Сборник статей - Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге"
Описание и краткое содержание "Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге" читать бесплатно онлайн.
Сборник содержит статьи студентов, победивших в Конкурсе студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге в 2008 году. Тематика работ включает следующие предметные направления: психология, культурология, педагогика, социология.
На Дальнем Востоке, в связи с проблемой китайской миграции, в целом, в некотором роде появляется рост неприязненного отношения к этой группе. Демографический кризис на Западе, да и демографический рост в Китае вызывают опасения у жителей России. Подобные размышления встречались у разных авторов (в частности, у Сафроновой М. А., аспирантки Дальневосточного высшего военного командного училища, г. Благовещенск, в работе «Социально-психологическая адаптация к иной этнокультурной среде»).
Шарипова Р. Х., кандидат философских наук, доцент кафедры экономики и социологии Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия, г. Биробиджан, в статье «Распространение ксенофобии среди студентов Дальневосточной Государственной социально-гуманитарной академии» считает: «События последнего времени в России (убийства иностранных студентов, выходцев из стран СНГ, чеченские погромы в г. Кондопоге, антигрузинская кампания) свидетельствуют о нарастании ксенофобских настроений среди россиян, особенно среди молодежи». Она указывает, что было проведено исследование, результаты которого показали, что почти половина опрошенных (77 человек) указали на наличие этносов, к представителям которых испытывают антипатию, причем 32 человека назвали две-три национальности (например, «китайцы, кавказцы», «китайцы, японцы, вьетнамцы»). 44 студента назвали китайцев, 35 человек – кавказцев («лиц кавказской национальности»), шестеро выделили грузин, у 12 респондентов антипатию вызывают цыгане, у четвертых – евреи, имеются по 1–2 ответа, в которых перечисляются японцы, вьетнамцы, мусульмане, монголы, молдаване, немцы. Некоторые студенты вместо национальности назвали презрительные клички: «чурки», «азеры».
Больше всего антипатию у студентов ДВГСГА вызывают китайцы. Среди черт, которые не нравятся респондентам, чаще всего называются их численность (в грубой форме – плодовитость), внешний вид (узкие глаза), экспансия в Россию, нечистоплотность, бескультурье (беспардонность, хамство), разговор (наверное, имеется в виду речь).
«Лица кавказской национальности», включая отдельно выделенных грузин, наделяются такими негативными чертами, как агрессивность, конфликтность, опасность, есть и оскорбительные оценки: «козлы», «беспредельщики». К качествам, которые вызывают неприятие к цыганам, относятся «отсутствие родины», «попрошайничество», «наглость». Антипатию к евреям респонденты объясняют наличием таких черт, как «жадность», «хитрость», социальная активность («лезут всегда и везде»).[65]
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Декларация принципов терпимости. – Париж, 1995. – С. 7–10.
2
Там же. – С. 7–10.
3
См., например, «Межведомственная программа «Толерантность». План мероприятий по формированию установок толерантного сознания и профилактике экстремизма в российском обществе». – М., 1999.
4
Отчет научно-практического центра психологической помощи «Гратис» по проекту «Налаживание межкультурного, межэтнического и межконфессионального диалога…» федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» (2001–2005 годы)». – М., 2003.
5
Бойко В. В. Коммуникативная толерантность. Методическое пособие. – СПб., 1998.
6
Николаева Л. А. Формирование коммуникативной толерантности студентов – будущих юристов (на примере университетского образования в России и Германии). Автореф. дис. … канд. психол. наук. – Кемерово, 2007.
7
Кричевский Р. Л. Если Вы – руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М., 1993.
8
Емельянов Ю. Н. Активные групповые методы социально-психологической подготовки специалистов // Вопросы психологии. – 1985. – № 6. – С. 88–95.
9
Бондырева С. К. Феномен толерантности в системе межэтнических отношений. Толерантное сознание и формирование толерантного отношения (теория и практика) / под ред. Бондыревой С. К. – М., 2003.
10
Декларация принципов толерантности // http://www.tolerance.ru/p-news.shtml
11
Белякова Я. С. Специфика проявления межличностной толерантности в ситуации конфликтного взаимодействия // http://www.tolerance.ru/p-biblio-readhall.shtml
12
Peterson Sarah. What is Tolerance? // http://www.beyondintractability.org/essay/tolerance
13
Герасимова М. Г. Этническая толерантность и этнические стереотипы подростков // http://www.igpi.ru/bibl/other_articl/1135791287.html
14
Гайнутдинова И. Р. Цикунов С. Ю. Девиантное поведение детей и подростков как психолого-педагогическая проблема // http://www.sgu.ru/faculties/physical/departments/it-physics/international2007/docs/Gaynutdinova_I.R._Zikunov_S.Yu..doc
15
Темирова Ф. А. О психолого-педагогических условиях развития этнической толерантности в подростковом возрасте. Электронный научно-педагогический журнал, 2006 // http://www.emissia.50g.com/offline/2006/1113.htm
16
Солдатова Г. У., Шайгерова Л. А., Шарова О. Д. Жить в мире с собой и другими. Тренинг толерантности для подростков. – М., 2001.
17
Выготский Л. В. Основы дефектологии. – СПб., 2003.
18
Выготский Л. В. Основы дефектологии. – СПб., 2003.
19
Фельдштейн Д. И. Психологические особенности воспитания трудных подростков // http://www.vospitay.ru/podrostok3709.html
20
См.: Экслайн В. Игровая терапия. – М., 2001; Непочатых Е. П. Социально-психологические аспекты формирования этнической толерантности учащихся городской школы. Автореф. дисс. … канд. псих. наук. – Курск, 2004 (Курский государственный Университет).
21
Экслайн В. Игровая терапия. – М., 2001.
22
Пежемская Ю. С. Подростки групп социального риска и их социально-психологическая реабилитация. – СПб., 2007.
23
Пежемская Ю. С. Подростки групп социального риска и их социально-психологическая реабилитация. – СПб., 2007.
24
Выготский Л. С. Проблема возраста. – М., 2001.
25
Берн Э. Игры, в которые играют люди // Формы человеческих взаимоотношений. – СПб., 2008.
26
К добрачным факторам риска в данной работе относятся некоторые особенности родительской семьи, социально-демографические характеристики самих вступающих в брак, особенности периода знакомства и ухаживания. При исследовании членов нетрадиционных семей, не состоящих в официальном браке, формулировка «добрачные факторы» оставлена без изменений.
27
Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / под ред. Е. Г. Силяевой. – М., 2002.
28
Кодекс о браке и семье РСФСР от 30.07.1969.
29
Шнейдер Л. Б. Семейная психология: учеб. пособ. для вузов. – 2-е изд. – М., Екатеринбург, 2006.
30
Шнейдер Л. Б. Семейная психология: учеб. пособ. для вузов. – 2-е изд. – М., Екатеринбург, 2006.
31
Там же.
32
Крайг Г. Психология развития. – 7-е международное изд. – СПб., 2000.
33
Андреева Т. В. Семейная психология: учеб. пос. – СПб., 2004.
34
Шнейдер Л. Б. Указ. соч.
35
Там же.
36
Кон И. С. Сексуальная культура ХХI века // Педагогика. – 2003. – № 4.
37
Андреева Т. В. Указ. соч.
38
Андреева Т. В. Семейная психология: учеб. пос. – СПб., 2004.
39
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995.
40
Там же.
41
Андреева Т. В. Указ. соч.
42
Искрин В. И. Диалектика полов. – СПб., 2001.
43
Андреева Т. В. Семейная психология: учеб. пос. – СПб., 2004.
44
Кон И. С. Вкус запретного плода: Сексология для всех. – М., 1997.
45
Там же.
46
Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4 изд., дополненное. – М., 2003.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге"
Книги похожие на "Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Сборник статей - Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге"
Отзывы читателей о книге "Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге", комментарии и мнения людей о произведении.