» » » » Елена Лиственная - Загадочная доктрина Елены Блаватской. 50 главных идей с комментариями


Авторские права

Елена Лиственная - Загадочная доктрина Елены Блаватской. 50 главных идей с комментариями

Здесь можно купить и скачать "Елена Лиственная - Загадочная доктрина Елены Блаватской. 50 главных идей с комментариями" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Лиственная - Загадочная доктрина Елены Блаватской. 50 главных идей с комментариями
Рейтинг:
Название:
Загадочная доктрина Елены Блаватской. 50 главных идей с комментариями
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-73716-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Загадочная доктрина Елены Блаватской. 50 главных идей с комментариями"

Описание и краткое содержание "Загадочная доктрина Елены Блаватской. 50 главных идей с комментариями" читать бесплатно онлайн.



Тексты Елены Петровны Блаватской были непросты как для ее современников, так и для наших. Они полны глубоких и проникновенных идей, которые неотделимы от исторической ситуации того времени, семейных условий и таинств в личной судьбе их автора. Вся жизнь Елены Петровны изобилует необычными событиями, неожиданными взлетами и падениями. Она сама не всегда могла объяснить происходящее с ней, но точно знала: все, что ей суждено сделать в этом мире, не случайно и очень важно для человечества.

Перед автором этой необычной книги стояла серьезная и невероятная по своей глубине задача: систематизировать и прокомментировать идеи Е. П. Блаватской с сегодняшних позиций. Большую часть книги занимают тексты самой Елены Петровны, но с комментариями они приобретают совсем иное звучание. Те, кто давно хотел познакомиться с идеями Е. П. Блаватской, но до сих пор не сделал этого, будут особенно благодарны автору этого сборника, а те, кто уже знаком с работами основателя Теософского общества, оценят неожиданные и интересные тонкости комментариев и, возможно, по-новому взглянут на уже знакомые идеи.

В процессе чтения перед нами постепенно, как чарующая средневековая мозаика, складывается уникальная и целостная картина прошлого, настоящего и будущего человечества.






Переправившись через Гималаи, Блаватская некоторое время провела в «штаб-квартире Братства совершенных адептов», постигая эзотерические буддийские учения. Потом, отправившись в Тибет, она долгое время жила в столице Панчен-ламы Ташилумпо, совершенствуясь под наблюдением опытных наставников в тайных науках Востока.


Е. П. Блаватская (ок. 1868) перед отъездом в Тибет


Синнет в книге «Эпизоды из жизни Блаватской» пишет: «Она никогда не скрывала, что уже с детства, примерно до 25 лет, была очень сильным «медиумом». После этого периода, благодаря регулярным психическим и физическим упражнениям, она потеряла эту пугающую всех способность, и все медиумические проявления вне ее воли и контроля были подавлены». Следовательно, ее упражнения под руководством Учителя начались, когда ей исполнилось 25 лет. Это время, когда она во второй раз была в Индии в 1855–1857 годах.

Доверие Учителей к Блаватской было столь велико, что они обучили ее тайному жреческому языку и позволили ознакомиться с несколькими манускриптами, освещающими события глубокой, допотопной древности. В конце 1870 года, когда обучение завершилось, Блаватская через Суэцкий канал вернулась в Европу.

Упасика Елена

Полковник Олькотт в «Страницах старого дневника» упоминает, что «в переписке Учителей с Блаватской, к которой не был причастен кто-либо третий, они пользовались неким архаическим языком, называемым «сензар». Этот язык подобен тибетскому языку, и Блаватская на нем писала так же свободно, как на русском, французском или английском языках».

Олькотт приводит случай, происшедший в апреле 1879 г., когда Блаватская, будучи в Индии и находясь в поезде, захотела что-то передать Учителю: «Она написала на листке из своей записной книжки на двух языках – вверху на сензаре, на котором писались все личные ее письма Махатме, а внизу на английском языке, дала мне это прочесть, оторвала листок и выбросила его в окно».

Еще одну вещь «Упасике» следовало изучить – «осаждения». (Упасика – по-тибетски означает «ученица», «чела», «лалу»). Она говорит: «Я часто видела Учителя с какой-то на китайском языке написанной рукописью, копию с которой он хотел снять. Перед ним лежали чистые листы. Он брал измельченный в порошок черный графит и рассыпал его по бумаге. Частички порошка собирались в знаки письма. Если никто Ему не мешал, то знаки получались правильными, но иногда Его прерывали, и тогда приходилось все переделывать».

Чтобы несколько прояснить вопрос об осаждении, процитируем некоторые письма, которые она писала после пребывания своего в Тибете. Так, в 1886 году она писала Синнетту из Вюрцбурга: «Разве Учитель К.Х.[71] сам писал все свои письма? Сколько Его учеников (chelas) осаждали их, знает лишь один Всевышний».

О процессе «осаждения» Учитель К.Х. дает Синнетту следующие объяснения: «Мне надо это сначала продумать, сфотографировать в мозгу каждое слово, каждую фразу, и лишь потом можно передать их «осаждением». Так же как фотокамера, фиксирующая изображение предмета на химически подготовленном светочувствительном слое, требует предварительной правильной фокусировки, ибо в противном случае, как это бывает у плохих фотографов – ноги сидящего не получатся пропорциональными по отношению к голове и т. д., – так же нам, приходится сперва каждую фразу, каждое слово запечатлевать в мозгу. То, что должно появиться на бумаге, сначала становится видимым и прочитывается. Пока это все, что могу сказать. Когда наука узнает больше о тайне литофила и о том, каким образом отпечатки листьев появляются на камнях, – тогда я смогу вам лучше объяснить этот процесс… Но вы должны знать и помнить одно: мы только следуем природе и стараемся копировать ее деятельность».

«Когда Учитель велит чела «осадить» записку или письмо Его почерком, потому что кто-то горячо просит об этом и просьба его созвучна Учителю по оккультным законам, и если адресат – человек ответственный и уважаемый Учителем, то он получает по заслугам, – говорит Е.П.Б., – Тогда Учитель, который не имеет возможности сам спуститься до нашего уровня, дает соответствующий приказ своему чела и тот следует приказу, проявляя все свое умение. Если при этом произойдет отклонение от правильного пути, – это вина чела и того, кто побеспокоил Учителя своими мелкими житейскими делами. Но всегда, когда просьба о вмешательстве Учителя горяча и достаточна чиста (хотя в Его понимании может быть и глупа), Учитель говорит челе: «Успокой его таким и таким образом».

Учитель К.Х. говорил: «Когда мы переписываемся с внешним миром, мы доверяем чела передать наше письмо или какую-нибудь весть. Часто наши письма – за исключением редких случаев, когда речь идет о чем-то очень серьезном или тайном – бывают написанными нашими чела нашим почерком. В последние годы некоторые мои адресованные вам письма были осаждены, и когда это осаждение по какой-либо причине прерывалось, то тогда мне только надо было привести в порядок свои мысли, принять соответствующее положение и думать, а моему верному чела оставалось лишь собрать мои мысли и стараться как можно реже ошибаться»[72].

Ее сестра говорила: «…казалось, она находится в состоянии комы», хотя Блаватская сама утверждала, что это «не кома, а состояние глубочайшего сосредоточения, когда малейшее рассеяние приводит к ошибкам».

Помните знахарку Собачиху из фильма «Бумер»? Когда злополучная троица с раненым на руках ее нашла, она лежала за печью словно мертвая. У Терри Прачетта есть милейшая Матушка Ветровоск, которая перед тем как уйти в астрал (покинуть тело) кладет себе на грудь забавную безграмотно написанную записку: «Я ни умирла». Вот так примерно и выглядит посвященный ученик в момент общения с Учителем.

Учитель К.Х. так описывает этот процесс: «Проведенные недавно в Обществе экспериментальные исследования помогут вам понять процесс этого ментального телеграфа. В этих опытах геометрическая или какая иная фигура создается в активном мозгу и постепенно, как бы серией репродукций, внедряется и запечатлевается в воспринимающем пассивном мозгу. Нужны два фактора, чтобы в ментале воспринимающего появилась эта телеграмма – сильная концентрация мысли ее автора и полная пассивность ума принимающего сообщение. Если один из этих факторов отсутствует, то результат, соответственно, получается неудовлетворительным. Читающий послание не видит оттиска в мозгу телеграфирующего, он как бы рождается в его собственном мозгу. Если мысли его блуждают вокруг, ток прерывается, единение нарушается, и передача не получается».


Е. П. Блаватская Фотография 1875-878 гг. Архив Исследовательского Центра Блаватской в Адьяре


Блаватская так комментирует осаждения, сделанные челами (особенно теми, которые не знали английского языка): «Как много раз я (не Махатмой) была пристыжена, напугана, когда мне показывали письма, написанные Его почерком (это способ, который был принят в Т.О. и которым пользовались челы, но никогда это не делалось без Его специального разрешения или приказа) – с грамматическими ошибками, и в которых Его мысли были выражены на таком плохом языке, что содержание их совершенно искажалось…

Очень редко Махатма К.Х. диктовал свои мысли слово за словом. Обычно Он говорил: пиши так и так, – и чела писал, часто не зная ни слова по-английски. Так и мне теперь приходится писать по-еврейски, гречески или на латыни и других языках (это было в 1886 году, когда она писала «Тайную доктрину»). Два или три раза челы, не знающие английского языка, осаждали письма в моем присутствии и тогда мысли и выражения они брали из моей головы».

«Письма Учителям «посылались» двумя-тремя способами:

1. Я кладу запечатанный конверт на свою голову, затем предупреждаю Учителя, чтобы Он был готов принять сообщение, и позволяю исходящему от Него току принять содержание письма, отраженное в моем мозгу. Так происходит, когда письмо написано на языке, который я знаю, но все происходит иначе, если письмо на неизвестном мне языке;

2. Я вскрываю письмо, читаю написанное, не понимая слов, призываю внимание Учителя и тогда письмо преображается на его собственном языке. После этого, чтобы быть уверенной, что не произошло ошибки, я сжигаю письмо на огне, добытом с помощью имеющегося у меня камня (спички и обыкновенный огонь не годятся), получается зола, частицы которой мельче атомов, а затем происходит рематериализация, как бы далеко это ни происходило от места, где находится Учитель».

Эти уроки, полученные Блаватской в Ашраме Учителя в Тибете, отразились на ее эзотерическом состоянии, подготовили ее к предстоящей работе во внешнем мире. Это была оккультная тренировка, разнообразная подготовка тела для того, чтобы она смогла быть хорошим проводником для Учителя и оповещать людей внешнего мира о существовании другого мира.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Загадочная доктрина Елены Блаватской. 50 главных идей с комментариями"

Книги похожие на "Загадочная доктрина Елены Блаватской. 50 главных идей с комментариями" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Лиственная

Елена Лиственная - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Лиственная - Загадочная доктрина Елены Блаватской. 50 главных идей с комментариями"

Отзывы читателей о книге "Загадочная доктрина Елены Блаватской. 50 главных идей с комментариями", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.