Михаил Беляев - Международный финансовый центр (на примере лондонского Сити)

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Международный финансовый центр (на примере лондонского Сити)"
Описание и краткое содержание "Международный финансовый центр (на примере лондонского Сити)" читать бесплатно онлайн.
Монография посвящена одной из актуальных проблем современных международных экономических отношений – международным финансовым центрам. На примере старейшего, традиционного центра – лондонского Сити – подробно рассматриваются причины возникновения и развития центров, основные операции, конкурентные преимущества, которые получают компании, размещенные в международном финансовом центре. Международный финансовый центр рассматривается как комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных услуг – финансовых, а также связанных с ними дополнительных профессиональных видов деятельности. Большое внимание уделено связям с национальной экономикой, особенностям управления. Подробно проанализированы основные сектора финансового центра – фондовой биржи и банковской системы. Затрагиваются проблемы создания финансового центра в Москве. Монография содержит обширный фактологический, статистический и исторический материал.
Бухгалтерские услуги Сити предоставляют четыре крупнейшие компании – Прайсуотерхаус Куперс, КПМГ, Делойт Туш Томацуэ. Эти компании имеют английское происхождение и даже в названии каждой сохранились названия предшественников, например, Эрнст энд Янг, четвертый участник группы, американского происхождения, но имеющий связи с Сити с 20‑х годов прошлого века. В настоящее время эти компании, бесспорно, многонациональные и международные с огромным штатом сотрудников в офисах, размещенных по всему миру: Прайсуотерхаус Куперс имеет 140 тысяч служащих и 771 офис в 149 странах, а Делойт Туш Томацуэ – 135 тысяч в 150 странах. Они доминируют в доле прибыли, которую получают в этом виде бизнеса. В 2005 году Прайсуотерхаус Куперс получил 1,8 млрд. ф. ст., Делойт Туш Томацуэ – 1,35 млрд. КПМГ немногим более 1 млрд. Для сравнения, замыкающая десятку Тенон Груп, получила 95 млн. ф. ст. Концентрация доходов весьма высока – на большую четверку компаний приходится 72 % доходов, полученных первой полусотней компаний.
Большая четверка в основном занята обслуживанием корпораций из списка «Форчун-1000», то есть, крупнейших мировых корпораций. Одновременно обслуживание этих компаний составляет значительную часть их бизнеса. Каждая компания имеет солидное присутствие в Сити: в Прайсуотерхаус Куперс работают 6 000 лондонских служащих, Делойт Туш Томацуэ и КПМГ – по 5 000, Эрнст энд Янг – 3 000. Они предоставляют широкий спектр наиболее востребованных услуг, к которым относятся: аудит, налоги, работа с несостоятельными должниками, корпоративные финансы и консультационные услуги. Большая часть услуг, оказываемых этими компаниями – это трансграничные услуги, а многие клиенты являются международными компаниями. Масштаб таких услуг возрастает ускоренными темпами в последнее десятилетие, что отражается в доходах, полученных от зарубежных клиентов (считается как чистый экспорт) – с 1996 по 2006 год они возросли с 50 млн. ф. ст. до 936 млн. ф. ст. или в 18 раз[30].
Аудит и налоговые консультации – основной источник доходов. Консультационные услуги в последнее время росли быстрыми темпами и вышли на второе место по значимости в Лондонском Сити. Вместе с тем, конфликт интересов между аудитом и консультированием, заключающейся в том, что аудит подтверждает достоверность бухгалтерской отчетности, а консультирование, нередко, направлено на поиск «законных» лазеек, заставил такие структуры, как Прайсуотерхаус Куперс, КПМГ и Эрнст энд Янг, отказаться от консультирования. Аналогичным образом поступила компания Артур Андерсен – пятая крупнейшая компания. Однако, недавно компании вновь возобновили свою консультационную практику, но не исключили возможность совмещения аудиторских и консультационных услуг для одной и той же компании.
Традиционно компании руководствуются правилами бухгалтерского учета страны происхождения, но, с начала 2000–х годов, Международная комиссия по стандартам бухгалтерского учета (International Accounting Standards Board), являющаяся ведущим международным институтом в области бухгалтерского учета, разработала новые правила бухгалтерского учета – Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), которыми все европейские компании руководствуются с 2005 года, причем, Европейские страны, а также Австралия и Южноафриканская Республика, дали импульс для распространения этих стандартов по всему миру. Вторая волна захватила уже 70 стран, которые взяли на вооружение стандарты международной отчетности в 2007 году.
Показательны источники доходов 20 крупнейших компаний, предоставляющие услуги в области бухгалтерского учета[31]:
Аудит и подтверждение отчетности – 39%
Налоговые консультации – 28%
Корпоративные финансы – 16%
Консультационные услуги – 8%
Неплатежеспособность и восстановление
платежеспособности – 4%
Управление личным состоянием – 4%
Другие – 1%
ВСЕГО – 100%
По ходу изложения данного вопроса, необходимо отметить, что от принятия МСФО воздержались американские компании, которые ориентируются на свой национальный стандарт – ГААП. Компаниям, имеющим бизнес как в США, так и в других странах, это обстоятельство принесло двойное бремя, в виде необходимости ведения двойной отчетности. Однако, для консалтинговых компаний такое положение является дополнительным источником доходов, правда, в настоящее время, в США работают над сближением стандартов, и, одновременно, прорабатывается вопрос о возможности предоставления европейскими компаниями, действующим в США, отчетности и ведения бухгалтерского учета по стандартам МСФО.
Традиционно бухгалтерские и юридические фирмы образовывались в форме партнерства, но, в 2001 году, в Англии возникла новая форма партнерства – партнерство с ограниченной ответственностью, означающее факт того, что фирма своими обязательствами перед партнерами сохраняет гибкость и налоговый статус партнерства, но предоставляет партнерам защиту в виде ограниченной ответственности по обязательствам. Ведущая четверка, а также другие крупнейшие компании, немедленно зарегистрировались в таком статусе.
Консультационные услуги в области управления. Сфера финансовых услуг – крупный потребитель услуг в области консалтинга по проблемам управления в широком смысле: так, в 2005 году, банки, страховые компании и другие «поставщики» финансовых услуг потратили 1,4 млрд. ф. ст. на услуги консультантов или 12 % всех доходов отрасли.
В 1990‑х годах прошлого века консалтинговые услуги предоставлялись, в основном, Большой пятеркой фирм по бухгалтерскому учету, так как они тогда были лидерами на этом сегменте рынка. Но, в начале 2000‑х XXI века, на первые роли выдвинулись или независимые компании, или, специально внедрившиеся с этим видом услуг на рынок, консалтинговые компании. Отметим, что выдвижение этих компаний на рынок дало возможность избежать конфликта интересов между консультированием и аудитом и, также, позволило компаниям обратиться к внешним источникам капитала, чтобы фондировать расширение бизнеса.
В ряде случаев консалтинговая деятельность приобрела самостоятельность, отделившись от фирм, работающих в области бухгалтерского учета: так, Артур Андерсен стал Ассентюр, независимой компанией со штатом в 75 тысяч человек и деятельностью в 47 странах, консалтинговый бизнес Прайс Уотерхаус был куплен ИБМ в 2002 году и на базе 30 тысяч сотрудников и офисов в 52 странах в сочетании с собственными возможностями ИБМ, была сформирована компания ИБМ – Глобал Сервисез, которая сейчас и является ведущим мировым провайдером.
Доходы компаний от консультирования в области управления в 2004 году составили заметные суммы, что свидетельствует о востребованности данного бизнеса и о емкости его рынка: Ассентюр (Англия) получил 1 256 млн. ф. ст. дохода, КСК Компьютер Сайенсес Корп. – 966 млн., Гэп Джемини Эрнст энд Янг – 875 млн., Атос ориджин – 829 млн., всего доход 10 ведущих компаний в том году превысил 6 млрд. ф. ст.
В консалтинге по проблемам управления (менеджмента) доминирует несколько компаний, в которых ведущие позиции занимают два типа компаний: компании США или те компании, основным видим деятельности которых являются информационные технологии. Английские компании в этом виде бизнеса не являются безусловными лидерами, но занимают заметные позиции, так как на них приходится 10 % доходов. Также, Английские компании имеют разветвленную международную деятельность и вклад в платежный баланс, то есть, чистый экспорт консультационных услуг по менеджменту, в 2006 году составил 2,4 млрд. ф. ст.[32]
Наряду с общими услугами в области информационных технологий, которые оказывают консалтинговые компании, существуют и более узкоспециализированные компании, например, написание программ по оценке спроса, дизайн и поддержание WEB – сайта, обслуживание (по современной терминологии «поддержка») по вопросам информационных технологий во всех необходимых случаях, включая помощь в чрезвычайных ситуациях и др. Многие из этих компаний расположены в, так называемом, «Окружении Сити» – бывшем районе базирования предприятий легкой промышленности на севере и востоке от Квадратной мили.
Несмотря на развитость этого вида услуг, многие компании, особенно банки, располагают собственным штатом специалистов по информационным технологиям, которые занимаются разработкой новых систем, необходимых компании, а также, решением текущих проблем, что связано с конкретными решаемыми задачами, необходимостью постоянной поддержки информационных технологий в актуальном состоянии, а также, повышенными требованиями к конфиденциальности.
Консалтинговая деятельность в «классическом» виде переживает противоречивый период. С одной стороны, доходы от традиционной консалтинговой деятельности постепенно снижаются и в настоящее время занимают только 7 % в общих доходах. Сами такие услуги нередко служат объектом самоиронии. В деловом мире даже бытует афористичное определение деятельности консультантов: «Берут у вас часы, чтобы потом сообщать вам который сейчас час». Очевиден прозрачный намек на их бесполезность и склонность к констатации общих и очевидных вещей хотя и, по сути, правильных. Но существует и еще одно правило, гласящее, что «игнорирование банальных вещей обходится слишком дорого».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Международный финансовый центр (на примере лондонского Сити)"
Книги похожие на "Международный финансовый центр (на примере лондонского Сити)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Беляев - Международный финансовый центр (на примере лондонского Сити)"
Отзывы читателей о книге "Международный финансовый центр (на примере лондонского Сити)", комментарии и мнения людей о произведении.