Владимир Ганзенко - Побасёнки. Браво
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Побасёнки. Браво"
Описание и краткое содержание "Побасёнки. Браво" читать бесплатно онлайн.
Вы держите в руках сборник удивительного автора. Владимир Ганзенко обладал несомненным талантом драматурга, о чем говорит тот факт, что его пьесы пользовались и пользуются успехом в постановках. Они отличаются тонким юмором и предназначены для зрителя-интеллектуала. Темы, которые поднимал в своих произведениях Владимир Ганзенко, вечны: добро и зло, чуткость и равнодушие, справедливость и поиски правды… И театр – тоже вечен. Поэтому имя и пьесы Владимира Ганзенко навсегда остались с нами.
Владимир Ганзенко
Побасёнки
Браво
Сборник
Владимир Владимирович Ганзенко (29 августа 1970 г., г. Нефтеюганск Тюменской обл. – 30 марта 2014 г., г. Нижний Тагил Свердловской обл.) – российский писатель, драматург.
С детства Владимир был окружён книгами. Читал очень много, особенно приключенческую литературу. В доме было колоссальное количество художественных альбомов, репродукции полотен великих художников и скульпторов, которые, несомненно, оказали огромное влияние на формирование личности и духовных ценностей Владимира.
В трудные 90-е годы волею случая оказался в Молодёжном театре города Нижний Тагил, где сначала работал монтировщиком, позже – заведующим электроцехом, занимался постановкой света к спектаклям. В 2000 году написал свою первую пьесу «Путешествие» для детского любительского театра при Центре российско-немецкой дружбы в Нижнем Тагиле. Пьеса так и не была поставлена в этот период. Первая её постановка была осуществлена только в 2003 году в Малом драматическом театре «Театрон» г. Екатеринбург.
В 2002 году Владимир Ганзенко пришёл работать во Дворец культуры имени И. В. Окунева «Уралвагонзавода» художником по свету. В эти же годы он активно занимался с подростками любительского театра-студии «Зазеркалье», которым руководила его супруга Инна Сальникова, боевыми искусствами с холодным оружием, в основном его интересовал бой с мечом.
В ноябре 2002 года пишет инсценировку по сказке Г.-Х. Андерсена «Свинопас» для любительского театра-студии «Зазеркалье». Позже была написана вторая инсценировка по сказке «Принцесса на горошине» того же Г.-Х. Андерсена. Так появилась на свет вторая пьеса – «Соловей и Роза».
В 2003 году две свои пьесы – «Путешествие» и «Соловей и Роза» – Владимир направил в Екатеринбургский государственный театральный институт на заочный тур вступительных экзаменов на курс Н. В. Коляды по специальности «Литературное творчество», который с успехом прошёл. Так в 33 года Владимир стал студентом театрального института и учеником известного драматурга Н. В. Коляды.
Пьеса «Соловей и Роза» («Свинопас») вошла в шорт-лист конкурса драматургов «Евразия – 2004». Поставлена в Архангельском театре драмы.
В 2003–2004 годах была написана пьеса «Песочные солдаты», вошедшая в десятку лучших пьес России на конкурсе драматургических произведений «Действующие лица». В 2007 году пьеса была представлена в Коляда-театре в рамках проекта «Театр в бойлерной», в этом же году пьеса поставлена в театре-студии Театрального университета (г. Киев, Украина) Игорем Славинским на выпускном актерском курсе Рушковского и в детской театральной школе г. Челябинска артистом Московского ТЮЗа, выпускником этой же школы 1995 года Ильёй Созыкиным. В 2008 году пьеса представлена в лицах в клубе «Санкт-Петербург» (Stuttgart, Schloß Straße 35). В том же 2008 году пьеса поставлена в Народном театре-студии «Зазеркалье» режиссёром и руководителем театра Инной Сальниковой. В 2010 году пьеса поставлена в Ярославском ТЮЗе режиссёром Андреем Виноградовым.
Пьеса «Кот в сапогах» была написана в 2004 году. Поставлена в театре «Время тайн» в г. Новокуйбышевск Самарской области, в Башкирском государственном театре драмы (2014 год), в Кировском драматическом театре (2014 год).
В последние годы Владимир работал над несколькими литературными проектами, в числе которых «Чёрно-белая история», «Баллада о Белом Рыцаре» по мотивам книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье»; новогодняя сказка «Часы приветом»; «Книга джунглей» – оригинальная история, не имеющая никакого отношения к одноимённому произведению Редьярда Киплинга; «Балаган» – сказка про дождливую погоду; киносценарий по повести Роберта Янга «По реке».
Всего Владимиром Ганзенко написано 9 пьес, повести, рассказы, несколько стихотворений.
Умер Владимир Владимирович Ганзенко 30 марта 2014 года от внезапной остановки сердца в доме, в котором прожил всю жизнь.
Пьесы:
– «Путешествие». Сказка средних размеров в 2-х действиях. 2000 г.
– «Соловей и Роза» («Свинопас»). Сказка. По мотивам Г. – Х. Андерсена. 2002 г.
– «Побасёнки». (Роль литературы в жизни общества). Одноактная монопьеса для шизофреника с размножением личности. 20022003 г.
– «Обыкновенный Новый год». Новогодняя сказка для детей подходящего возраста. 2003 г.
– «Песочные солдаты». Сказка. 26 апреля 2004 г.
– «Кот в сапогах». Сказка. 8 октября 2004 года.
– «День рождения принцессы». Сценарий театрализованного концерта для ростовых кукол по мотивам мультфильмов «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов». 2005 г.
– «Браво» («И козёл пришёл»). Сказка. Май 2007 г.
– «Аргендум Рыжий». Комедия. 20.06.2009 г.
Побасёнки
Роль литературы в жизни общества
Одноактная монопьеса для шизофреника с размножением личности
Шизофреник – молодой человек 35–40 лет.
Н. В. Гоголь, собрание сочинений в шести томах, Москва, 1952 г.
Ф. М. Достоевский, собрание сочинений в десяти томах, Москва, 1957 г.
М. А. Булгаков, «Избранное», Москва, 1982 г.
Все диалоги воспроизводятся одним актёром.
Сцена страдает избытком книг. Книги расположены в шкафах и на полу, неаккуратно. Два стула и узкая кровать. На кровати спит Шизофреник.
ШИЗОФРЕНИК (во сне): – Фёдор Михалыч? Фёдор Михалыч!
Шизофреник вскакивает, совершает короткую пробежку. Между репликами всегда происходит некое движение или перемещение актёра.
ШИЗ Н. В.: – Здравствуйте, здравствуйте, Фёдор Михалыч! Ну, поздравляю, поздравляю! С новым изданием вас, сударь мой! Экий юбилей! От всей души!
ШИЗ Ф. М.: – Что вы, право. Какой там, к шутам, юбилей…
ШИЗ Н. В.: – Ну как же, как же… Полное собрание, десять томов как одна копеечка! А меня забывать начали, забывать… Никому не нужен старик…
ШИЗ Ф. М.: – Так уж и забывать, Николай Васильевич!..
ШИЗ Н. В.: – Забыли, забыли… Всё вас, молодых, издают. Совести нет.
ШИЗ Ф. М.: – Полтораста лет вас печатают, а вы завидовать изволите. Пять лет назад издавали, нечего завидовать!
ШИЗОФРЕНИК: – Нельзя ли потише, господа литераторы! Ночь на дворе. А вам должно быть стыдно, Николай Васильевич, вы постарше будете…
Некоторое время на сцене тишина. Шизофреник сидит на стуле с усталым лицом, прикрыв глаза. Потом встаёт, бредёт к кровати, ложится.
ШИЗ Н. В.: – А что, опять этот тип сегодня не в духе?
ШИЗ Ф. М.: – Спать мы ему мешаем. А хочется поговорить!
ШИЗ Н. В.: – Давайте потихонечку. Вот вы мне скажите, Фёдор Михалыч, – вы психолог известный, так сказать, все тайники души проникли, – отчего люди читают?
ШИЗ Ф. М.: – Что-то я вас недопонял. Как это – отчего? Литератор пишет, а читатель, стало быть, читает. Естественный ход событий.
ШИЗ Н. В.: – Отчего литератор пишет – это можно понять, ему нельзя не писать. А вот взять этого самого читателя: неужто ему занять себя нечем? Поверьте мне, я знаю это дело: писать куда естественнее, чем читать.
ШИЗ Ф. М.: – А вы что, сами-то книжек не читаете?
ШИЗ Н. В.: – Почему же не читаю? Как-то вы обидно спрашиваете…
ШИЗ Ф. М.: – Ну полно, полно. Не дуйтесь. Я к чему спросил: сами читаете, а остальным нельзя, что ли?
ШИЗ Н. В.: – Да пусть себе читают на здоровье… Всякий хлам, Дюмапэра этого… На здоровье! А самим подумать не лучше ли? Что я пишу – так это мои предрассудки, надо бы и свои иметь.
ШИЗ Ф. М.: – М-да… Не ожидал от вас такого нигилизма. Неглупый вроде человек, неплохой писатель… Неужели не понимаете значения своего труда? Это совесть, понимаете? Совесть общества. Потому и читают, что от своей совести никуда не денешься. За то и славят, что самим признаваться не приходится.
ШИЗ Н. В.: – Нет, не так. Рукоплескания не много значат и готовы служить всему наградой: актёр ли постигнет всю тайну души и сердца человека, танцор ли добьётся умения выводить вензеля ногами, фокусник ли – всем им гремит рукоплесканье! Голова ли думает, сердце ли чувствует, звучит ли глубина души, работают ли ноги, или руки перевёртывают стаканы – всё покрывается равными плесками. Но, боже! Сколько проходит ежедневно людей, для которых нет вовсе высокого в мире! Всё, что ни творилось вдохновеньем, для них пустяки и побасёнки; создания Шекспира для них побасёнки, святые движения души – для них побасёнки…
ШИЗ Ф. М.: – Помнится мне, это из ваших сочинений. Как там это… Ага! «Протекли веки, города и народы снеслись и исчезли с лица земли, как дым унеслось всё, что было, – а побасёнки живут и повторяются поныне, и внемлют им мудрые цари, глубокие правители, прекрасный старец и полный благородного стремления юноша…» Весьма точно сказано, Николай Васильевич.
ШИЗ Н. В. (не без гордости): – Вздор, всё вздор. Но, однако же, читают…
ШИЗОФРЕНИК: – С ума с вами сойдешь! И читают, и издают, и памятники им ставят – всё мало! Обязательно надо в душу залезть, всё там перелопатить и наружу вытряхнуть. Ну не всё ли вам равно, господа, отчего вас читают? Радоваться должны! Как дети малые, ей-богу…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Побасёнки. Браво"
Книги похожие на "Побасёнки. Браво" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Ганзенко - Побасёнки. Браво"
Отзывы читателей о книге "Побасёнки. Браво", комментарии и мнения людей о произведении.