» » » » Назари Хасан - Деньги в исламской экономике


Авторские права

Назари Хасан - Деньги в исламской экономике

Здесь можно скачать бесплатно "Назари Хасан - Деньги в исламской экономике" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Садра»a5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Назари Хасан - Деньги в исламской экономике
Рейтинг:
Название:
Деньги в исламской экономике
Издательство:
Литагент «Садра»a5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6
Год:
2014
ISBN:
978-5-906016-25-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Деньги в исламской экономике"

Описание и краткое содержание "Деньги в исламской экономике" читать бесплатно онлайн.



Книга раскрывает экономические и социальные функции денег, связанные с ними главные финансовые табу исламской экономики. Формирует у читателя правильное понимание экономических феноменов в исламе. Исследует актуальные вопросы, связанные с кредитом, процентом и ростовщичеством.

Кроме того, автор погружает читателя в исторический цикл эволюции денег: товар – металлы – наличные, а также рассказывает, какие виды финансовых активов выполняют функцию денег, какие виды денег существуют, что такое неполноценные деньги, военные деньги, символические деньги, и освещает многие другие аспекты, касающиеся денег в мусульманском праве и исламской экономике.






Назари Хасан, Мирджалили Сейед Хоссейн, Давуди Парвиз

Деньги в исламской экономике


Издание подготовлено при поддержке Фонда исследования исламской культуры и Организации изучения и подготовки гуманитарной литературы «САМТ» (Иран)

Введение

Исламская экономика, или исламская экономическая модель, – это экономические концепции, с помощью которых современная экономика может быть приведена в соответствие с морально-этическими нормами и принципами ислама. Именно на эти нормы и принципы опираются экономические анализы, проводимые как с научной, так и с нормативно-правовой точки зрения. Как правило, они касаются как микро-, так и макроэкономики. Макроэкономика – раздел экономической науки, посвященный изучению крупномасштабных экономических явлений и процессов, относящихся к экономике страны, ее хозяйству в целом. Микроэкономика – область экономической науки, связанная с изучением относительно маломасштабных экономических процессов, субъектов, явлений, в основном – предприятий, фирм, предпринимателей, их хозяйственной деятельности, экономических отношений между ними. В то же время объектом изучения микроэкономики служат и отношения между производителями, предпринимателями и государством.

Когда мы говорим о разделении экономики на макро– и микроэкономику, речь идет, как правило, не о строго разграниченных положениях, счетно-вычислительных или математических, а скорее о двух плоскостях, в которых анализируются факторы, формирующие ту или иную экономическую систему. Экономический анализ в большинстве случаев бывает двух видов: счетно-вычислительный и причинно-следственный. Первый, который применяется часто, например, при исчислении национального дохода и ВВП, не опирается на какие-либо правовые, аксиологические, идеологические или мировоззренческие принципы. Какой вычислительный метод использовать или не использовать или же какой доселе не применявшийся метод применить, зависит от специфических ценностей каждой отрасли. Например, при исчислении налогов в капиталистических странах подсчет поголовья крупного и мелкого рогатого скота каждого владельца и его группирование на 40, 120, 200, 300 и т. д. голов для каждого отдельного индивида необязателен. А в исламских странах для исчисления закята[1] такой подсчет и группирование, напротив, представляют огромную важность. В настоящей работе приоритет отдается второму виду анализа[2], который выявляет причинно-следственную связь экономических процессов, а они, в свою очередь, делятся на две группы:

1) причинно-следственные отношения, свободные от ценностных, правовых и каких бы то ни было других рамок. Такие отношения, как правило, имеют бытийный характер и не зависят от чьей-либо воли;

2) причинно-следственные отношения, вытекающие из определенных правовых, ценностных и философских установок. Сюда входит осознанное поведение человека (как индивидуальное, так и общественное).

Очевидно, что каждая идеология накладывает свой отпечаток на образ действий человека и вырабатывает присущий только ей комплекс поведения. Предметом изучения и пристального внимания в настоящей работе является вторая группа отношений, тогда как первая имеет фоновый характер, поскольку преднамеренная добровольная деятельность человека определяет технический и счетно-вычислительный аспекты его жизнедеятельности. Так, например, запрет на ссудный процент (ростовщичество), являющийся краеугольным камнем исламской экономической системы, играет определяющую роль в вопросе инвестиций и сбережений. Формирование капитала и способы инвестирования в производство в обществе, отказавшемся от процента, – один из главных предметов исследования в настоящей книге [3].

По убеждению отдельных специалистов в области экономики, экономические отношения основаны либо на бухгалтерских вычислениях, либо на анализе экономического поведения человека, которое универсально для носителей любой идеологии.

Называя экономику наукой, специалисты делают упор на то, что она, как и любая другая научная дисциплина, описывает реальные процессы в отрыве от их идеологических, аксиологических, правовых и иных факторов и мотивов. Но в то же время следует отметить, что немалая доля изучаемых экономикой отношений являются самостоятельными сами по себе и не имеют под собой идеологической почвы.

Однако если под термином «наука» мы будем иметь в виду «разъяснение феноменов, происходящих во внешнем мире», то едва ли сможем назвать экономику наукой, поскольку процессы, подходящие под это определение, чаще всего не имеют к самой экономике никакого отношения и заимствованы из других отраслей. Так, например, закон убывающей доходности, разделение труда и специализация, связь технологии и производства и т. п. заимствованы из естественных и эмпирических наук.

Если же под наукой мы будем подразумевать совокупность теорий, выдвигаемых на основе определенных гипотез, которые позволяют прогнозировать и интерпретировать поведение человека, то в этом случае мы можем считать экономику наукой, не забывая о том, что научные теории подвержены влиянию аксиологических и идеологических факторов. Однако, как нам кажется, зачастую гипотезы, выдвигаемые в экономических теориях, ущербны в корне, так как не учитывают множества факторов, влияющих на образ действий человека, из-за чего несостоятельность этих теорий обнаруживается довольно быстро. Или же их ущербность выявляется вследствие незначительных изменений в социокультурной жизни, где они не будут способны прогнозировать и трактовать поведение людей (экономических единиц).

Таким образом, если в понятие «исламская экономическая наука» мы будем вкладывать первый смысл (первое определение термина «наука». – Примеч. перев.), то мы получим не совсем понятное определение, ведь бытийные экономические отношения и процессы не связаны с идеологическими и аксиологическими устоями.

Что касается второго определения, даваемого науке, то здесь, безусловно, можно говорить об «исламской экономической науке», где мы определенно будем иметь в виду совокупность теорий, которые исследуют и анализируют экономическое поведение человека и формирование и деятельность экономических институтов общества (с учетом таких определяющих факторов, как исламские ценности и исламские морально-правовые устои)[4].

Новые макроэкономические теории, посвященные проблемам занятости и экономической стабильности, в большинстве своем затрагивают денежную политику, поскольку современная экономика во всех своих аспектах связана с денежнокредитными феноменами. Механизм формирования долга и кредита в широком смысле этого слова настолько заслонил все остальные аспекты экономики, что правильное понимание экономических феноменов не представляется возможным без глубокого изучения этого механизма в рамках общего исследования вопросов, связанных с деньгами, кредитом и банковским делом.


Глава первая

Понятие «деньги» и его экономические аспекты

Статус денег в современных экономических теориях

Деньги[5] в наше время играют определяющую роль в любой экономике. Ведь не зря один из главных вопросов, который ставит перед собой современная экономическая наука, – это тщательное исследование свойств денег, их видов и принципов функционирования. Наверное, не будет преувеличением сказать, что появление в обращении денег и их повсеместное принятие широкими массами явились главными факторами перехода от примитивной, бартерной, экономики к денежной. Благодаря функциям, выполняемым с момента появления, деньги определили преимущество денежной экономики над бартерной[6] и сохранили свою определяющую роль на протяжении дальнейшей истории[7].

О важности роли денег экономистам известно давно, но вместе с тем ими до сих не предложено сколько-нибудь четкого и приемлемого теоретического определения, способного дать деньгам исчерпывающую характеристику и выразить их суть. В некоторых экономических текстах этому понятию даются определения, заимствованные из юриспруденции, где деньгами признается то, что закон определил как деньги. Однако подобное определение не нашло широкого отклика в экономических кругах. Некоторые экономисты считают, что найти самое верное определение деньгам можно только посредством познания их функций. В общественном сознании понятие «деньги» имеет различные значения и определения. Одни экономисты дают им определение согласно тем функциям, которые они выполняют в экономике. По их словам, все, что может быть «мерой стоимости», «средством обращения» или «средством накопления (тезаврации)», можно назвать деньгами. Как бы там ни было, деньгами называется то, что имеет всеобщее потребление в качестве средства обмена.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Деньги в исламской экономике"

Книги похожие на "Деньги в исламской экономике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Назари Хасан

Назари Хасан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Назари Хасан - Деньги в исламской экономике"

Отзывы читателей о книге "Деньги в исламской экономике", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.