» » » » Лариса Тимченко - Рабочая программа. Обучение грамоте. 1 класс


Авторские права

Лариса Тимченко - Рабочая программа. Обучение грамоте. 1 класс

Здесь можно купить и скачать "Лариса Тимченко - Рабочая программа. Обучение грамоте. 1 класс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лариса Тимченко - Рабочая программа. Обучение грамоте. 1 класс
Рейтинг:
Название:
Рабочая программа. Обучение грамоте. 1 класс
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-358-12548-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рабочая программа. Обучение грамоте. 1 класс"

Описание и краткое содержание "Рабочая программа. Обучение грамоте. 1 класс" читать бесплатно онлайн.



Содержание рабочей программы направлено на обучение младших школьников чтению и письму, на создание предпосылок для усвоения системных знаний по русскому языку, формирования у учащихся интереса к книге, воспитания читательской культуры.

Курс «Обучение грамоте» обеспечивается учебно-методическим комплексом, состоящим из учебника «Азбука», прописей, методического пособия. Учебник по обучению грамоте и чтению

«Азбука» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включен в Федеральный перечень.






Л. И. Тимченко

Рабочая программа. Обучение грамоте. 1 класс

Пояснительная записка

Общая характеристика курса

Во время обучения грамоте младшие школьники учатся читать и писать – овладевают новыми для них видами речевой деятельности. Они обучаются чтению слов, словосочетаний, предложений и небольших текстов (от чтения по слогам до синтагматического, осмысленного чтения), усваивают русскую графику, прежде всего приемы письма рукописными буквами, делают первые шаги в овладении орфографией. Это создает предпосылки для успешного усвоения системных знаний по русскому языку, его орфоэпических и орфографических норм. Освоение техники чтения и понимание содержания прочитанного позволяют формировать у учащихся интерес к книге, любовь к чтению, воспитывать читательскую культуру. В период обучения грамоте учащиеся совершенствуют такие коммуникативные умения, как слушание и говорение, усваивают элементарные нормы речевого этикета.

В основу рабочей программы данного курса положен аналитико-синтетический метод обучения грамоте, предложенный Д. Б. Элькониным.

Цели и задачи курса

Курс «Обучение грамоте» является начальным этапом овладения навыком чтения и изучения русского языка в 1 классе. Учебный предмет «Обучение грамоте» реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательной целью обучения грамоте является открытие детьми неоднозначного отношения между звуками и буквами в слове и овладение действиями чтения и письма, опирающимися на позиционный принцип русской графики.

Социокультурная цель включает формирование коммуникативных компетенций первоклассников, культуру речевого поведения, развитие устной и письменной речи.

Для достижения обозначенных целей должны быть решены следующие практические задачи:

• развитие речи и культуры речевого поведения, мышления и воображения учащихся;

• овладение умениями участвовать в диалоге, создавать небольшие монологические высказывания;

• ознакомление с основными единицами языка и их функцией в речи;

• овладение способами звукового анализа слов;

• овладение механизмом слогового чтения с опорой на букву гласного звука и с постепенным переходом к чтению фонетическими словами, а затем – к беглому смысловому чтению;

• овладение действием письма в соответствии со слоговым принципом русской графики, формирование орфографической зоркости;

• овладение каллиграфическими навыками;

• формирование интереса к русскому языку, воспитание позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к нему;

• обеспечение начального литературно-эстетического развития учащихся;

• создание условий для перехода от игровых форм деятельности к учебным;

• создание условий для освоения различных форм сотрудничества на уроке.

Место курса «Обучение грамоте» в учебном плане

Согласно базисному учебному плану начального общего образования всего на изучение курса «Обучение грамоте» отводится 207 ч учебного времени (из них 115 ч на обучение русскому языку и 92 ч на обучение навыку чтения).

Основные содержательные линии

В курсе обучения грамоте выделяются следующие содержательные линии:

• овладение чтением и письмом как видами речевой деятельности;

• овладение основами лингвистических знаний по фонетике и орфоэпии, лексике, грамматике (предложение);

• овладение русской графикой (способами обозначения мягкости-твердости согласных звуков и способами обозначения звука [й’]);

• овладение началами орфографии (заглавная буква, гласные после шипящих, орфограммы чк, чн, чт, щн) и пунктуации (знаки препинания в конце предложений);

• развитие речи.


В программе предусмотрена целенаправленная работа по развитию у первоклассников общепредметных учебных компетенций: интеллектуальных (умения анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы); познавательных (учебно-познавательных мотивов, а также умений принимать, удерживать задачи в учебной деятельности и успешно решать их под руководством учителя); организационных (умений и навыков учебного сотрудничества в коллективно распределенной деятельности).

Программа предусматривает также овладение учащимися основными универсальными учебными действиями, в том числе действиями контроля и оценки.

Структура курса

Обучение грамоте делится на три периода: добукварный, букварный и послебукварный. Длительность каждого периода обучения грамоте корректируется учителем с учетом дошкольной подготовки учащихся конкретного класса.

Каждый из трех периодов имеет свою специфику.

В добукварный (добуквенный, подготовительный) период происходит развитие устной речи первоклассников, формирование элементарных аналитико-синтетических умений в работе над текстом, предложением, словом, звуками речи, подготовка руки к письму. Первоклассники учатся слушать и понимать звучащую речь, принимать участие в диалоге, отвечать на вопросы, строить небольшие устные высказывания. Формированию действий чтения и письма предшествует важный аспект обучения добукварного периода, который составляет звуковой анализ слов. Слово, центральная единица языка, становится предметом анализа со стороны его звукового состава и лексического значения. Учащиеся овладевают способами звукового анализа слов, учатся различать гласные и согласные звуки, согласные мягкие и твердые, звонкие и глухие. Это предусматривает вычленение слов из речевого потока, определение их последовательности и количества в предложении. В составе предложения прослеживается разница между самостоятельными и служебными словами. Большое внимание уделяется моделированию и конструированию слов и предложений.

В следующем, букварном (буквенном) периоде учащиеся овладевают способами обозначения разных по своим характеристикам звуков буквами в соответствии с нормами русской графики. Они прослеживают соответствие каждой буквы определенному звуку, учатся писать строчные и прописные буквы в соответствующей координатной сетке, записывать отдельные слоги, слова и предложения, а затем и небольшие тексты. Овладевая приемами обозначения на письме твердости-мягкости согласных звуков, а также звука [й’], учащиеся усваивают позиционный принцип русской графики: буква выбирается с учетом окружения звука в слове. На этой основе формируется действие письма, органично связанное с действием чтения: если письмо направлено на создание буквенного образа слова, то чтение – на воспроизведение слова по его буквенной записи. Уже на первых этапах письма в слове обнаруживаются места, когда выбор буквы однозначно не определяется произношением. В процессе такого анализа усваивается понятие об орфограмме – месте в слове, где можно допустить ошибку (большая буква, перенос слов, интервалы между словами, гласные после шипящих, буквосочетания чк, чн, щн). Кроме того, продолжается работа по формированию начальных представлений о языке и языковых умений, по развитию умений слушать и понимать устную речь, строить собственные высказывания, участвовать в диалоге.

Послебукварный (послебуквенный) период предназначен для совершенствования умения читать и писать, для развития устной речи учащихся, умения производить элементарные аналитико-синтетические операции с языковыми единицами разных уровней. Занятия в этот период готовят учащихся к изучению отдельных курсов – русского языка и литературного чтения.

Немаловажной задачей периода обучения грамоте являются развитие у учащихся интереса к книге, формирование умения самостоятельно работать с ней. Такая работа предполагает листание, рассматривание книги, выяснение того, одно или несколько произведений в книге, где (на какой странице) их начало и конец и т. п. Школьники учатся высказывать предположения (на основе иллюстраций, заглавия, которое читает учитель) о возможном содержании текста, а после слушания делать вывод о правильности своих предположений. Со временем дети привлекаются к чтению заглавия книги, фамилии и имени автора, а к концу года – к самостоятельному чтению детской книги или ее фрагментов. Работая с учебной книгой – «Азбукой», дети учатся листать ее и находить нужную страницу, обнаруживать условные обозначения на форзаце и страницах учебника и др.

Важной составляющей периода обучения грамоте является формирование графических навыков и техники письма. Обучение письму также делится на три периода: подготовительный (добуквенный), основной (буквенный) и заключительный (послебуквенный).


В процессе подготовительного этапа обучения письму решаются следующие задачи:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рабочая программа. Обучение грамоте. 1 класс"

Книги похожие на "Рабочая программа. Обучение грамоте. 1 класс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Тимченко

Лариса Тимченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Тимченко - Рабочая программа. Обучение грамоте. 1 класс"

Отзывы читателей о книге "Рабочая программа. Обучение грамоте. 1 класс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.