» » » » Аркадий Казанский - Данте. Демистификация. Долгая дорога домой. Том VI


Авторские права

Аркадий Казанский - Данте. Демистификация. Долгая дорога домой. Том VI

Здесь можно купить и скачать "Аркадий Казанский - Данте. Демистификация. Долгая дорога домой. Том VI" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Данте. Демистификация. Долгая дорога домой. Том VI
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Данте. Демистификация. Долгая дорога домой. Том VI"

Описание и краткое содержание "Данте. Демистификация. Долгая дорога домой. Том VI" читать бесплатно онлайн.



«Божественная комедия» Данте Алигьери – мистика или реальность? Можно ли по её тексту определить время и место действия, отождествить её персонажей с реальными людьми, определить, кто скрывается под именами Данте, Беатриче, Вергилий? Тщательный и придирчивый литературно-исторический анализ текста показывает, что это реально возможно. Сам поэт, желая, чтобы его бессмертное произведение было прочитано, оставил огромное количество указаний на это.






Давид был младшим из восьми сыновей Иессея – вифлеемлянина из колена Иуды, правнуком Вооза (Боаза) и моавитянки Руфи (Рут).

Он был рыж, красив, румян, силён, красноречив и хорошо играл на лирах. Будучи пастухом (он пас овец своего отца), Давид показал себя человеком надёжным и смелым, побеждая льва и медведя, защищал своих овец.

Поэтому Бог, отвергнув царя Саула (Шаула) за непокорность, послал пророка Самуила (Шмуэля) помазать Давида в присутствии его отца и братьев как будущего царя. С помазанием на Давида снизошёл Дух Божий и почивал на нём (1Цар.16:1—13).

Призванный к царю Саулу, Давид игрой на кинноре отгонял злого духа, мучившего царя за его отступничество. После того как Давид, пришедший в израильское войско навестить своих братьев, принял вызов великана-филистимлянина Голиафа и сразил его пращой, обеспечив тем самым победу израильтянам, Саул окончательно взял его ко двору (1Цар.16:14 – 18:2).

Как придворный и воин, Давид завоевал дружбу царского сына Ионафана (Ионатана), а его отвага и успехи в борьбе с филистимлянами начали затмевать в глазах народа славу самого Саула. Это вызвало зависть и ревность царя, так что «с того дня и потом подозрительно смотрел Саул на Давида» (1Цар.18:7—9). Со временем подозрения укрепились, и Саул дважды пытался убить Давида. Когда это ему не удалось, Саул стал действовать более осторожно. Он подверг Давида опасности во время войны с филистимлянами – используя чувство своей дочери Мелхолы (Михаль) к юному вождю, он заставил Давида рисковать жизнью, но тот проявил себя человеком храбрым и мужественным (1Цар.18:3—30).

Теперь Саул уже не скрывал своей вражды. Случай с копьём, которое царь метнул в Давида, и угроза попасть в темницу, от которой его уберегла только жена Мелхола, вынудили Давида бежать к Самуилу в Раму. При последней встрече Ионафан подтвердил Давиду, что примирение с Саулом более невозможно (1Цар.19:20).

Под предлогом исполнения тайного поручения царя, Давид получил хлебы предложения и меч Голиафа от священника Ахимелеха в Номве (Нове), а затем бежал к филистимскому царю Анхусу в Геф (Гат). Там Давида хотели схватить, и, чтобы спастись, он притворился безумным (1Цар.21; Пс.33:1; 55:1).

Затем Давид искал убежища в пещере Адолламской, где собрал вокруг себя родственников и множество притесняемых и недовольных; своих родителей он укрыл у моавитского царя. Поспешному бегству Давида и его тщетным попыткам обрести безопасность положило конец переданное ему через пророка Гада Божье повеление идти в землю Иуды (1Цар.22:1—5). Оттуда Господь, в ответ на вопрос Давида, повёл его дальше, на освобождение от филистимлян Кеиля, куда к нему прибыл с ефодом Авиафар, единственный священник из Номвы, спасшийся от мести Саула. Саул, услышав о пребывании Давида в Кеиле, начал многолетнее беспощадное преследование соперника (1Цар.23). Однако тот снова и снова ускользал от него, при этом Давид дважды отказывался от представившейся возможности убить царя, помазанника Божьего, чтобы не понести за это кары (1Цар.23; 24; 26).

Оказавшись в немилости у царя Саула, Давид бежал со своими сторонниками (600 мужей) к своим недавним врагам филистимлянам (1Цар.27:1), ища покровительства их короля Анхуса, властителя города Геф. Анхус пожаловал Давиду пограничный город Секелаг (в пустыне Негев) (1Цар.27:6), который был превращен в разбойничью базу. Отряды Давида грабили аборигенов (амаликитян), а часть добычи отсылали филистимлянскому царю Анхусу (1Цар.27:9). Когда филистимляне собрались в поход против Израиля, только возражения ветеранов помешали включить отряды Давида в войска антиизраильской коалиции (1Цар.28:4). В это время Давид использовал очередной трофей, захваченный у амаликитян, для подкупа иудейских старейшин (1Цар.30:26)

Тем временем филистимляне нанесли сокрушительное поражение израильтянам в битве при Гелвуе (1Цар.31:6). Воспользовавшись временным вакуумом власти, Давид во главе вооруженного отряда прибыл в иудейский Хеврон, где колено Иуды на собрании провозгласило его царем иудейским (2Цар.2:4), что означало фактическое отделение Иудеи от Израиля, царем которого был провозглашен сын Саула Иевосфей (2Цар.2:10). Два еврейских государства вступили между собой в междоусобную борьбу, которая длилась два года (ибо Иевосфей царствовал 2 года) и завершилась победой Давида (2Цар.3:1). Старейшины Израиля пришли в Хеврон и избрали Давида царем над всем Израилем (2Цар.5:3). При этом филистимляне считали Давида своим ставленником, поскольку в знак своего расположения они преподнесли в дар Давиду Ковчег Завета, который был ранее захвачен у израильтян и хранился в филистимлянском городе Геф (у некого Аведдара) (2Цар.6:11). Также третьей частью армии Давида командовал Еффей – военачальник из того же филистимлянского города Геф, то есть один из трех маршалов Давида был филистимлянином (2Цар.15:19; 2Цар.18:2).

В Хевроне у Давида родилось 6 сыновей: первенец Амнон, Далиуа, Авессалом, Адония, Сафатия и Иефераам.

Первым крупным предприятием Давида стала война с иевусеями (2Цар.5:6), в результате которой он захватил Иерусалим и перенес туда столицу своего государства. Давид заключил союз с тирским царем Хирамом, который помог ему построить в Иерусалиме деревянный терем (2Цар.5:11). В новой столице от новых жен у Давида родилось множество сыновей, среди которых был и Соломон (2Цар.5:14).

После объединения Израиля Давид превратил иевусейский Иерусалим в сакральный иудейский центр, поместив ковчег завета в скинии на горе Сион (Пс.73:2; Пс.75:3). Пребывание в филистимлянской земле в отрыве от израильской религиозной традиции привело к тому, что израильтяне недоумевали (2Цар.6:20), когда Давид плясал перед Господом (2Цар.6:16), одетый лишь в льняной ефод (2Цар.6:14). Однако Давид категорически отвергал человеческие жертвоприношения (Пс.105:38) и служения истуканам (Пс.105:36). Богослужения стали более экзальтированными (Пс.99:2) и музыкальными (1Пар.25:6; Пс.150:3), поскольку стихотворец и музыкант Давид сам сочинял псалмы.

Давид подчинил духовную власть светской, объединив священников под началом первосвященников (2Цар.8:17) и включив их в состав государственного аппарата (писцами и судьями – 1Пар.26:29). Богослужения стали проводиться дважды в день (1Пар.23:30), а ротацию священников определял жребий и очередность (1Пар.25:8). Другие левиты были назначены судьями и писцами в землях западнее и восточнее Иордана.

Давид также намеревался построить для Ковчега Божьего дом – Храм. Не Давид, а лишь его сын осуществит строительство, ибо Давид, участвуя в войнах, пролил слишком много крови (1Пар.22:8). Хотя Давид и не должен был строить Храм, он начал подготавливать строительство, собрал средства и предоставил своему сыну Соломону строительные материалы и планы (2Цар.7; 1Пар.17; 22; 28:1 – 29:21). Поскольку в это время на Израиль, в наказание за перепись населения, предпринятую Давидом, была послана язва, царь получил через пророка Гада задание возвести алтарь Господу на том месте, где милосердие Божье остановило ангела с мечом, простёртым на Иерусалим, – на гумне Орны-иевусеянина. Тем самым Давиду было указано место, на котором Соломон позже начал строительство Храма (2Цар.24; 2Пар.3:1).

Объединив Израиль, Давид распространил свою экспансию на сопредельные территории. Так он завоевал Моав (2Цар.8:2). Затем Давид начал победоносную войну против арамеев, чьи полукочевые царства (Сува, Дамаск, Беф-Рехова) располагались на территории Сирии (2Цар.8:6). Сирийский поход вывел Давида к берегам Евфрата и обеспечил ему доступ к богатейшим месторождениям меди (2Цар.8:8). На юге он присоединил Идумею (2Цар.8:14).

С аммонитянами при царе Наасе отношения были мирными, но его сын Аннон оскорблением послов Давида спровоцировал войну. Первым же походом Иоав и Авесса разрушили союз между Анноном и призванными им на помощь арамеями (сирийцами), которые после этого окончательно покорились Давиду. Через год Давид взял Равву.

Царство Давида простиралось от Ецион-Гавера на Акабском заливе на юге до границы Емафа на севере и занимало, за исключением узких прибрежных полосок, населённых филистимлянами и финикийцами, все пространство между морем и Аравийской пустыней. Тем самым Израиль в основном достиг границ земли обетованной (Чис.34:2—12; Иез.47:15—20).

Обширное царство требовало упорядоченной организации управления и войска. При дворе Давид создал, во многом по египетскому образцу, должности дееписателя и писца (2Цар.8:16 и след.).

Далее мы узнаем о советниках царя (1Пар.27:32—34), о чиновниках, управлявших царским имуществом (27:25—31), и о надзирателе за сбором податей (2Цар.20:24). Наряду с начальниками над отдельными коленами (1Пар.27:16—22), действовали уже упоминавшиеся левитские судьи и чиновники (1Пар.26:29—32). Давид произвёл также всеобщую перепись народа, которая, однако, была противна воле Господней и не была завершена (1Пар.27:23 и след.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Данте. Демистификация. Долгая дорога домой. Том VI"

Книги похожие на "Данте. Демистификация. Долгая дорога домой. Том VI" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аркадий Казанский

Аркадий Казанский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аркадий Казанский - Данте. Демистификация. Долгая дорога домой. Том VI"

Отзывы читателей о книге "Данте. Демистификация. Долгая дорога домой. Том VI", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.