Елена Артемова - Недетский бизнес. Управление продажами в детских центрах
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Недетский бизнес. Управление продажами в детских центрах"
Описание и краткое содержание "Недетский бизнес. Управление продажами в детских центрах" читать бесплатно онлайн.
Книга представляет собой практическое руководство по работе с клиентами при продажах в детских центрах. Уделено внимание маркетингу, продвижению в социальных сетях и другим важным аспектам при организации деятельности предприятия. Речь пойдет о том, как правильно работать с существующей клиентской базой, а также о том, как постоянно ее наращивать. Автор знакомит читателей с возможностью увеличения активных продаж в детских центрах. Добиться этого можно посредством построения и грамотной организации работы отдела продаж. Книга может быть полезна руководителям детских центров, клубов, фитнес-клубов, оздоровительных центров, частных детских садов, языковых центров и центров повышения квалификации – всем тем, чьё благосостояние зависит от правильно организованной работы с клиентской базой и от ее постоянного роста.
Елена Артемова
Недетский бизнес. Управление продажами в детских центрах
Введение
Продолжительный период времени считалось, что детский центр или клуб – это малодоходный вид бизнеса. Как его только не называли: социально-ориентированным, женским, домашним бизнесом. Более того, это подчеркивал даже Закон РФ «Об образовании». Образовательными могли называться только некоммерческие организации. С 2014 года – стало разрешено лицензироваться ООО и Индивидуальным предпринимателям. Нам официально разрешили «зарабатывать на детях»! Да-да, ведь именно это выражение можно было услышать из уст многих, когда все только начиналось. И фраза подразумевала негативный подтекст. Причина, я считаю в том, что долгое время в России образование было бесплатным и общедоступным.
Ситуация меняется. Уже давно стали продавать франшизы детских центров и частных детских садов, появляются профессиональные бизнес-консультанты. Руководители детских центров и общество в целом стали осознавать, что детский клуб – это отнюдь «недетский» бизнес.
С 2004 года моя деятельность связана с организацией предприятий в сфере образовательных услуг для развития детей.
Все начиналось с курсов скорочтения по методике Олега Андреева. Я приобрела право на преподавание по его технологии и занималась этим в течение года. Появилось осознание того, что начальный этап бизнеса не принес ожидаемых доходов.
Постепенно «ушла» от взрослых и «пришла» к детям. Сейчас в нашем центре занимаются дети в возрасте от 8 месяцев и до 12 лет. Мы первые в городе сталеваров Череповце получили лицензию на основную общеобразовательную программу в частном детском саду.
Параллельно с этими процессами у меня рождались дети. Вместе с ними появлялись проблемы, заботы, счастливые переживания и, конечно, расходы… Центр, которым я руководила, приносил определенные деньги, но не те, что хотелось бы. Особенно летом! Лето – самая грустная пора для многих руководителей детских клубов. И мой центр не стал исключением. Дело в том, что доходы этот бизнес приносит своему владельцу, в лучшем случае, 8 месяцев в году, а расходы сохраняются все 12 месяцев календарного года.
Выкручиваются все по-разному. В основном, откладывают средства в течение учебного года, или кредитуются, а чаще всего делают и то и другое и денег все равно не хватает.
В какой-то момент, я поняла, что хочу, чтобы бизнес, которым я занимаюсь, стал более доходным, в том числе и летом. Отмечу, не просто давал бы мне весьма средний уровень доходов, а возможность приобрести квартиру, машину, отдыхать в престижных европейских курортах!
Для себя решила, что либо я зарабатываю в этой сфере, либо закрываю и придумываю что-то другое! Так наступил период активных размышлений.
Большая часть из моего окружения убеждала в том, что мои бизнес-планы никогда не воплотятся в реальность или потерпят крах. Невозможно заработать достойные деньги на дошкольном образовании. Но я понимала, что это не так. Я видела, что количество родителей, готовых платить за качественное образование своих детей растет с каждым годом! Но проблема в том, что мы – руководители детских центров, умеем учить, но не всегда умеем продавать, давать рекламу, грамотно бороться с конкуренцией.
И я стала изучать стратегии, которые приносят серьезные результаты в других видах бизнесов. В первую очередь, это правильная, грамотная работа с существующей клиентской базой. Следующий этап – это построение стратегии отдела продаж. И это принесло свои финансовые результаты.
Сегодня все то, о чем я в материальном плане раньше только мечтала у меня есть! И все благодаря моей работе.
Я абсолютно уверена, что такой бизнес может быть прибыльным, растущим и обеспечивать достойную жизнь своему владельцу!
Я научилась этому сама и очень хочу передать знания и опыт другим руководителям и владельцам детских центров в России.
Мне больно наблюдать, когда прекрасные педагоги, движимые благими намерениями, разочаровываются и закрывают свои бизнесы, либо вынуждены влачить жалкое финансовое существование. От этого проигрывают и дети и все общество в целом. Более того, я считаю, что будущее именно за частным дошкольным образованием! Ибо именно в рамках частных центров, возможно объединить интересных, увлеченных своим делом педагогов, и предоставить им простор для творчества. Без сомнения, наши дети от этого только выиграют! Но, чтобы такие центры развивались нужно вывести на высокий уровень маркетинг и продажи. Именно поэтому я занялась семинарами, вебинарами, консалтингом для частных детских клубов.
Подробнее об этом вы можете узнать, зайдя на мой сайт: www artemovaelena.ru
Также вы можете задать вопрос по электронной почте: [email protected] Кроме того, вы можете подписаться на мой канал www.youtube.com/user/artemovaelenaru.
Буду весьма признательна, если моя информация будет интересна и полезна для вас! Удачи всем нам!
Глава 1
Считаем
«Опыт – лучший учитель». Это мудрая поговорка. Но мне больше нравится другое выражение: «Опыт это не то, что мы делаем, а то, что мы делаем с тем, что мы делаем».
Вдумайтесь в эту фразу. На своей работе мы заняты каждый день. Мы все время кому-то звоним, звонят и нам, мы реализуем проекты, мы строим свой бизнес. Но очень-очень малое число предпринимателей анализирует свой опыт и планомерно улучшает показатели. А для того, чтобы улучшать, мы должны знать свои цифры.
В лучшем случае мы знаем примерно и на глазок. К сожалению, я не исключение.
По своему видению реальности я-предприниматель. Люблю придумать проект, применять новые и изменить старые маркетинговые приемы. В общем, мне нравится движуха! Но есть вещи, которые я делать не люблю. Одна из них – считать. Если вы в этом похожи на меня, то я вас огорчу – вся эта глава про учет. А точнее про то, как наш ежедневный опыт поставить на службу нам же.
Приведу такой пример. Недавно я проводила вебинар по организации дня открытых дверей в детском центре. Это известный всем руководителям инструмент привлечения новых клиентов.
Каково же было удивление участников, когда они узнали, что можно посчитать стоимость одного клиента, пришедшего с помощью этого канала.
Берем все расходы, складываем, делим на количество проданных в этот день абонементов и получаем стоимость одного клиента! Затем сравниваем эту стоимость со средним чеком и делаем вывод об эффективности нашего дня открытых дверей! Если мы знаем, что средний клиент покупает у нас абонемент за 2000 рублей, то если мы понесли расходов в расчете на одного клиента на 300 рублей, то, я считаю, это приемлемые расходы!
И их можно увеличивать! Но не бездумно, конечно, а с одной единственной целью – продать еще больше абонементов. По некоторым направлениям можно доводить эту цифру и до полной стоимости первой покупки. Ведь, как правило, большинство клиентов покупает не один абонемент, а ходят учебный год и более! Подумайте об этом. Здесь очень много информации для размышления.
Это один из примеров того, как правильно использовать рекламный канал. К сожалению, чаще всего руководитель дает рекламу и ее эффективность оценивает на глазок – «количество звонков выросло». А на сколько выросло? Звонили именно с этой рекламы или параллельно шла еще какая-то? А сколько вы конкретно продали с этой рекламы? Какова получилась стоимость одного клиента? Это дешевле или дороже других рекламных каналов?
И только после получения этих данных нужно начинать что-то менять!
Если вы, как и я, не любитель подсчетов, то я очень советую вам научиться это делать или поручить тому, кому это нравится. Если у вас есть менеджер по рекламе, то считать это должен он, можно поручить администратору. Только объясните, как это делать и проверяйте! Большинство благих намерений ни к чему не приводят из-за отсутствия или нерегулярности контроля. Особенно это важно на этапе начального внедрения любого процесса.
Я вам гарантирую, если вы сделаете только, то что написано в этой главе – будете знать свои цифры, то количество ваших денег увеличиться минимум на 20 % без дополнительных вложений. То, что считается, то и улучшается. Каким образом?
Женщины меня поймут – большинство из нас хоть раз в жизни брались считать калории, которые мы съедаем за день. Если делать это честно и добросовестно, то оказывается, что съедается больше, чем положено. И уже этап подсчета включает в себя этап контролирования объемов потребляемой пищи. И в этом и есть суть этого метода. Пока мы считаем – мы меньше съедаем. Давайте разбираться, как это можно использовать в бизнесе.
1.1. Количество входящих звонков
Итак, первый показатель, который мы будем с вами считать – сколько входящих звонков ежедневно, еженедельно, ежемесячно у вас происходит. Для простоты приходы клиентов в офис без звонка (шел мимо – зашел), звонки и запись через сайт и социальные сети мы будем расценивать как одно и то же. Иначе говоря, считаем все входящие обращения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Недетский бизнес. Управление продажами в детских центрах"
Книги похожие на "Недетский бизнес. Управление продажами в детских центрах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Артемова - Недетский бизнес. Управление продажами в детских центрах"
Отзывы читателей о книге "Недетский бизнес. Управление продажами в детских центрах", комментарии и мнения людей о произведении.