» » » Гвен Николс - Религии мира


Авторские права

Гвен Николс - Религии мира

Здесь можно купить и скачать "Гвен Николс - Религии мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Креатив джоб»c6a8523d-08ee-11e4-871d-0025905a0812, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Религии мира
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Религии мира"

Описание и краткое содержание "Религии мира" читать бесплатно онлайн.



Сколько существует религий в мире? Это очень сложный вопрос – некоторые люди считают, что вера каждого человека уникальна, а значит и религий столько же, сколько человек населяет нашу планету. Наша книга расскажет вам об основных, наиболее распространённых, религиях и ответвлениях от них, так что вы сможете чётко представлять, что они из себя представляют, в чём схожи и чем кардинально друг от друга отличаются. В книге представлен подробный и интересный рассказ об истории Христианства, Ислама, Буддизма, Даосизма, Индуизма, Иудаизма и Конфуцианства.






Гвен Николс

Религии мира

© Николс, Г., 2013

© Издательство AB Publishing, 2013

ООО «Креатив Джоб», 2013

* * *

Буддизм

Буддизм является одной из самых древних религий на Земле. Формируется буддийская религия, начиная с середины I тысячелетия до нашей эры в Древней Индии. Буддийское учение быстро завоевывает в Индии огромное количество последователей и, следовательно, его учение активно развивается, но только до VIII века нашей эры, так как с этого момента брахманизм (национальная традиционная религиозная система Индии) начинает активную борьбу за доминирование в духовной сфере. В итоге брахманизм, позднее переросший в индуизм, побеждает и буддизм почти полностью вытесняется из Индии. Это нисколько не повлияло на рост последователей Будды в других регионах Юго-Восточной, Восточной Азии, Центральной Азии и Дальнего Востока.

На данный момент в мире насчитывается приблизительно 700 млн. человек, являющихся буддистами.

После смерти Будды, ученики решили, что необходимо собраться для дальнейшего распространения буддийского учения и его канонизации. В Паталипутре прошел III буддийский Собор на котором начала формироваться канон (Типитака – «Три корзины»).

Основой буддийского учения является представление о «трех жемчужинах» (Триратна): Будда (Великий Учитель), дхарма (учение об истинном Пути), сангха (буддийская община как хранительница истинного знания).

Буддизм традиционно делится на два основных направления – Махаяна (Широкий Путь) и Хинаяна (Узкий Путь), но также выделяется и Ваджраяна (Алмазный Путь). Основной целью последователей Махаяны является достижение состояния бодхисаттвы. Бодхисаттва – это человек, почти достигший нирваны, но в последний момент решающий остаться для помощи остальным людям. Целью Хинаяны является состояние архатства. Архат – это монах-одиночка, стремящийся только к собственной Нирване и достигающий ее при помощи отдельных учителей Гуру.

Основой учения являются Четыре Благородные Истины: 1) жизнь есть страдание; 2)причина страдания – желания; 3) чтобы избавиться от страдания нужно избавиться от желания, а это ведет к нирване;4) для достижения нирваны нужно следовать Восьмеричному Пути.

История буддизма

Буддизм возник в VI в. до н. э. в Индии, а в настоящее время распространён в странах Южной, Юго-Восточной, Центральной Азии и Дальнего Востока и насчитывает около 800 млн последователей. Традиция связывает возникновение буддизма с именем царевича Сиддхартхи Гаутамы. Отец скрывал от Гаутамы плохое, тот жил в роскоши, женился на любимой девушке, которая родила ему сына.

Толчком к душевному перевороту для царевича, как гласит предание, послужили четыре встречи. Вначале он увидел дряхлого старика, затем страдающего проказой и похоронную процессию. Так Гаутама узнал старость, болезнь и смерть – удел всех людей. Потом он увидел умиротворенного нищего странника, которому ничего не было нужно от жизни. Всё это потрясло царевича, заставило его задуматься о судьбах людей. Он тайно покинул дворец и семью, в 29 лет он стал отшельником и пытался найти смысл жизни. В результате глубоких размышлений в 35 лет он стал Буддой – просветлённым, пробуждённым. 45 лет Будда проповедовал своё учение, которое кратко может быть сведено к учению о четырёх благородных истинах:

Существует дуккха: страдание, глубокая неудовлетворенность непостоянством, волнение, страх, «неполнота».

У страдания есть причина (тришна или жажда: чувственных удовольствий, существования или несуществования, изменения).

Существует способ освободиться от страданий (прекратить действие его причины.

Существует путь, который ведёт к избавлению от страданий (восьмеричный путь, ведущий к нирване).

После смерти любое живое существо, включая человека, снова перерождается, но уже в виде нового живого существа, представляющего собой «рекомбинацию дхарм». Жизнь такого существа определяется не только его собственным поведением в этой жизни, но и его поведением в предыдущих жизнях.

В отличие от христианства и ислама в буддизме отсутствует идея Бога как творца мира и его управителя. Суть вероучения буддизма сводится к призыву к каждому человеку встать на путь поиска внутренней свободы, полною освобождения от всех оков, которые несёт жизнь.

В 781 году указом цэнпо (царя) Тисонга Децэна буддизм был объявлен государственной религией Тибета

Основы Учения

После нескольких лет наблюдения за своим сознанием Будда Шакьямуни пришёл к выводу, что причиной страдания людей являются их собственные действия и прекратить страдания, достичь нирваны, можно практикой самоограничения и медитацией. Будда утверждал, что его учение не является божественным откровением, а получено им через медитативное созерцание собственного духа и всех вещей. Учение не является догматом, и результаты зависят от самого человека.

За две с половиной тысячи лет в процессе распространения буддизм впитал множество различных верований и обрядовых практик. Одни последователи буддизма делают упор на самопознание через медитацию, другие – на благие деяния, третьи – на поклонение Будде. Различия в идеях и правилах в разных буддийских школах вынуждают «признать „буддизмом“ любое учение, считавшееся буддийским самой традицией». Но все они, как отмечает Е. А. Торчинов, базируются на следующих доктринах:

– Четыре Благородные Истины,

– учение о причинно-зависимом происхождении и карме,

– доктрина анатмавады (принцип бессущностности, «не-души»),

– доктрина кшаникавады (учение о мгновенности),

– буддийская космология.

Последователи буддийского учения полагают, что эти принципы указал сам Будда, однако трактовки доктрин в разных школах могут сильно отличаться. Так последователи тхеравады считают данные доктрины окончательными, а последователи махаяны указывают на их условность и считают их промежуточным этапом в познании учения. Доктор философских наук В. Г. Лысенко выделяет другой список основных элементов учения, которые являются общими для всех школ:

– история жизни Шакьямуни,

– признание кармы и перерождений (сансара),

– Четыре благородные истины и Восьмеричный путь,

– доктрины анатмавады и взаимозависимого происхождения.

Трактовка данного списка элементов в разных школах также неоднозначна. Так в отдельных текстах махаяны данные элементы характеризуются лишь в качестве искусных средств для привлечения внимания к буддизму «людей с обычными духовными возможностями».

Стать последователем учения возможно через принятие «прибежища», под которым понимают три драгоценности:

Будду (под буддой понимают любого будду или просветлённого, включая Будду Шакьямуни);

Дхарму (учение Будды, включающее в себя как опыт таковости «так как оно есть», так и методы, ведущие к данному опыту, различные для разных людей);

Сангху (буддийское сообщество).

Не все буддийские наставники однозначно трактовали принятие прибежища. Например, шестой чаньский патриарх Хуэйнэн рекомендовал: «Советую тем, кто понимает, найти прибежище в тройной драгоценности собственной природы».

Течения буддизма

Традиционно буддизм делят на Хинаяну («Малую колесницу») и Махаяну («Великую колесницу»), отдельно от последней также часто выделяют Ваджраяну («Алмазную колесницу»). Хинаяна также может делиться на колесницу шравак и колесницу пратьекабудд, образуя таким способом вместе с Махаяной Три колесницы по другому принципу.

Современный буддизм также делят на Махаяну («великую колесницу»), к которой относятся тибетские и дальневосточные школы, и Тхераваду («учение старейших») – единственную сохранившуюся школу Никаи (англ.)русск. раннего буддизма. Причина обновлённого разделения состоит в том, что термин «хинаяна» из-за оскорбительного характера не применяется к тхераваде некоторыми исследователями, а также теми последователями буддизма, представители которых прибыли на шестой буддийский собор, проводившийся в середине XX века, и заключили соглашение о неприменении термина для тхеравады.

Подробная схема школ и ответвлений буддизма собрана в разделе «Школы буддизма».

Буддизм, распространенный среди некоторой части мирян и значительно отличающийся от буддизма, проповедуемого в монашеской среде, присутствием различных суеверий и добуддийских местных верований носит название простонародного или вульгарного.

Хинаяна

Хинаяна – колесница, последователи которой стремятся к личному освобождению. Называется «малой колесницей», поскольку способна привести к освобождению только самого последователя. Название было введено махаянскими школами для обозначения всех немахаянских направлений буддизма и применялось в исторической полемике с ныне не существующими школами раннего буддизма с целью объяснения понятия бодхичитты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Религии мира"

Книги похожие на "Религии мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гвен Николс

Гвен Николс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гвен Николс - Религии мира"

Отзывы читателей о книге "Религии мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.