета глав государств СНГ от 1 декабря 2000 г. АТЦ создан в качестве постоянно действующего специализированного отраслевого органа Содружества. Советом глав правительств СНГ утверждено Положение о полномочных представителях государств – участников СНГ при АТЦ Содружества[62].

По мнению председателя Совета руководителей органов безопасности и специальных служб государств – участников СНГ Н. П. Патрушева, при создании Антитеррористического центра СНГ следует опираться на уже имеющиеся функциональные структуры с учетом наработанных механизмов взаимодействия. На первом этапе центру целесообразно придать информационно-аналитические и координирующие функции. В последующем, по мере расширения правовой базы взаимодействия, можно было бы перевести в практическую плоскость вопросы проведения совместных оперативно-розыскных, контртеррористических и иных мероприятий[63].

АТЦ СНГ является отраслевым органом, предназначенным для координации взаимодействия компетентных органов государств СНГ в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма. Общее руководство работой Центра осуществляет Совет руководителей органов безопасности и специальных служб государств – участников Содружества. Руководитель Центра назначается и освобождается решением Совета глав государств СНГ по представлению председателя Совета руководителей органов безопасности и специальных служб государств – участников Содружества. Главным документом, определяющим направление деятельности АТЦ, является разработанная и утвержденная в рамках СНГ Программа государств – участников Содружества по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма на период до 2003 г.[64]

Государственные меры борьбы с терроризмом: отечественный и зарубежный опыт[65]

<…>

Международное сообщество отрицает экстремизм и терроризм как средство для достижения политических целей. Борьба с этими явлениями провозглашена ООН одной из приоритетных задач своей деятельности. Основными направлениями усилий, предпринимаемых для их противодействия, являются: создание международной и национальной правовой базы, формирование мощных антитеррористических центров и привлечение вооруженных сил для борьбы с экстремизмом, а также оздоровление социально-экономической обстановки в странах и регионах, являющихся источниками вооруженных конфликтов.

Формирование нормативно-правовой базы по противодействию различным проявлениям экстремизма получило наибольшую активность в Европе сразу после Второй мировой войны. В ряде посттоталитарных стран имеется законодательный опыт предупреждения фашистской угрозы, реставрации нацизма. Законодательство значительной группы государств запрещает деятельность различного рода крайне правых и левых экстремистских партий и организаций, предусматривает ответственность за такие составы преступления, как призывы к мятежу, оскорбление нации, республики, конституции, конституционных учреждений, пропаганду и применение подрывных, насильственных методов. Помимо введения конституционных запретов на деятельность антидемократических экстремистских организаций, а также соответствующего уголовного законодательства, в ряде государств приняты специальные законы, запрещающие создание и деятельность профашистских, пронацистских организаций. Это, в частности, австрийский конституционный закон о запрете Национал-социалистической рабочей партии Германии 1945 г. (закон действует и сегодня); итальянский закон о запрещении фашистской деятельности 1948 г., действовавший до 1952 г., а также закон о запрещении неофашистской деятельности 1952 г.; португальский закон о запрещении фашистских организаций 1978 г. Разработаны и международные стандарты, направленные против злоупотреблений свободой слова, информации, выражения своего мнения. Так, в ч. 3 ст. 19 «Международного пакта о гражданских и политических правах» предусмотрено, что пользование этими свободами налагает особые обязанности и особую ответственность и, следовательно, может быть сопряжено с некоторыми ограничениями, которые должны быть установлены законом и являются необходимыми: а) для уважения прав и репутации других лиц; б) для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения. Для более оперативной и эффективной работы с терроризмом государства – члены Совета Европы подписали Европейскую конвенцию о пресечении терроризма (Страсбург, 27 января 1977 г.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные труды"

Книги похожие на "Избранные труды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Пиджаков

Александр Пиджаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Пиджаков - Избранные труды"

Отзывы читателей о книге "Избранные труды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.