» » » » Александр Кудашкин - Военная служба в Российской Федерации. Теория и практика правового регулирования


Авторские права

Александр Кудашкин - Военная служба в Российской Федерации. Теория и практика правового регулирования

Здесь можно купить и скачать "Александр Кудашкин - Военная служба в Российской Федерации. Теория и практика правового регулирования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Кудашкин - Военная служба в Российской Федерации. Теория и практика правового регулирования
Рейтинг:
Название:
Военная служба в Российской Федерации. Теория и практика правового регулирования
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-94201-231-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военная служба в Российской Федерации. Теория и практика правового регулирования"

Описание и краткое содержание "Военная служба в Российской Федерации. Теория и практика правового регулирования" читать бесплатно онлайн.



В монографии впервые комплексно исследуются военная служба как институциональное правовое явление, теоретико-правовые вопросы военной службы в Российской Федерации как института не только обороны, но и военной безопасности государства, современное состояние и проблемы правового регулирования, обосновывается теоретико-правовое определение военной службы, анализируются роль и место военной службы в государственном механизме и системе государственной службы Российской Федерации с учетом принятого Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

Для научных работников, преподавателей, адъюнктов и аспирантов, слушателей, курсантов и студентов юридических учебных заведений, а также специалистов, интересующихся проблемами государственной службы.






6. Особенности в защите прав участников военно-служебных отношений заключаются, во-первых, в недопустимости обращения военнослужащего в суд по отдельным вопросам, вытекающим из отношений военной службы. В то же время действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающие права и свободы военнослужащих, могут быть обжалованы как в служебном порядке – властью соответствующего непосредственного или прямого начальника, так и путем обращения в военный суд (ст. 4 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»[201]).

Во-вторых, специфика защиты незыблемости воинского порядка проявляется в установлении государством повышенной ответственности военнослужащих за совершение ряда преступлений и других правонарушений, в том числе за недобросовестное исполнение служебных обязанностей, а в ряде случаев и за нарушение общественного порядка.

7. Особым является статус военнослужащих,[202] который является совокупностью их прав, свобод, обязанностей и ответственности. По данным Центра исследования проблем социальной защиты военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей, насчитывается более 20 ограничений основных прав и свобод, осуществленных законодательно,[203] что обусловлено вышеуказанной спецификой военной службы. Таким образом, вряд ли можно говорить о полноправии военнослужащих как граждан своего государства, поскольку в результате добровольного поступления или призыва на военную службу в целях обеспечения обороны и безопасности государства ряд конституционных прав будет иметь на них ограниченное распространение в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ и на основании Федерального закона «О статусе военнослужащих».

8. Для военнослужащих характерен особый порядок привлечения к видам правовой ответственности (уголовной, административной, дисциплинарной и материальной).

К дисциплинарной ответственности военнослужащие привлекаются за проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины или общественного порядка, в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных сил РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 14 декабря 1993 г. № 2140.

За административные проступки военнослужащие несут ответственность согласно законодательству об административных правонарушениях. На основании ст. 16 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, несут ответственность за административные правонарушения по Дисциплинарному уставу Вооруженных сил РФ. За нарушение правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил и за контрабанду эти лица несут административную ответственность на общих основаниях. К военнослужащим не могут быть применены исправительные работы и административный арест, а кроме того, штраф и лишение права управления транспортными средствами (ст. 16 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).

За материальный ущерб, причиненный государству при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие привлекаются к материальной ответственности в соответствии с Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих».[204]

Военнослужащие подлежат уголовной ответственности за совершенные преступления в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации. Военнослужащие являются специальными субъектами и могут нести уголовную ответственность за преступления против военной службы. Преступлениями против военной службы признаются предусмотренные гл. 33 Уголовного кодекса Российской Федерации преступления против установленного порядка прохождения военной службы, совершенные военнослужащими, проходящими военную службу по призыву либо по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, а также гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими военных сборов. Уголовная ответственность за преступления против военной службы, совершенные в военное время либо в боевой обстановке, определяется законодательством Российской Федерации военного времени (ч. 3 ст. 331 УК РФ).

В связи с разнообразием военно-служебной деятельности, с различным объемом полномочий и решаемых задач в различных государственных организациях и органах, в которых военная служба предусмотрена законом, особое значение приобретает вопрос о ее видах.

Под видом военной службы понимается ее специализация, которая обусловливается задачами и функциями государственных организаций и органов, производна от них. Специализация реализуется в деятельности по исполнению полномочий отдельных государственных органов и выполнению специальных задач отдельными государственными организациями, наделенными для этого специальной компетенцией, которая предопределяет особенности правового статуса и фактической деятельности военнослужащих.

Как о месте военной службы в системе государственной службы Российской Федерации, так и о видах военной службы в литературе нет единого мнения.

Д. Н. Бахрах[205] и В. М. Манохин[206] предлагают деление военной службы по ведомственному признаку, т. е. по видам обособленных вооруженных войсковых формирований и ведомств, в которых она исполняется.

А. Ф. Ноздрачев в зависимости от функциональной специфики и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов выделяет следующие подвиды военной государственной службы:

– войсковая, которая по роду войск и ведомственному признаку делится на службу в Вооруженных силах РФ (Министерство обороны); войсках Федеральной службы контрразведки; внутренних войсках (Министерство внутренних дел); войсках спецсвязи (Федеральное агентство правительственной связи и информации); Железнодорожных войсках (Министерство обороны); войсках Службы внешней разведки (СВН); войсках гражданской обороны (Министерство по чрезвычайным ситуациям);

– пограничная (Федеральная пограничная служба);

– охранная (Министерство внутренних дел; Министерство путей сообщения; Федеральная служба охраны);

– пожарная (Государственная противопожарная служба);

– фельдъегерская (Государственная федеральная служба Госкомсвязи), правительственной связи (Федеральное агентство правительственной связи и информации);

– аварийно-спасательная, горноспасательная (Министерство по чрезвычайным ситуациям);

– казачья (участие казаков в военной службе, в охране государственной границы, в таможенной охране и т. д. в порядке, установленном законодательством).[207]

Приведенная классификация имеет ряд неточностей. Государственные органы и организации, в которых граждане проходят военную службу, перечислены в ст. 2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Согласно Федеральному закону «О федеральной фельдъегерской связи»[208] на службу в федеральную фельдъегерскую связь принимаются граждане Российской Федерации, которые становятся сотрудниками федеральной фельдъегерской связи, состоящими в кадрах органов внутренних дел Российской Федерации. Начальствующий состав федеральной фельдъегерской связи проходит службу в соответствии с действующим Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. На служащих федеральной фельдъегерской связи распространяются законодательство Российской Федерации о труде и нормативные правовые акты Российской Федерации о федеральной государственной службе.

Военная служба членов казачьих обществ в соответствии с п. 5 Положения о привлечении членов казачьих обществ к государственной и иной службе,[209] постановлением Конституционного Суда РФ «О проверке конституционности Указа Президента РФ от 15 марта 1993 г.» от 15 сентября 1993 г. в настоящее время не предусмотрена, хотя она являлась традиционной в дореволюционной России.[210] С принятием Федерального закона «О казачестве» она может быть также предусмотрена и в Российской Федерации.

Войсковую службу военнослужащие проходят в Вооруженных силах, пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны, а также инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и создаваемых на военное время специальных формированиях. Основное функциональное предназначение войск – непосредственная реализация функций государства в целях военной безопасности и обороны государства, связанная с необходимостью подготовки и ведения боевых действий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военная служба в Российской Федерации. Теория и практика правового регулирования"

Книги похожие на "Военная служба в Российской Федерации. Теория и практика правового регулирования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Кудашкин

Александр Кудашкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Кудашкин - Военная служба в Российской Федерации. Теория и практика правового регулирования"

Отзывы читателей о книге "Военная служба в Российской Федерации. Теория и практика правового регулирования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.