» » » » Елена Лиственная - Загадочная доктрина Елены Блаватской. 50 главных идей с комментариями


Авторские права

Елена Лиственная - Загадочная доктрина Елены Блаватской. 50 главных идей с комментариями

Здесь можно купить и скачать "Елена Лиственная - Загадочная доктрина Елены Блаватской. 50 главных идей с комментариями" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Лиственная - Загадочная доктрина Елены Блаватской. 50 главных идей с комментариями
Рейтинг:
Название:
Загадочная доктрина Елены Блаватской. 50 главных идей с комментариями
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-73716-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Загадочная доктрина Елены Блаватской. 50 главных идей с комментариями"

Описание и краткое содержание "Загадочная доктрина Елены Блаватской. 50 главных идей с комментариями" читать бесплатно онлайн.



Тексты Елены Петровны Блаватской были непросты как для ее современников, так и для наших. Они полны глубоких и проникновенных идей, которые неотделимы от исторической ситуации того времени, семейных условий и таинств в личной судьбе их автора. Вся жизнь Елены Петровны изобилует необычными событиями, неожиданными взлетами и падениями. Она сама не всегда могла объяснить происходящее с ней, но точно знала: все, что ей суждено сделать в этом мире, не случайно и очень важно для человечества.

Перед автором этой необычной книги стояла серьезная и невероятная по своей глубине задача: систематизировать и прокомментировать идеи Е. П. Блаватской с сегодняшних позиций. Большую часть книги занимают тексты самой Елены Петровны, но с комментариями они приобретают совсем иное звучание. Те, кто давно хотел познакомиться с идеями Е. П. Блаватской, но до сих пор не сделал этого, будут особенно благодарны автору этого сборника, а те, кто уже знаком с работами основателя Теософского общества, оценят неожиданные и интересные тонкости комментариев и, возможно, по-новому взглянут на уже знакомые идеи.

В процессе чтения перед нами постепенно, как чарующая средневековая мозаика, складывается уникальная и целостная картина прошлого, настоящего и будущего человечества.






Несмотря на недуги, работоспособность Елены Петровны не только не уменьшилась, но, наоборот, увеличивалась. Последние семь лет ее жизни – самый плодотворный период. Кроме трех объемистых томов «Тайной доктрины» (два первых вышли в 1888-м, а третий – посмертно), она опубликовала такие свои шедевры, как «Голос Молчания» и «Ключ теософии», а также много статей для своего нового журнала «Люцифер».

С 1887 года Блаватская практически безвыездно жила в Лондоне. Здесь она и скончалась 8 мая 1891 года. На ее смерть откликнулись газеты во многих странах мира. Одна из них – индийская «Индиан миррор» – в некрологе писала: «Елены Петровны Блаватской нет больше в земной сфере… она не принадлежала к какой-то одной нации. Весь простор земли был ее домом, все человечество – ее братьями… Вся жизнь ее была необычной. Нет человеческих мерок, которые можно было бы приложить к ней. Она всегда оставалась единственной в своем роде…»

Идея № 15: Индусы не дикари!

Дальнейшие события показали значимость ее фигуры. Можно без преувеличения сказать, что Блаватская сыграла выдающуюся роль в великом диалоге двух цивилизаций – Западной и Восточной. Ознакомив своих современников с эзотерическим индуизмом и буддизмом, она проторила путь, по которому пришли на Запад трансцендентальная медитация, дзэн-буддизм, движение Сознания Кришны и йога. То, что для нас с вами обыденная реальность, в ее времена было тайной за семью замками.

Пренебрежительное отношение к «недоразвитому» индийскому народу и культуре оправдывало в глазах всего мира его колонизацию. Как и колонизацию Африки, а незадолго до этого Америки.

Благодаря Блаватской не погибли великие знания, сохраненные индийской культурой – последним эхом атланто-лемурийцев. «Милосердные» христиане уничтожили индейские и африканские, древнеславянские и многие другие письменные и устные памятники культуры и веры (часто вместе с народами-носителями). Нашим предкам удалось сохранить многое из веры пращуров: культ Прави и Слави они искусно замаскировали даже в названии «Православие». Но на сегодня реликвии древнейших народов почти полностью стерты с лица земли длинной чередой колонизаторов мира.

«Мы говорим об Александрийской Библиотеке, которая была уничтожена трижды, именно Юлием Цезарем в 48 году до Р. Хр., в 390 г. после Р. Хр. и, наконец, в 640 году после Р. Хр. военачальником Калифа Омара. Но что это по сравнению с трудами и рекордами, уничтоженными в первоначальных Библиотеках Атлантов, где рекорды, как говорится, были записаны на выделанной коже гигантских допотопных чудовищ! Или же по сравнению с уничтожением бесчисленных китайских книг по приказу Основателя Императорской династии Тзин, Тзин Ши Хоанг-ти в 213 г. до Р. Хр. Несомненно, глиняные таблички Императорской Вавилонской Библиотеки и неоценимые сокровища Китайских Коллекций никогда не могли содержать таких сведений, как те, которые могла явить невежественному миру одна из вышеуказанных «кож» времен Атлантиды».

…Имея дело с тайными записями и преданиями такого множества народов, происхождение которых удостоверено лишь путем выводов и предположений, выдавая верования и философию рас, более, нежели до-исторических, тема эта не так легка, как если бы это касалось философии и эволюции одной лишь определенной расы.

Сокровенное Учение было общим достоянием бесчисленных миллионов людей, рожденных в различных климатах во времена, которыми история отказывается заниматься, и которым Эзотерическое Учение уделяет давность, несоответствующую теориям геологии и антропологии. Рождение и развитие Сокровенной Науки Прошлого теряется во тьме веков и даже то, что считается историческим, – т. е. то, что встречается рассеянным, там и сям, во всей древней классической литературе – почти в каждом случае приписывается современной критикой недостатку наблюдательности у древних писателей или же суеверию, в силу невежества древних. Потому невозможно обсуждать эту тему так, как если бы это было развитие искусства или науки в хорошо известном и историческом народе.

Лишь поставив читателя лицом к лицу с изобилием доказательств, которые все устанавливают, что в каждой эпохе, при всевозможных условиях цивилизации и знания, образованные классы каждого народа являлись более или менее точными отзвуками одной тождественной системы и ее основных традиций, – может читатель увидеть, что такое изобилие ручьев одной и той же воды должно было иметь один общий источник, из которого они получили свое начало. Каков же был этот Источник? Если, как говорится, грядущие события заранее бросают свою тень, то прошлые события не могут не оставить своих запечатлений позади себя. Итак, с помощью этих теней архаического прошлого и фантастических силуэтов на внешнем экране всех религий и всех философий, мы можем, проверяя и сравнивая их, по мере нашего продвижения, восстановить, наконец, то, что положило им начало, то, что создало их. Истина и действительность должны заключаться в том, что каждый народ древности принимал и полагал в основу своей религии и веры. Более того, как выразился Галибуртон:

«Выслушайте одну сторону, и вы останетесь во тьме; выслушайте обе стороны, и все станет ясно».

Общество, как таковое, до сих пор имело доступ и могло слышать лишь одну сторону или, вернее, односторонние воззрения двух диаметрально противоположных классов людей, чьи prima facie предположения или соответствующие предпосылки широко расходятся, но конечные заключения одинаковы – людей науки и теологии. Теперь же наши читатели имеют случай выслушать другую сторону и, таким образом, узнать оправдание защитников и природу наших доводов.

Если же оставить общество при его старых мнениях – именно, что с одной стороны, Оккультизм, Магия, древние легенды и так далее, являются лишь результатом невежества и суеверия; а с другой, что все вне ортодоксальной колеи есть работа дьявола, – то каков будет результат? Другими словами, если бы теософическая и мистическая литература не обратили на себя внимания за последние несколько лет, то настоящий труд имел бы мало вероятия стать предметом беспристрастного обсуждения. Он был бы объявлен – и многие еще объявят его таким – сказкою, сплетенною из запутанных отвлеченных проблем, опирающихся на воздух; мыльными пузырями, лопающимися при малейшем прикосновении серьезного размышления, трудом, не имеющим прочной основы. Даже древние «суеверные и доверчивые» классические писатели не упоминают об этом в ясных и безошибочных терминах, и сами символы не дают намека на существование такой системы. Таков был бы общий приговор.

Но когда будет доказано вне оспоримости, что утверждения азиатских народов о существовании Тайной Науки и Эзотерической Истории Мира основаны на фактах, хотя они до сих пор и неизвестны массам и являются скрытой тайной даже для ученых – ибо последние никогда не имели ключа к правильному пониманию многочисленных намеков, выдвинутых древними классиками – и что это не сказка, но действительность, тогда настоящий труд станет пионером, предвестником многих подобных же книг» – Тайная доктрина.

Именно изучение Тайной Науки и Эзотерической Истории Мира объединило около Елены Петровны лучшие умы того времени. В Теософском обществе, организованном ею, состоял, например, Мотилал Неру (1861–1931) индийский адвокат и политический деятель, один из лидеров индийского национального движения в 1920-х годах, отец известного нам Джавахарлала Неру[90], основатель политической династии Неру-Ганди.

После смерти Блаватской ее продолжателями стали английская писательница Анни Безант, а также Олкотт и Джадж.

Членами Теософского общества, которое в настоящее время насчитывает в своих рядах около 100 тысяч членов, в свое время были:

Томас Эдисон, американский изобретатель.

Уильям Крукс, физик и химик XIX века, Президент лондонского королевского общества.

Камиль Фламмарион, знаменитый французский астроном.

Уильям Джемс, американский философ и психолог.

Мэнли Палмер Холл, писатель, лектор, философ-мистик, создатель «Философского исследовательского общества».

Уильям Джемс, американский философ и психолог.

Уильям Батлер Йейтс, ирландский англоязычный поэт, драматург. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1923 года.

Анна Кингсфорд, одна из первых женщин в Англии, получивших ученую степень в области медицины.

Писарева Елена Федоровна, философ, переводчик.

Франчиа А. Ла Дью, борец за права коренных жителей Америки, основатель общины «Храм Человечества».

Хильма аф Клинт, шведская художница, одна из первых представителей абстрактной живописи.

Мария фон Штраух-Спеттини, актриса петербургского Императорского театра.

Философова Анна Павловна (урожд. Дягилева), благотворительница с либеральными воззрениями.

Трубецкая Ада, княгиня, филантроп.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Загадочная доктрина Елены Блаватской. 50 главных идей с комментариями"

Книги похожие на "Загадочная доктрина Елены Блаватской. 50 главных идей с комментариями" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Лиственная

Елена Лиственная - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Лиственная - Загадочная доктрина Елены Блаватской. 50 главных идей с комментариями"

Отзывы читателей о книге "Загадочная доктрина Елены Блаватской. 50 главных идей с комментариями", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.