» » » » Владимир Зоберн - Православная мама. Пособие по воспитанию и уходу за ребенком


Авторские права

Владимир Зоберн - Православная мама. Пособие по воспитанию и уходу за ребенком

Здесь можно купить и скачать "Владимир Зоберн - Православная мама. Пособие по воспитанию и уходу за ребенком" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Зоберн - Православная мама. Пособие по воспитанию и уходу за ребенком
Рейтинг:
Название:
Православная мама. Пособие по воспитанию и уходу за ребенком
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-81377-3, ISBN 978-5-699-82082-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православная мама. Пособие по воспитанию и уходу за ребенком"

Описание и краткое содержание "Православная мама. Пособие по воспитанию и уходу за ребенком" читать бесплатно онлайн.



Эта книга поможет родителям вырастить здоровых детей и воспитать их в духе православия. В ней затрагиваются все этапы этого процесса: начиная с создания семьи и заканчивая периодом вросления ребенка. Автор благодарит за помощь в работе над данной книгой врача-педиатра Римму Александровну Королеву.






Интересно, что бы сказал великий поэт о сказках, предлагаемых современным детям, пролистав, например, красочную книжку комиксов?..

На Руси добрые сказки из поколения в поколение передавали Арины Родионовны, воспитывая детей в русском, православном духе. Потом на этих народных поэмах возросла русская классическая литература в лучших своих проявлениях. Что же возрастает сейчас на комиксах и историях о «добрых вампирах»? Бульварные романы, дешевые детективы, уродливая фантастика… Все та же нечисть, то же насилие, та же кровь… Но большинство современных родителей и учителей этого совершенно не замечают, будто они никогда не слышали о том, что «чтение для души – все равно что хлеб для тела».

Доктор филологических наук, профессор В. Ю. Троицкий:

Слово действует на нас гораздо сильнее, чем мы привыкли думать. Оно может не только давать информацию, выражать нашу мысль, открывать нам нечто в мире, объяснять, но и преображать нас, созидать, укреплять или разрушать.

Много ли мы говорим о значении слова? Почти не говорим! Недостаточно пользуемся мы и словесностью, колоссальным богатством великой русской литературы… Нельзя отделять преподавание литературы от православия – это фундамент нашей словесности. Невозможно познать русскую культуру полноценно, если мы не дадим детям представления о православии…

Писатель, литературовед, один из ведущих пушкинистов нашей страны В. С. Непомнящий:

Какие бы отклонения и падения ни совершались теми или иными творцами русской культуры, в целом она – христианского корня, православной закваски. Потому ей свойственно, видя всю глубину человеческой греховности, видеть и образ Божий в человеке, верить в человека как в подобие Божие… Россия осталась Россией, даже пройдя через атеистический ад, – не в последнюю очередь потому, что Промыслом Божиим с нею оставалась ее культура, что русская классика издавалась, читалась, преподавалась в школах и вузах. Эта культура, основанная на православных идеалах, нравственно поддерживала русского, российского человека, помогала сохранять духовную генетику народу, ввергнутому в омут государственного безбожия…

Но произведений такой литературы мы, к несчастью, не увидим уже в иных современных школьных хрестоматиях. В них с определенной (ведомой авторам) целью собраны, по выражению профессора Троицкого, «отбросы нашей литературы». Стало быть, семья должна восполнять то, чего не может дать школа. Но родителям нужно не просто всунуть ребенку в руки «Капитанскую дочку» или «Братьев Карамазовых», но и самим проявить старание – прочесть или перечесть, объяснить, заинтересовать…

Есть рекомендация не давать девочкам читать романов. Это верно, если, конечно, к таким вредным романам «о любви» родители не отнесут пушкинского «Евгения Онегина» или «Обрыв» Гончарова. Но существует специальный род чтения – так называемые «женские романы». Даже если среди них и есть талантливые произведения, все-таки чем позже девочка узнает об их существовании, тем лучше. Психика девочки весьма чувствительна, и ложный образ «идеальной любви», основанной на страстях, может принести большой вред.

От нас долгое время был сокрыт огромный пласт литературы русского зарубежья и дореволюционной литературы – книги, написанные на основе традиционных для русского человека духовных ценностей – православия, любви к Отечеству, преданности царю. Светлый дух сближает эти произведения, созданные с такой различной степенью таланта. Многие из них читаются очень легко, увлекательно и вполне могут быть приспособлены к детскому чтению, способны насытить юношеское стремление к романтике и подвигам и не повредить при этом молодой душе. Многие из этих книг сейчас переизданы. Например, «Лето Господне» И. Шмелева, «Неугасимая лампада» Б. Ширяева.

А что читать ребенку кроме художественной литературы?

Святитель Феофан Затворник так отвечал людям, спрашивающим, что нужно читать для душевной пользы:

Да ведь с одним Евангелием или Новым Заветом можно целый век прожить, – и все читать. Все его читай и не дочитаешь. Сто раз прочитай, а там все будет оставаться недочитанное…

…И книги с человеческими мудрованиями могут питать дух. Это те, которые в природе и в истории указывают нам следы премудрости, благости, правды и многопопечительного о нас Промышления Божия. Такие книги читайте. Бог открывает Себя в природе и истории так же, как и в слове Своем. И оне суть книги Божии для тех, кто умеет в них читать… Хорошо уяснить себе строение растений, животных, особенно человека, и законы жизни, в них проявляющиеся. Великая во всем этом премудрость Божия! Неисследимая!..

Глава 22

Образование

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), говоря о первых христианах, утверждал:

Когда они учили детей своих, то заботились не только об образовании общем, о мудрости языческой, об обучении философии, музыке, искусствам. Нет, совсем другому учили они их. Научая детей своих, они руководствовались глубоким, святым правилом: того почитали несчастным, кто знает все и не знает Бога, того блаженным, кто знает Бога, хотя бы и не знал ничего другого.

Образование образованию рознь. И если молодой человек, поступая в институт, уже более-менее знает, что он хочет получить от учебного заведения, то школьник чаще всего покорно впитывает в себя все, что говорит учитель. А ведь учитель может привести на какой-нибудь урок заместителя – оккультиста или «специалиста» по «половому просвещению». С этими уроками – увы, все чаще и чаще в наши дни встречающимися, – родители, дорожащие своим ребенком, обязаны бороться всеми силами. Отец и мать постоянно должны интересоваться: чему учат в школе их ребенка?

Иеромонах Серафим Роуз:

Все, что ребенок узнает в школе, должно проверяться и исправляться дома. Не все, что дают ему учителя, просто полезно или нейтрально: ведь даже если он и приобретет полезные знания или умения (а большинство современных школ проваливаются и в этом), его научат многим неправильным точкам зрения и идеям. Оценка ребенком литературы, музыки, истории, искусства, философии, науки и, конечно, жизни и религии должна в первую очередь идти не от школы, а от дома и Церкви, иначе ребенок получит неверное образование…

У ребенка, с детства приученного к классической музыке, развившегося под ее влиянием, получившего хорошее музыкальное воспитание, по словам оптинских старцев, очищается душа и приготовляется к принятию новых духовных впечатлений.

Ребенок, приученный к хорошей литературе, драме, поэзии, ощутивший ее воздействие на душу, получивший истинное наслаждение, не станет безумным приверженцем современного телевидения и дешевых романов, которые опустошают душу и уводят ее от христианского пути.

Ребенок, который научился видеть красоту классической живописи и скульптуры, не соблазнится извращенным современным искусством, не будет тянуться к безвкусным изделиям рекламы и тем более порнографии.

Ребенок, который знает кое-что о мировой истории, и особенно о христианской, о том, как люди жили и мыслили, в какие западни они попадали, уклоняясь от Бога и Его заповедей, и какую славную и достойную жизнь они вели, когда были Ему верны, сможет правильно судить о жизни и философии нашего времени и не станет следовать за «учителями» века сего.

Одна из проблем, стоящих ныне перед школой, состоит в том, что детям не прививают больше чувства истории. Это опасная и роковая вещь – лишать ребенка исторической памяти. Это означает, что его лишают возможности брать пример с людей, живших в прошлом. А история, в сущности, постоянно повторяется. Когда вы это замечаете, вам хочется знать, как люди решали свои проблемы, что сталось с теми, кто восстал на Бога, и с теми, кто изменял свою жизнь, подавая яркий пример.

Чувство истории очень важно, и его надо прививать детям.

В общем, человек, хорошо знакомый с лучшими плодами светской культуры, которая в России почти всегда имеет определенное религиозное, христианское звучание, получает намного больше возможностей вести нормальную плодотворную жизнь православного христианина, чем тот, кто обратился в православие, будучи знаком лишь с современной популярной культурой.

Именно поэтому в нашей битве против духа мира сего мы можем и должны использовать лучшее, что может предложить мир, чтобы пойти дальше этого лучшего; все лучшее в мире, если нам достает мудрости видеть это, указывает на Бога и православие.

Глава 23

Воспитание чувства дома

Вновь обратимся к дневникам святой государыни-мученицы Александры Феодоровны:

Главным центром жизни любого человека должен быть его дом. Это место, где растут дети, – растут физически, укрепляют свое здоровье и впитывают в себя все, что сделает их истинными и благородными мужчинами и женщинами. В доме, где растут дети, все их окружение и все, что происходит, влияет на них, и даже самая маленькая деталь может оказать прекрасное или вредное воздействие. Даже природа вокруг них формирует будущий характер. Все прекрасное, что видят детские глаза, отпечатывается в их чувствительных сердцах. Где бы ни воспитывался ребенок, на его характере сказываются впечатления от места, где он рос. Комнаты, в которых наши дети будут спать, играть, жить, мы должны сделать настолько красивыми, насколько позволяют средства. Дети любят картины, и если картины в доме чистые и хорошие, то чудесно на них влияют, делают их утонченнее. Но и сам дом, чистый, со вкусом убранный, с простыми украшениями и с приятным окружающим видом, оказывает бесценное влияние на воспитание детей…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православная мама. Пособие по воспитанию и уходу за ребенком"

Книги похожие на "Православная мама. Пособие по воспитанию и уходу за ребенком" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Зоберн

Владимир Зоберн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Зоберн - Православная мама. Пособие по воспитанию и уходу за ребенком"

Отзывы читателей о книге "Православная мама. Пособие по воспитанию и уходу за ребенком", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.