» » » Юрий Супруненко - Москва подземная. Крона и корни великой тайны


Авторские права

Юрий Супруненко - Москва подземная. Крона и корни великой тайны

Здесь можно купить и скачать "Юрий Супруненко - Москва подземная. Крона и корни великой тайны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Супруненко - Москва подземная. Крона и корни великой тайны
Рейтинг:
Название:
Москва подземная. Крона и корни великой тайны
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-7726-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Москва подземная. Крона и корни великой тайны"

Описание и краткое содержание "Москва подземная. Крона и корни великой тайны" читать бесплатно онлайн.



Книга известного российского писателя, путешественника, кандидата географических наук Ю. Супруненко приглашает в путешествие по малоизученным, а порой и неведомым районам Москвы и Московской области – подземной части столицы и региона. Именно с ней связано большинство легенд и загадочных историй, уходящих корнями в глубокую древность. Известны и современные предания, и порой правду здесь с трудом можно отличить от вымысла. В хитросплетениях «подземного москвоведения» пытается разобраться автор этого увлекательного путеводителя.






Подобно спелеологическим байкам про черного спелеолога и луноликую, ширится и метрофольклор со своими черными машинистами и путевыми обходчиками. Вот один из мифов.

Прототип Черного Машиниста погиб при исполнении служебных обязанностей. Состав загорелся, но машинист смог вывести его из тоннеля. Сам при этом сильно обгорел и через несколько дней скончался в больнице. Руководство метрополитена на основании того факта, что машинист сам виноват в аварии, отказалось выплачивать компенсацию семье. Главного инженера участка, который не обратил внимания на аварийное состояние вагонов, вывели из-под ответственности. Вскоре работники метро стали встречать в тоннелях призрак того обиженного машиниста с черной, будто обгоревшей кожей. Не причиняя никому зла, он всё ходит и ищет справедливость…

Примечательные станции столичного метро

Лучшими станциями Московского метро считаются те, которые проектировал архитектор А.Н. Душкин – «Кропоткинская», «Маяковская», «Новослободская». Ему же принадлежит авторство «Детского мира» и других зданий в столице.

Загадку станции «Кропоткинская» и секрет её обаяния составляют колонны. Работая над проектом, Душкин многое почерпнул у мастеров Египта. Колонны в этом подземном дворце напоминают колонны-светильники в древнеегипетских храмах (в том же Карнаке). Но вместо плошек современные колонны освещаются электрическими светильниками, спрятанными в нишах. Снопы электричества сделали их ещё более высокими, а всё пространство станции с простым лаконичным интерьером увеличилось в объёмах. Побеленные известкой своды подпираются чередующимися прямоугольными и круглыми колоннами.


Архитектурные идеи для этой станции А.Н. Душкин почерпнул у мастеров Древнего Египта


Станция метро «Маяковская»


Такую же легкость в антураже архитектор хотел выразить и на станции «Маяковская». Чтобы колонны не казались тяжелыми, чтобы пространство не съедала облицовка, он покрыл их нержавеющей сталью. Проектируя интерьер, Душкин привлек к работе художника Александра Дейнеку, заказав ему мозаики в духе поэзии Маяковского. Получился ещё один, в дополнение к наземному, памятник поэту. Юрий Олеша, хорошо знавший революционного трибуна, так выразил своё впечатление: «В Москве два памятника Маяковскому: один – статуя, к которой он, по всей вероятности, отнесся бы строго, и другой – станция метро его имени, от которой он, влюбленный в индустриальное, несомненно пришел бы в восторг». Сверкающая сталь в обрамлении стен и колонн в контрасте с красноватым мрамором символизирует индустриальную ипостась страны, которая так привлекала поэта.

«Проектируется лайнер на стальной основе», – писал о своей задумке сам автор. Здесь и правда многое позаимствовано от лайнера, к примеру мощь и сочетаемая с ней легкость и воздушность конструкций. Арочные пролеты – ленты из нержавеющей авиационной стали. Наверху, над головами, небеса из мозаики с птицами, парашютами и аэропланами. Внизу, под ногами, – мраморные квадраты Малевича, как напоминание о футуристическом прошлом Маяковского.


Интерьеры «Маяковки» были удостоены Гран-при на парижской выставке 1937 г.


Но с годами это ставшее для туристов и интуристов культовым место Московского метро потеряло свой шарм и яркость красок, но главное – грунтовые воды стали просачиваться сквозь все щели; появились на полу огромные лужи, по стенам пошли пятна плесени – в 1930-е гг. гидроизоляцию просто не умели делать. Сейчас все отреставрировали и выправили. Но, как говорит внучка знаменитого зодчего, профессор Архитектурного института Наталья Душкина, станция все же изменилась, сказалось строительство нового вестибюля, который нарушил каноническую перспективу зала, грубого и не гармонирующего с классической «Маяковской»…

А ведь сам архитектор Душкин везде искал преемственность с классическими образцами. Флорентийская мозаика натолкнула его на оформление станции «Автозаводская». О средневековых витражах вспоминаешь на «Новослободской», в украшении которой принимал участие известный художник Павел Корин.

В 1937 г. на Международной выставке в Париже станции первой очереди Московского метрополитена получили премию за подземную урбанистику, а станция «Маяковская» была удостоена Гран-при. Станции «Маяковская», «Площадь Революции» с 76 бронзовыми скульптурами М. Манизера, «Кропоткинская», «Комсомольская-кольцевая» с мозаиками П. Корина, «Новослободская» и другие принадлежат к числу интереснейших памятников архитектуры 30—50-х гг. ХХ в.

Метростанция «Марьина Роща», открытая в Северо-Восточном административном округе в 2010 г., одновременно известное историческое место Москвы. Подземный дворец выделяется среди прочих подобных новоделов ландшафтными картинами окружающей местности, выложенными из цветных глазурованных плиток. Мозаичные панно, конечно, пасторальные, спокойные, идиллические, в отличие от названия местности – зловещего с древних времен. Историки утверждают, что некогда здесь была деревня Марьино, получившая своё имя от негласной «королевы» из местного леса – разбойницы Марьи. После вырубки значительных массивов леса и образовалась Марьина роща, тянувшаяся от Сущева до Останкина.


Это одно из самых таинственных мест Москвы ещё связывают с Марой-Мореной, языческой покровительницей темных сил и чародейства.

К XIX в. здесь в ближних окрестностях Москвы обитали цыгане, воры и бандиты, стояли убогие дома для всяких отбросов общества. Народные гулянья, особенно на Русалочьей неделе (традиционный праздник на Руси после Пасхи), превращались в буйные пьянки. Отрицательное восприятие местности усугублялось и наличием кладбищ, куда свозили трупы во время моров и неопознанные тела убитых.


Одним словом, попадать сюда в темное время суток не рекомендовалось. На благодатной почве появлялось множество легенд и мистических преданий о лесных духах и всякой нечисти. Из страха перед нечистой силой гуляли только шумными компаниями, в одиночестве почти не появлялись. По народным поверьям, русалками, которых поминали в Марьиной роще, становились самоубийцы, а именно с ними, как правило, связано всё загадочное и запредельное обычному разумению. Именно здесь стоял амбар, куда со всей Москвы свозили неопознанных мертвецов. А после эпидемии чумы императрица Екатерина запретила хоронить умерших в пределах города. Так что слухов о покойниках хватало. Они будто бы, словно зомбированные, вставали из-под земли и не давали проходу одинокому путнику.

После того как Шереметевы, которым принадлежали земли, продали свои владения, здесь начал селиться рабочий люд. Последние деревья вырубили, проложили Московско-Виндавскую железную дорогу, мистический смысл названия почти забылся. Но в 20—30-е гг. прошлого столетия в районе снова начал скапливаться бандитский сброд, и старое название вновь напомнило о себе. С уст не сходили имена Кольки Хрящика, Бориса Бондаря и других блатных, наводивших ужас на всю округу. Здесь бандитствовала «Чёрная кошка» из известного телесериала «Место встречи изменить нельзя».

И конечно, наиболее подходящими для бандитов укрывищами были подвалы и погреба, подземные ходы и склепы в местах захоронений. Тем более что недалеко отсюда и располагались Сущевское и Лазаревское кладбища, куда со всей Москвы свозили в ледник безродных, бродяг, нищих, убитых и самоубийц. Как известно, различная «нечисть» часто заводится в местах, где покоятся незахороненные человеческие останки. Название Останкино, расположенного недалеко отсюда, говорят, произошло от слова «останки». Старуха горбунья так и ответила владельцу этих земель: «Не тревожь землю, не зря она Останкиной зовется, людские останки здесь лежат…» Кости, не преданные земле, таинственные подземелья, разрушенные погосты порождают призраки и чертовщину…


Храм Всех Святых в Марьиной Роще


Станция метро «Марьина Роща»


Уже в наши дни округа метростанции «Марьина Роща» превратилась в обычный спальный район, застроенный хрущевками. Страшный топоним остался лишь в названии станции метро…

А вот на станцию «Киевская» можно войти по-французски. Это, конечно, образ, но навеянный реальным входом в метро, уникальным по оформлению. Он копирует те, которые украшали Парижский метрополитен в начале ХХ в. Новый вход выполнен по проектам видного французского архитектора начала прошлого столетия Эктора Гимара. Витые чугунные решетки, походящие на лианы, фонари, напоминающие головы кузнечиков, – работая в стиле ар-нуво, Гимар заимствовал художественные образы из животного и растительного мира. Для Парижского метро он сделал около ста композиций, правда, за давностью лет и в связи с реконструкцией улиц и площадей многие из них демонтированы. Но память о них жива, оригинальные композиции устанавливаются по всему миру – в Монреале, Лиссабоне, Мехико, Чикаго. Теперь есть и в Москве. Причем в уместности стиля и места установки ажурной арки сомневаться не приходится – рядом скульптурная композиция Оливье Стребеля «Похищение Европы» и построенный в неоклассическом формате Киевский вокзал.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Москва подземная. Крона и корни великой тайны"

Книги похожие на "Москва подземная. Крона и корни великой тайны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Супруненко

Юрий Супруненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Супруненко - Москва подземная. Крона и корни великой тайны"

Отзывы читателей о книге "Москва подземная. Крона и корни великой тайны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.