» » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Тайна тайн. Беседы по трактату Лу-Цзы «Секрет Золотого Цветка»


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Тайна тайн. Беседы по трактату Лу-Цзы «Секрет Золотого Цветка»

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Тайна тайн. Беседы по трактату Лу-Цзы «Секрет Золотого Цветка»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Тайна тайн. Беседы по трактату Лу-Цзы «Секрет Золотого Цветка»
Рейтинг:
Название:
Тайна тайн. Беседы по трактату Лу-Цзы «Секрет Золотого Цветка»
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-9573-0389-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайна тайн. Беседы по трактату Лу-Цзы «Секрет Золотого Цветка»"

Описание и краткое содержание "Тайна тайн. Беседы по трактату Лу-Цзы «Секрет Золотого Цветка»" читать бесплатно онлайн.



В этой книге в центре внимания Ошо – древнекитайский трактат «Секрет Золотого Цветка» мастера Лу-Цзы. Комментируя сутры даосского мистика, Ошо раскрывает всю глубину заложенного в них смысла и, разъясняя их современным, простым, понятным каждому человеку языком, буквально вдыхает в них вторую жизнь. Текст выходит далеко за пределы теоретических рассуждений на тему древнего учения, поскольку беседы Ошо – это одновременно и ответы на самые разные вопросы его учеников, и конкретные рекомендации к внутреннему путешествию, и практика древнейшей медитации Золотого Цветка – техники проникновения к источнику осознанности.

…Вы должны вернуться к источнику… В этом все учение «Секрет Золотого Цветка» мастера Лу-Цзы. Он стремится сделать путь ясным для вас: как замкнуть круг, как свет может двигаться по кругу, как вы можете двигаться внутрь себя, как вы можете получить кусочек неба, кусочек рая. И тогда вы сможете быть счастливы везде – даже в аду вы будете счастливы…






Женщина вдохновляет, мужчина мечтает. В поисках бога или истины мужчина должен вести, а женщина следовать. Анимус внутри вас должен стать мастером, а анима должна стать учеником – неважно, мужчина вы или женщина.


Для того чтобы освободиться от мира, древние использовали специальный метод, который состоит в том, чтобы полностью расплавить пепел темноты и вернуться к чистому творению.


Женщина статична, мужчина динамичен. Именно поэтому женщины кажутся такими спокойными, а мужчины такими беспокойными. Даже когда вы были ребенком, совсем маленьким ребенком, было именно так. Ребенок-мальчик всегда очень беспокойный, он все время пытается что-нибудь схватить, что-нибудь достать, он такой непоседа. Ребенок-девочка никогда не шалит: она тихо сидит со своей куклой. Она сама похожа на куклу – такая же спокойная. Покой – это женский принцип, беспокойство – это мужской принцип, отсюда красота и округлость женщины и постоянное лихорадочное состояние мужчины.

Но для роста вам необходим принцип беспокойства, потому что рост означает изменение. Женщина ортодоксальна, мужчина революционен. Женщина всегда поддерживает статус кво, а мужчина всегда готов поддержать любую глупую революцию. Он за любое изменение; хорошее оно или плохое – неважно. Любое изменение хорошо. Женщина всегда за старое, установившееся; неважно, хорошо это или плохо; так было всегда, поэтому так и должно быть.

Для того чтобы расти, вы должны растопить в себе принцип статичности. Женщина внутри вас превратилась в лед; ее нужно растопить, чтобы вы стали рекой. Но помните: река не может существовать без берегов, которые ее поддерживают, и они статичны. Если у реки нет берегов, она никогда не достигнет океана. Если река замерзла, она никогда не достигнет океана. Поэтому замерзшая река должна растаять, стать текучей и принять поддержку неподвижных берегов. Совершенный человек – это тот, кто использует динамику реки и статичность ее берегов. Это идеальный баланс. Тогда вы использовали анимус, для того чтобы расти, и аниму, для того чтобы ваш рост был постоянным, а не одномоментным явлением.


Все сводится к тому, чтобы укротить аниму и укрепить анимус.


Но, как правило, и мужчины, и женщины слишком статичны. Даже мужчины стали слишком ортодоксальными. Христиане, индуисты, мусульмане, джайны – даже мужчины стали слишком ортодоксальными. Они стали жертвами собственной анимы, их анимус сильно подавлен. Он должен быть освобожден.

Все мои усилия направлены на то, чтобы освободить ваш анимус из-под власти анимы. Когда анимус будет свободен от анимы, мы сможем использовать и ее, но не раньше. Поэтому я так настаиваю на динамических методах медитации. Только изредка я рекомендую кому-то делать за-дзэн или випассану, – только когда я вижу, что его анимус раскрепостился и он может использовать аниму. Випассана, за-дзэн – это женские методы, методы анимы. Суфийский танец, динамическая медитация, натарадж – это методы анимуса.

Сначала станьте рекой, только тогда вы сможете использовать поддержку берегов.


Движение света по кругу – это волшебный способ преодолеть тьму и покорить аниму. Если вы следуете этому методу, вам будет доступно изобилие семени-воды, в вас разгорится дух-огонь, а мысль-земля укрепится и кристаллизуется. Так созревает священный плод.


Священный плод – не мужской и не женский. Священный плод созревает только в единстве, когда анима и анимус поддерживают друг друга, как два крыла. Тогда эрос получает освобождение, логос получает освобождение, интуиция получает освобождение. Тогда вы взлетаете в небо, и в то же время вы глубоко укоренены в земле.

Для того чтобы подняться высоко в небо, дерево должно быть глубоко укоренено в земле. Земля – это анима, небо – это анимус. Чем выше дерево поднимается в небо, тем глубже должны идти в землю его корни – в той же пропорции.


Когда единая природа нисходит в дом творчества, она разделяется на анимус и аниму.


Бог един, но когда он начинает творить, он разделяется на анимус и аниму. Без этого разделения невозможно никакое проявление, без этого разделения не было бы никакой диалектики. Бог разделяется на тезис и антитезис, потому что только тезис и антитезис создают конфликт, борьбу, вызов. А борьба, напряжение порождают энергию. Это подобно тому, как вы ударяете два кремня – и возникает огонь. Или это подобно тому, как вы ударяете в ладоши – и возникает звук.

Дзэн-мастера говорят: «Найдите звук хлопка одной ладони». Что они имеют в виду? Они имеют в виду: выйдите за пределы двойственности и найдите Единое. Единое – это непроявленный бог, Единое – это тот источник, из которого мы пришли. Мы можем достичь этого источника, только когда исчезает двойственность. Эту двойственность нужно использовать таким образом, чтобы тезис и антитезис стали синтезом. В этом и состоит все искусство жизни, и именно этому я вас учу.

Мой саньясин должен быть синтезом мужчины и женщины, дня и ночи, мира и отречения, материи и духа, земли и неба.


Анимус находится в божественном сердце, в третьем глазе. Его природа – свет, это сила легкости и чистоты. Это то, что мы получили от великой пустоты, от бесконечного неба; это то, что по форме совпадает с изначальным. Природа анимы – тьма.


Именно поэтому женщина так таинственна. Ни одному мужчине еще не удалось разгадать тайну женщины. Только тот, кто вышел за пределы мужчины и женщины, только тот, кто стал буддой, может познать тайну и мужчины, и женщины. Ни один мужчина еще не проник в самую глубину женщины; женщина остается загадкой, тайной, она остается темной ночью, где трудно что-то ясно увидеть, где можно только идти на ощупь. Женщину невозможно понять с помощью логики. Она не принадлежит миру логики. Она двигается по зигзагу: она делает выводы, не вникая в процесс. Мужчина же очень методичен: он шаг за шагом вникает в процесс.

Женщина – поэт, в том смысле, что она принадлежит миру интуиции. Возможно, она не пишет стихи, – она поэт, который не пишет никаких стихов. Вся ее жизнь – поэзия, и она так же темна, так же таинственна, так же расплывчата, так же двусмысленна, как поэзия. В ней нет никакой ясности, ее и не может быть: загадку женщины невозможно разгадать, она всегда остается неразгаданной.

Мужчина ясен, как свет. Поэтому мужчина кажется поверхностным, а женщина кажется глубокой. Мужчина как будто весь находится на поверхности, вы все о нем знаете. Если вы все о нем знаете, вы можете его предсказать. Женщину предсказать невозможно, она остается непредсказуемой; в этом ее темнота. Все это – метафоры.


Это энергия тяжести и туманности…


Женщина, женский принцип привязывает вас к земле; это гравитация.


…она связана с физическим сердцем. Анимус любит жизнь. Анима ищет смерти.


Женщина больше подобна смерти. Не обижайтесь, это просто описание. Если вам не нравятся слова анима и анимус, мужчина и женщина, можете заменить их на X и Y. Но в «Секрете Золотого Цветка» используются именно эти метафоры. Их антропоморфность помогает их лучше понять.

Мужчина заинтересован в жизни, женщина заинтересована в стабильности. Мужчина заинтересован в любви, женщина заинтересована в безопасности. Мужчина заинтересован в приключении, женщина заинтересована в удобстве, комфорте. Женщина – это смерть. Слово «смерть» не содержит и не подразумевает осуждения, просто безопасность – это качество смерти. Вы в безопасности, только когда вы мертвы; вы в безопасности, только когда вас нет: тогда с вами уже ничего не может случиться.

Мужчина хочет искать и рисковать. Именно поэтому муж постоянно заглядывается на других женщин, а жена за ним следит. Она не может понять, почему он по-прежнему интересуется другими женщинами: «Ведь у него есть я!» Но мужчина всегда стремится к чему-то новому, к чему-то сенсационному, к новым острым ощущениям. Иногда бывает так, что у него жена красавица, а он заводит роман с некрасивой женщиной. Никто не может понять, в чем смысл, и что происходит. «У тебя такая красивая жена, что это на тебя нашло?»

Но вы не понимаете мужского принципа. Мужской принцип по сути своей полигамен, а женский принцип – моногамен. Женщина ищет стабильности. Ее больше интересует брак, чем любовь. Она влюбляется, чтобы выйти замуж, а мужчина женится, чтобы любить.

Есть старинное высказывание, что в мире было бы больше счастья, если бы каждый мужчина оставался неженатым, а каждая женщина была бы замужем. Но разве это возможно? Это невозможно.


Анимус любит жизнь. Анима ищет смерть. Все чувственные желания и приступы гнева являются проявлениями анимы. Ученик должен понять, как полностью очистить темную аниму, чтобы она трансформировалась в чистый свет.


Алхимия состоит в том, чтобы каждый из вас – мужчина вы или женщина – осознал эти два принципа внутри себя и трансформировал аниму, свою темную часть, в светлую часть; помог темной части двигаться, помог темной части поддерживать светлую часть, а не бороться с ней.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайна тайн. Беседы по трактату Лу-Цзы «Секрет Золотого Цветка»"

Книги похожие на "Тайна тайн. Беседы по трактату Лу-Цзы «Секрет Золотого Цветка»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Тайна тайн. Беседы по трактату Лу-Цзы «Секрет Золотого Цветка»"

Отзывы читателей о книге "Тайна тайн. Беседы по трактату Лу-Цзы «Секрет Золотого Цветка»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.