» » » Коллектив авторов - Защита детей от жестокого обращения


Авторские права

Коллектив авторов - Защита детей от жестокого обращения

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Защита детей от жестокого обращения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Защита детей от жестокого обращения
Рейтинг:
Название:
Защита детей от жестокого обращения
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-91180-151-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Защита детей от жестокого обращения"

Описание и краткое содержание "Защита детей от жестокого обращения" читать бесплатно онлайн.



В книге впервые в России представлен концептуально обоснованный, обобщенный, структурированный материал о состоянии и перспективах развития системы защиты детей от насилия и жестокого обращения, основанный на научно-исследовательской и практической деятельности коллектива авторов. Представленные в книге материалы необходимы различным специалистам: практическим психологам, педагогам, социальным педагогам, педиатрам, инспекторам по делам несовершеннолетних, сотрудникам КДН и всем, кто работает с семьей и детьми.

Как учебное пособие книга ориентирована на студентов гуманитарных вузов, обучающихся по специальностям «Психология», «Социальная педагогика», «Педагогика», магистров и аспирантов.






Литература

1. Абульханова К. А. Российская проблема свободы, одиночества и смирения // Психологический журнал, 1999. Т. 20. – № 5.– C.5-14.

2. Антонян Ю. М. Жестокость в нашей жизни. – М., 1995.

3. Арансон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. – М., 1998.

4. Ардашева С. В., Борозинец Н. М., Евмененко Е. В., Козловская Г. Ю. Психолого-педагогические проблемы насилия над детьми: учебно-методическое пособие. – Ставрополь, 2003.

5. Асанова Н.А. Обретение радости. Игровая психоаналитическая терапия в лечении детей, подвергшихся плохому обращению // Прикладная психология и психоанализ, 1997. – № 1.– С. 54–66.

6. Волков В. В. Правовые аспекты защиты прав ребенка. Информационно-методическое издание. – Нижний Новгород, 2004.

7. Демоз Л. Психоистория. – Ростов-на-Дону, 2002.

8. Григович И. Н. Синдром жестокого обращения с ребенком: Общие вопросы и физическое насилие. – Петрозаводск, 2000.

9. Защита детства: институт уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации. Информационно-методическое издание. – Ижевск, 2003.

10. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения подростков. – М., 2001.

11. Киреев Г. Н. Сущность насилия. – М., 1990.

12. Ладыкова О. В. Психологические особенности взаимодействия команды специалистов, работающих по предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми. Дисс…канд. психол. наук. – М., 2004.

13. Рутман А. Оказание медико-психологической и правовой помощи детям и подросткам, пострадавшим от насилия. Методические рекомендации. – Ярославль, 1996.

14. Сафонова Т. Я., Цымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми. – М., 1993.

15. Ситаров В. А., Маралов В. Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. – М., 2000.

16. Шульга Т.И, Олиференко Л.Я., Быков А. В. Социально-психологическая помощь обездоленным детям: опыт исследований и практической работы. – М., 2003.

17. Bandura A., Ross D, Ross S. Transmission of aggression through imitation of aggressive models. Journal of Abnormal and Social Psychology. 1961. – № 63. – P. 575–582.

18. Kempe R. S, Kempe C. H. Child Abuse. – London, 1978.

19. Volkova E. N. The Interdisciplinary Approach to the solution of Asocial Childhood Problems. Xth ISPCAN European Regional Conference on Child Abuse and Neglect «New Developments in Science and Practice: Influences on Child Protection». – Germany, Berlin, 11–14 September, 2005.

Часть 2

Виды насилия и жестокого обращения с детьми

Глава 1

Специфика физического насилия и его последствия

1.1. Общие представления о физическом насилии над детьми

Физическое насилие – преднамеренное или неосторожное нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями или другими какими-либо лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни.

В некоторых семьях в качестве дисциплинарных мер используют различные виды физического наказания – от подзатыльников и шлепков до порки ремнем. Физическое насилие может осуществляться в форме избиения, истязания, сотрясения, в виде ударов, пощечин, прижигания горячими предметами, жидкостями, зажженными сигаретами, в виде укусов и с использованием самых различных предметов в качестве орудий изуверства.

Физическое насилие включает также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (например, снотворных, не прописанных врачом), а также попытки удушения или утопления ребенка.

Физическое насилие может проявляться в виде совершения действий, которые причиняют вред здоровью или представляют угрозу жизни ребенка: родители или лица, их заменяющие, выгоняют ребенка в мороз на улицу без теплой одежды; раздевают маленького ребенка и растворяют настежь двери и окна в доме; запирают на длительное время (в кладовке, туалете), лишая еды и питья, и т. д. Кроме того, к физическому насилию можно отнести такие действия, как грубое нарушение необходимого режима: например, ребенка часто будят ночью, заставляя выполнять какие-либо приказы, и др.

Физическое насилие – одна из самых распространенных форм насилия над детьми. В нашей стране физические наказания до сих пор являются обычной практикой. До сих пор многим кажутся допустимыми и оправданными наказание ребенка за провинности ремнем, пощечины, подзатыльники, тычки, избиение различными, случайно оказавшимися под рукой предметами: сковородками, шнурами и т. п. Само слово «насилие» вызывает ассоциацию с насильником – монстром, получающим удовольствие от страданий своей жертвы, а семья, в которой такое происходит, представляется крайне деструктивной и часто алкоголизированной. Действительно, детей регулярно избивают в подавляющем большинстве в алкоголизирующихся, экономически, психологически и социально неблагополучных семьях. Однако факты физического насилия над ребенком не редки в обычных, «благополучных» семьях. Если в случае пьющих родителей знакомые, соседи или родственники еще могут привести ребенка в соответствующее учреждение, чтобы помочь ему, то рядом с ребенком из непьющей семьи зачастую нет никого, кто бы мог вмешаться.

Специальные исследования отношения взрослых к применению различных видов насилия над детьми, проведенные отечественными и зарубежными учеными и практиками, позволили установить, что 60 % опрошенных родителей были убеждены в оправданности использованных мер физического воздействия и считают, что физическое наказание является необходимым и эффективным средством контролирования детского поведения. Многие родители прибегают к нему хотя бы однажды в жизни в тех ситуациях, когда, по их убеждению, ребенок нарушил правила, установленные взрослыми. Дети, которых наказывают за проступок, считают себя виноватыми или боятся, что их обвинят. «Вмешаться» в жизнь такой семьи и помочь ребенку подчас становится невозможным. Нередко окружающие считают, что «родители вправе воспитывать ребенка так, как считают нужным», а сами родители, применяющие физическое наказание, – что помогают ребенку «набраться ума-разума» [3].

Среди основных причин, провоцирующих взрослых применять меры физического воздействия по отношению к детям, указываются следующие: плохое поведение, школьная неуспеваемость, невыполнение домашних обязанностей и т. п.

Достаточно часто родители непреднамеренно используют физическое насилие: из желания сделать как лучше, в состоянии сильного гнева, раздражения, стресса. Как говорилось ранее, стресс, фрустрация становятся предпосылкой к агрессии взрослого по отношению к ребенку и являются одной из причин применения физических наказаний. Исследования показывают, что фрустрация часто провоцирует агрессию, но все же создание ребенком «помех» родителю не всегда приводит к тому, что последний жестоко наказывает ребенка, чаще кроме высокого уровня стресса этому способствуют определенные личностные особенности взрослого: сниженный уровень самоконтроля, раздражительность, иногда неадекватная самооценка, стремление к доминированию и др. В случаях, когда нарушение поведения ребенка обусловлено другими причинами (особенностями развития, например, гиперактивность), физическое насилие только усугубляет проблему. В результате образовывается замкнутый круг: нарушение поведения ребенка – физическое насилие по отношению к нему – усиление поведенческих нарушений.

Данные проведенных исследований позволяют сделать выводы о том, что физическое насилие над детьми достаточно распространено, так как дети находятся в зависимом положении. И, как правило, чем жестче наказываются дети, тем менее они склонны говорить об этом [3].

Физические последствия таких избиений, как правило, не столь страшны, а психологические не осознаются. Между тем каждый случай физического наказания означает для ребенка, что он плохой, ненужный, нелюбимый, а частые сопутствующие наказанию утверждения, что это делается «для твоей же пользы», эмоционально не воспринимаются. Дети, с которыми так обращаются, лишены неоценимого чувства безопасности, которое необходимо для нормального развития ребенка.

Как показывают исследования, до 90 % людей воспринимают физическое насилие как меру воспитания. Наказывают, как правило, родственники мужского пола. До 10 % детей получают тяжелые травмы (из них – 10 % в возрасте до двух лет).

Самый высокий процент детей, пострадавших от физического насилия в семье, приходится на подростковый возраст (12–17 лет). Наиболее низкий – отмечается у дошкольников (до пяти лет).

Физическое насилие негативно отражается на формировании личности на последующих этапах ее развития. Впоследствии могут проявиться такие особенности характера и поведения, как повышенная агрессивность, тревожность, неумение сопереживать, заниженная самооценка, низкий социальный статус, пристрастие к алкоголю, наркомании.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Защита детей от жестокого обращения"

Книги похожие на "Защита детей от жестокого обращения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Защита детей от жестокого обращения"

Отзывы читателей о книге "Защита детей от жестокого обращения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.