» » » Сергей Милов - Учение Православной Церкви о страстях и борьбе с ними


Авторские права

Сергей Милов - Учение Православной Церкви о страстях и борьбе с ними

Здесь можно купить и скачать "Сергей Милов - Учение Православной Церкви о страстях и борьбе с ними" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благовест»32e5da99-0af4-11e3-99cb-002590591dd6, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Милов - Учение Православной Церкви о страстях и борьбе с ними
Рейтинг:
Название:
Учение Православной Церкви о страстях и борьбе с ними
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-9968-0222-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учение Православной Церкви о страстях и борьбе с ними"

Описание и краткое содержание "Учение Православной Церкви о страстях и борьбе с ними" читать бесплатно онлайн.



Данная работа посвящена краткому изложению учения Православной Церкви о страстях и способах борьбы с ним. Каждое из этих средств в отдельности и все они в совокупности призваны помочь христианам в деле их духовного возрастания и приближения к Богу.

Издание адресовано православным христианам, прежде всего, в части уяснения сущности, механизма развития и пагубности воздействия страстей на человека.






Учение Православной Церкви о страстях и борьбе с ними

Составитель: Сергей Милов

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС-12-123-2435)

Предисловие

Все чаще в наше время, когда речь заходит о христианских ценностях и морали, можно услышать довольно противоречивые рассуждения. С одной стороны, люди признают важность христианского вероучения (в частности, по вопросам нравственности и морали), а с другой – относятся к этому, как к чему-то маловажному и не отвечающему современному образу жизни. Христианское учение о человеке, о его жизненных ценностях и принципах существования становится, таким образом, для значительной части современного общества определенным «грузом», который оно не желает нести. В результате такого отношения людей к законам христианской нравственности они начинают жить в состоянии «двойных стандартов», когда на словах человек – христианин, а в отношениях нравственности, морали и целомудрия ведет себя, как язычник. Все более погружаясь в мир собственных интересов и страстей, человек постепенно подпадает под их полное влияние и становится от них зависимым. С точки зрения христианского вероучения, становясь зависимым от страстей, человек теряет свободу и становится рабом греха. Церковь же призвана Самим Господом освобождать людей от этого духовного рабства, так как Сам Господь ради этого пострадал за человека. Таким образом, рассматривая данный вопрос с двух сторон – христианской и обмирщенной, – люди подходят к необходимости решения главной проблемы современности: сочетания в своей жизни учения Христа и Его Церкви с морально-нравственными реалиями существования сегодняшнего общества. На личном уровне это выражается в том, что каждый человек (особенно, если он исповедует себя как православного христианина) должен сделать выбор в пользу одной из сторон. Человек должен определиться, что для него важнее всего: слова Господа и Его учение, или искушения и пристрастия современного мира. Только искренно ответив самому себе на этот вопрос, человек может действительно начать путь к Господу, а не номинально считаться христианином. При этом необходимо, конечно же, понимать и то, что человек немощен по своей природе, а значит, он постоянно подвергается искушениям и соблазняется ими.

Данная работа представляет собой раскрытие поставленных тем с позиции православной нравственности, морали и аскетики. Она, мы надеемся, принесет пользу верующим людям, прежде всего, в части уяснения сущности, механизма развития и пагубности страстей для человека.

Сергей Милов

Жизнь людей в раю до грехопадения (без пристрастий)

Согласно Божиему Откровению и учению Христианской Церкви история человечества начинается с жизни в райском саду. Именно в раю Господь Бог творит человека из ничего, наделяет его Своим образом и подобием, влагает в него душу живую и дух. Человек становится венцом творения, которое совершал Господь Бог в течение шести библейских дней. Священное Писание раскрывает нам это событие в следующих словах: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1, 26–27). В следующей главе книги Бытия мы снова читаем об этом событии: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал (Быт. 2, 7–8). В этих двух отрывках раскрываются многие аспекты самого первого этапа появления людей на земле. Из первого отрывка мы узнаем о том, что сотворению человека предшествовал совет Лиц Пресвятой Троицы, что уже характеризует акт творения человека, как серьезное и важное событие Божественного домостроительства мира. Раскрывая смысл данного совета, протоиерей Николай Малиновский пишет: «Это – совет в Самом триипостасном Боге, т. е. между лицами Святой Троицы, а не совет Бога с ангелами, «совет», можно полагать …не о сотворении только человека, но и о воссоздании его после имевшего последовать грехопадения Агнцем, закланным прежде сложения мира (1 Пет. 1, 20)»[1]. Также из первого отрывка становится известно о том, что именно человеку дается право владычества над всем ранее созданным миром. Силу данного права владычества протопресвитер Михаил Помазан ский раскрывает следующим образом: «Возвысив человека над всем земным миром, даровав ему разум и свободу, украсив его Своим образом, Творец тем самым указал ему и его особое высокое назначение. Перед духовным взором человека – Бог и духовный мир. Перед телесным взором – мир вещественный»[2]. Уже из этого благословения Божиего можно увидеть ту первозданную чистоту человеческой природы, которая была у него до грехопадения. Ведь порочное и слабое существо не может быть владыкой всего Божиего мира. Из первого отрывка мы узнаем также и о том, что человек творится по образу и подобию Божию, а это значит, что человек создается существом особым, в отличие от других Божиих творений. По соборному мнению Церкви образ Божий включает в себя наличие в человеке определенного ряда свойств: разума, чувств, свободной воли и бессмертной души. Все эти свойства являются уникальными для каждого человека и делают его поистине венцом Божиего творения. Подобие же означает потенциальную возможность для человека стать (уподобиться) Самому Господу Богу в Его лучших качествах и свойствах, обожить свою собственную природу. По этому поводу о. Олег Давыденков замечает следующее: «Можно сказать, что образ Божий есть дар Божий каждому человеку, выражающийся в возможности быть причастником Божественной жизни, участвовать в Божественных совершенствах. Подобие – проявление этого дара в жизни человека и та мера, в какой эта способность реализуется»[3].

Стоит особо отметить то обстоятельство, что до грехопадения все эти качества человека были чистыми от греха и искушений и не несли в себе ничего порочного. В этом отношении сам человек был чист и светел и потенциально расположен на совершенствование в себе духовных и физических качеств. Также мы узнаем о том, что человек был сотворен не в одном поле: были сотворены мужчина и женщина. В этом событии также были заложены определенные духовно-нравственные смыслы, направленные на совершенство человеческих отношений. Второй отрывок Священного Писания поясняет и подтверждает ту информацию, что раскрывается нам в первом отрывке. Так, мы узнаем о том, что человек наделяется особым дыханием жизни, которое вдувает в него Сам Господь Бог. По свидетельству Церкви это именно тот дух, который отличает человека от любого другого живого организма на земле. Раскрывая смысл данного действия Божия, о. Михаил Помазанский поясняет: «…здесь, по-видимому, под духом разумеется тот особенный высокий строй сокровенной части души, который созидается под влиянием благодати Духа Святаго»[4]. В этом же отрывке говорится и о райском саде, в котором и поселяется первоначально человек. Здесь стоит заметить, что в момент сотворения человека уже вся планета Земля была пригодна для существования, но Господь Бог поселяет людей именно в раю – особом, чистом и благодатном месте. Это еще раз свидетельствует о том, что человек, до своего грехопадения, был чистым (в духовном и физическом отношении) и потенциально совершенным существом, на которое были направлены вся Божественная любовь и благословение. Таким образом, каждое слово Священного Писания говорит нам о том, что первые шаги человека в мире были сопровождаемы Божиим благословением, любовью и заботой. Сам человек в этот момент находился в состоянии первозданной благодати, хотя его совершенствование еще все же должно было только произойти.

В книге Бытия есть еще один отрывок, рассказывающий уже о непосредственном акте сотворения женщины в качестве помощника и друга для первого человека – мужчины. Об этом эпизоде Библия говорит следующее: И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть (Быт. 2, 21–24). Здесь мы также можем увидеть особое Божие попечение о человеке. Господь Бог не только дает мужчине помощника и друга, но и дарует ему его вторую половину, с которой ему предстоит создать уникальный в своем роде союз – единение на уровне духа и плоти. Поясняя смысл данного союза, о. Николай Малиновский пишет: «Творец мира первозданных мужа и жену сочетал союзом, по которому муж и жена – едина плоть (Быт. 2, 24), и которого человек не разлучает (Мф. 19, 5)»[5].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учение Православной Церкви о страстях и борьбе с ними"

Книги похожие на "Учение Православной Церкви о страстях и борьбе с ними" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Милов

Сергей Милов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Милов - Учение Православной Церкви о страстях и борьбе с ними"

Отзывы читателей о книге "Учение Православной Церкви о страстях и борьбе с ними", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.