» » » » Николай Конюхов - Дыхание истории


Авторские права

Николай Конюхов - Дыхание истории

Здесь можно купить и скачать "Николай Конюхов - Дыхание истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Издать Книгу»fb41014b-1a84-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дыхание истории
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дыхание истории"

Описание и краткое содержание "Дыхание истории" читать бесплатно онлайн.



Почему нашем мире нет ничего вечного? Почему возникают и распадаются этносы, государства, социально-экономические системы, корпорации? Почему одни могущественные империи существовали многие столетия, а другие не протянули и нескольких десятков лет? Всё происходит случайно или закономерно, распыляется со временем по пространству или оставляет чёткие, но незримые следы? История пишется случайными событиями или все они – результат действия какой-то необходимости? Каково соотношение случайного и закономерного, стихийного и целесообразного в истории? Как можно на научной основе использовать историю для понимания настоящего и прогнозирования будущего?  Ответы – в  поисках закономерностей в истории  США, Китая, Римской, Монгольской и Российской империй, а они, как оказывается, во многом аналогичны тем, которым подчиняется жизнь коллективов, корпораций и даже отдельных людей.

Это – размышления с учётом откровений Личностей, умеющих считывать информацию с прошлого, чувствовать дыхание Космоса. 

Книга предназначена политикам, экономистам, психологам, практикам-руководителям, студентам.






Исторический анализ с опорой на данные других наук приобретает новые черты объективности , а его выводы становятся более понятными. Но и сама «психология» не висит в воздухе. Закон трёх поколений чётко коррелирует с циклами солнечной активности, что рельефно прослеживается в истории практически всех империй. В них основные события после минимума Маундера проходили с периодичностью в 72-144 года [12], что совпадает с циклом совокупного гравитационного воздействия Юпитера и Сатурна на Солнце и приводит к изменению солнечной активности [7], [8]. Но это и время, за которое происходит циклическая смена доминирующих психотипов. Кроме этого, установлен и более длительный цикл солнечной активности – порядка 210 лет, в которой укладывается три 72-летних цикла [2].



Есть, конечно, и исключения, что связано как с внутренними причинами, так и с действиями достаточно мощных и воинственных соседей, да и циклы солнечной активности имеют временной разброс, который иногда достигает порядка двадцати лет. Плюс накладывается совокупное гравитационное воздействие планет-гигантов. Кроме того, не все космические циклы нам известны. Здесь важно другое: закон трёх поколений, выявленный методами традиционного исторического анализа, имеет биологическое, психологическое обоснование и «наблюдаем» на Небе.

Для того, чтобы образовалась новая система динамических стереотипов и условных рефлексов, необходимо неоднократное повторение, цикл таких повторений, иначе они не закрепляются. Прослеживается, например, следующая зависимость: шесть-семь поколений резонаторов, шесть-семь поколений пострезонаторов и происходят существенные изменения в культуре: материальное начинает преобладать над духовным, а дальше – только падение. Такую временную динамику задаёт 210-летний цикл солнечной активности. Цикл продолжительностью 72 года задаёт динамику на три поколения и смена психотипов завершается в этот промежуток времени. Известен цикл и на девять поколений. В унисон с каким циклом будут колебаться психотипы, зависит от момента образования того или иного сообщества людей. Изменяться всё будет в унисон тому циклу, который это сообщество «оседлает» во время своего формирования.

Но как же тогда быть с древними цивилизациями-империями, которые умудрились прожить не одну тысячу лет? В древнем Египте, например, за три тысячи лет его существования благополучно сменилось тридцать династий фараонов, а страна как была Египтом, так им и оставалась. И воевала успешно, и земледелием занималась, а после себя оставила не только выдающиеся по своему размаху памятники культуры, но также космогонию, в парадигме которой мы до сих пор не способны до конца разобраться. То же самое справедливо и для шумерской цивилизации. Чем ближе к современности, тем в среднем короче время жизни империи.

Конечно, тогда и людей было мало, и свободных земель много, и производительность труда была низкой. Но войны были, борьба за власть была, а некоторые династии были созданы пришельцами с окраин. В общем – ничего особо примечательного, всё как везде. За одним исключением. Рабовладельческий строй и невысокая степень разделения труда не располагают к активному развитию обмена, а потому в те времена отсутствовали социально-экономические основания для появления общественников в массовом масштабе.

Но всё равно, если умудрились так долго прожить, значит так долго смогли находить в себе силы отвечать на вызовы судьбы. Не поддавались, то есть изменялись в строгом соответствии с требованиями реальности. На уровне тогдашнего развития орудий труда только тысячелетия стабильного существования могли позволить появиться на свет тем грандиозным сооружениям, создать которые нам и сейчас кажется не по силам. Это означает, что у элиты с мозгами было всё в порядке, она ставила перед собой далёкие цели и в постпострезонаторов не перерождалась.

Вряд ли это было государство поголовных резонаторов. Но то, что это было государство предметников с элитой резонаторов, которая постоянно воспроизводилась и опиралась в своих решениях на понимание реальности, вряд ли можно сомневаться. Реальность – это не только среда, с изменением которой необходимо постоянно уравновешиваться своим изменением. Реальность – это ещё и то, что создаёт эту среду. Видимо, древние руководители лучше нас понимали законы, по которым она существует, с ними и соизмеряли свою активность, а не выдумывали свои. Не было в их коллективном сознании того эфемерного мира, сосущего из человека его жизненную силу и создающего неравновесия, которые ведут к гибели любые сообщества людей. Хороший пример для подражания.

Позже ситуация стала меняться. Людей становилось больше, приличных земель стало не хватать, углублялось разделение труда, росло значение обмена, развивалась торговля и появился целый класс лиц с психологией торгаша. Этот класс резко богател, туда потянулись самые умные и способные, которые потом потихоньку начали брать управление государствами на себя и выстраивать общественные отношения под свои надобности. Обман, свойственный любому обмену, начал внедряться в коллективное сознание как некий необходимый элемент, и неравновесие начало поднимать голову.

Необходимость соблюдения законов Мироздания уходила на второй план, а их понимание стало уделом редких философов и постепенно перешло в монотеистические религии. Активно формировался субъективный мир, который своими отношениями всё дальше уходил от реальности. Вечно эти беззакония реальность терпеть, конечно, не может, и в определённые моменты настаёт ссудный день – необходимость равновесия предъявляет свои права. Кто не спрятался – она не виновата: чем больше внутреннее неравновесие – тем меньше время жизни. Про сейчас вообще говорить тоскливо: мало что выдерживает даже самый короткий солнечный цикл. Ничего хитрого и никакой мистики.

От Веры Матушкиной 

«Перо упало на пушинку и придавило её. В мире относительных величин происходит и такое, хотя вы говорите «лёгкий, как пёрышко» и «лёгкий, как пух», имея в виду одно и то же.

Смысл притчи в том, что нет надобности в точной системе мер, когда речь идёт о колоссальных размерах чего-то. Но она необходима, когда вы говорите о мельчайших вещах. Помните о мериле, когда рассуждаете о столь тончайшей материи, как душа человеческая. Не применяйте приблизительного аршина к исследованию её индивидуальных свойств. Ваша ошибка может оказаться роковою».

3.2. Сильные и слабые личности в историческом процессе

Характер отношений между основным населением и элитой зависят от того этапа, на котором находится развитие империи, этноса. Определяющим в этих отношениях является положение сильных личностей в структуре общества.

Сильная личность – это, в первую очередь, личность уравновешенная, энергетически способная сделать больше других, достичь большего. Быть сильным, не обладая развитой способностью черпать энергию и информацию из Космоса, из окружающих полевых структур, просто нельзя. Доказательству этого тезиса посвящена 7 глава. Человек с сильной личностью понимает глубже других, не тратит свою жизненную силу на борьбу с неравновесием своих эмоций, а направляет её на достижение значимой для него цели.

На этапе вызревания предпосылок для возникновения империи или нового этноса бурно развивается культура. Культура решает две формально противоположные задачи: благодаря сохранению и воспроизведению традиции она препятствует развалу общества, а за счёт художественного осмысления реальности показывает новое направления его развития. Всплеск в развитии культуры позволяет объединить людей вокруг понятных им ценностей, а также показать пути их обретения.

Через культуру происходит разворот коллективного сознания от материальных, биологических, животных предпочтений к смысловым, духовным, социальным. Такой разворот готовится многолетними усилиями резонаторов-интровертов, психический склад которых характеризуется замкнутостью, созерцательностью и сосредоточенностью на своём внутреннем мире. Они "проникают" в бессознательное, распознают в нём растущее движение к равновесию, а понимание направления этого движения доводят до народа через своё творчество.

На этапе «взрыва», возникновения нового этноса, новой империи в элиту одним махом вливается большое количество сильных личностей, что изменяет её качественно. По сути, возникает новая элита, костяк которой составляют резонаторы. На этом этапе элита формируется из людей, имеющих успехи в конкретных делах, особенно если они связаны с риском для жизни. На такой риск чаще идут резонаторы. А потому степень выраженности черт резонаторов в элите максимальная.

Критерии оценки успешности человека в этот период достаточно своеобразны и связаны в большей степени с достижением каких-то социально значимых целей. Слава и признание народа ценятся больше, чем наличие дворцов, прислуги или рабов, тем более что богатства в этот период легко меняют своих хозяев. Часто ими становятся наиболее выдающиеся представители новой элиты. Но что характерно: богатство воспринимается скорее как знак благодарности, элемент славы и общественного признания, чем материальная ценность. В этот период доминируют духовные ценности, что является следствием размышлений, культурных, поэтических и этических исканий тех резонаторов, которые стояли у истоков возникновения новой элиты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дыхание истории"

Книги похожие на "Дыхание истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Конюхов

Николай Конюхов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Конюхов - Дыхание истории"

Отзывы читателей о книге "Дыхание истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.