» » » Сергей Милов - Сила любви. По творениям преподобного Ефрема Сирина


Авторские права

Сергей Милов - Сила любви. По творениям преподобного Ефрема Сирина

Здесь можно купить и скачать "Сергей Милов - Сила любви. По творениям преподобного Ефрема Сирина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благовест»32e5da99-0af4-11e3-99cb-002590591dd6, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Милов - Сила любви. По творениям преподобного Ефрема Сирина
Рейтинг:
Название:
Сила любви. По творениям преподобного Ефрема Сирина
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-9968-0332-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сила любви. По творениям преподобного Ефрема Сирина"

Описание и краткое содержание "Сила любви. По творениям преподобного Ефрема Сирина" читать бесплатно онлайн.



В этой книге, вышедшей в серии «Святые отцы о христианской любви», о необходимости стяжания и неустанного возгревания в себе чувства любви с читателями говорит преподобный Ефрем Сирин. В его творениях слово «любовь» выражает все грани бытия: любовь человека к ближнему своему, любовь человека к Богу и любовь Бога к человеку. Всё взаимопроникает и существовать по отдельности не может. И всё требует постоянной устремленности ввысь – от каждого из живущих.

Эта книга адресована всем тем, кто интересуется христианским осмыслением чувства любви, а также непосредственно аскетическим опытом стяжания дара любви к Богу и человеку.






Человеческому естеству дает Он [Бог. – С. М.] взаем Сына, чтобы в рост за Него принять власть над всякой душой. За этот долг укрепляет за Собой всякую земную пажить и по кратком обращении делается Господином всех, не только как Создатель, но и как Искупитель. Не только как Бог, но и как искупающий из работы дает бисер, чтобы не утратить в естестве и самого овола. Дает Сына, чтобы подчинить раба. Какое великое человеколюбие! Какое отважное предприятие – вверить бисер раковине и за овол отдать на поругание драгоценный камень! [2, с. 288.]

* * *

Он [Бог. – С. М.] послал Духа Святого и освятил Церковь; Он послал апостолов благовествовать язычникам. Если не хочет, чтобы спаслись мы, то напрасно употреблял столько средств; или не знал нашего положения, или посмеялся над язычниками. Но непозволительно и помыслить то или другое, потому что Он и не не знал, и не сделал ничего излишнего. Мы – стадо Его, и Он – наш Пастырь и ныне, как и в раю. Он дал покаяние как очистительную воду. Если в чем прегрешим, им омываемся. У нас есть баня не только пакибытия, но и обновления (Тит. 3: 5). Если в чем согрешим, омывшись покаянием, делаемся чистыми. [3, с. 161.]

* * *

Бог показал, что, приближаясь к людям, по причине праведности Своей для них, неправедных, делается Он поражающим неисцельно. Но, щадя нас, удаляется Он от нас, чтобы оставались мы живы, а также не изрекает нам таин, чтобы мы не умерли. Приблизился Он к Аарону и, найдя его сыновей виновными, умертвил их; приблизился к народу – и истребил многих согрешивших. Поэтому, если изречет Божественное и не уверуем, то убиет всех нас. А поэтому и не изрекает, так как предвидел, что не уверуем. И так прекрасно делает, промышляя о том, чтобы мы не умерли. Не дает столько разумения, чтобы не угасить произволения, не сообщает большей силы, чтобы не затмить природы. Не стесняет благости, чтобы не препобеждалась она недостоинством; не творит людей Ангелами, чтобы не расстроить Своей силы… Бог дал тварям, что могли вместить, и извинил в том, чего не могли вместить. Ибо ни от кого не требует чего-либо сверх силы. [1, с. 161–162.]

* * *

[Господь. – С. М.] двумя средствами действует на бесстыдных – и милующими щедротами, и жестокими ударами, чтобы страхом удерживать того, кто от щедрот делается еще более дерзким! Берет и в чашу весов Своих полагает Он род человеческий, и когда чаша идет вниз, поддерживает ее Своей благостью; а если и этому противится, – приводит в равновесие правдой Своей. [4, с. 173–174.]

* * *

Пока мы еще здесь и обращаемся к Нему [Богу. – С. М.], приемлет Он нас, и допускает к Себе, и спасает, и удостаивает вечных Своих благ. [3, с. 264.]

* * *

Через крещение простил Он [Христос. – С. М.] всех людей, как и жену грешную через слово. Посему возлюбили Сына за прощение Его и восстановлена (вознесена) свобода из ниспадения ее. Также и похоть побеждена пришествием Его, и слабость – укреплением Его… Побеждено и отчаяние надеждой Его. [6, с. 27–28.]

* * *

Христос воскрес – и человечеству благовествуется Воскресение. [3, с. 180.]

* * *

Он [Господь Бог. – С. М.] от запада и севера, от моря и востока, собрав народы во единую Церковь к единой вере и единому крещению, связал их любовью. [2, с. 262.]

* * *

Добрый Торжник [Христос. – С. М.], обильно расточающий благоухание ароматов Своих, услаждает внемлющих праведникам; и они сообщают жизнь ученикам Своим. Благословен Благий, Который из сокровищ Своих источает благоухание дел их! [4, с. 185.]

* * *

Ты [Иисус Христос. – С. М.], долготерпеливый, всегда врачующий благодатью и щедротами как милосердый…Великие щедроты Твои – вот врачевства благостыни Твоей, потому что невозможно купить небесных и святых врачевств; им и цены нет. Но за слезы подаешь Ты их, Спаситель, и за горький плач даруешь их всем. Поэтому кто не удивится, кто не придет в изумление, кто не благословит великое милосердие Твоей благостыни, Спаситель душ наших, когда благоволишь Ты принимать слезы в уплату за врачевства Твои? [1, с. 199.]

* * *

[Иисус Христос. – С. М.] показал человеку милость Отца, возвестил о скорби умных Сил и о вражде с земным. Убедил искать примирения, стал посредником мира, обещал примирение, указал способ, а именно, что мир будет приобретен крестом, и устроил дело так, что раб притек ко Владыке, сын познал Отца. Став защитником в борьбе с мучителем, утвердил владычество за Отцом и раба действительно освободил от горького мучительства. [2, с. 291–292.]

* * *

Благодать… и дар крещения, излитые по причине многих грехов, ведут нас к оправданию и оправдывают нас через очищение, данное нам туне. [6, с. 21.]

* * *

Уверься в милосердии Божием; приятно Богу, что ты притек к Нему, и Он доказывает тебе благость, потому что прежде оставления грехов рукоположил тебя во иерея. [3, с. 163–164.]

* * *

Бог требует от нас только совершенной решимости, а Сам подает нам силы и дарует победу, как написано: Защититель есть… уповающих на Него (Пс. 17: 31). И еще говорит: близ Господь всем призывающим Его… во истине: волю боящихся Его сотворит, и молитву их услышит, и спасет я (Пс. 144: 18). [2, с. 83.]

* * *

Сожалеет Бог, когда гибнет Его образ. Душа много любезнее Богу всех созданных Им тварей… Скорби о себе ради Бога, потому что Он сожалеет о тебе. [4, с. 37.]

* * *

О, безмерная и несравненная благость щедрот Божиих! Сколько благ даровал Бог крестом человеческому роду! Слава Его человеколюбию, и поклонение, и держава во веки!…Слышали вы, возлюбленные и христолюбивые, какова сила Креста, сколько успешных его действий, сколько благ от него! Этот добрый кормчий, удовлетворив собой всю жизнь нашу и умирив ее, стал для нас предуготовителем будущей вечной жизни. [2, с. 263.]

* * *

Бог прощает тебе пятьдесят и даже пятьсот динариев; смотри не присовокупляй к долгу, чтобы тебе, кающемуся, не быть отверженным, подобно Исаву. [3, с. 198.]

* * *

Желай… спастись, ибо Господь любит усиленно желающих получить спасение и содействует им. [2, с. 93.]

* * *

Достойно и праведно, чтобы вы принадлежали Тому [Христу. – С. М.], Кто нисшел к мертвым ради нас и восшел, чтобы во время пришествия Своего принести вас Богу, как плод святой. [6, с. 24.]

* * *

Если Бог жалеет пеликана и к жизни возвращает птенцов его, то кольми паче жалеет Он душу твою, которую не хочешь ты возвратить к жизни. Если

Творец, видя пеликана, в скорби о птенцах своих желающего умертвить себя, сжаливается над ним и воскрешает детей его, то, конечно, когда грехом умерщвляется и разлучается с Богом душа, тем паче сожалеет Он о Своем разлучившемся с Ним образе. Потому плачь и сокрушайся о душе своей, разлучившейся с Богом; Он сожалеет о тебе, как мать о сыне своем единородном. [4, с. 37–38.]

* * *

Человеколюбцу… Владыке угодно, чтобы как бы с намерением, различно на всех возлагалось иго, потому что каждому уделил Он бремя, соразмерив с собственными его силами… Владыке угодно различными средствами руководствовать нас ко спасению, потому что враг также различными предлогами ухищряется предавать нас смерти. [2, с. 297–298.]

* * *

Творец… по Своей природе премудр, ибо знал, что необходимо создать вещи на испытание и исправление, то есть чтобы праведники искушались и достигали награды, преступники же исправлялись и таким образом получали пользу. [7, с. 76.]

* * *

О, какая благодать от Бога, Который, еще не прияв, Сам дает первый и, видя малое, дарует великое!

Еще не воздохнул согрешивший, а Он дал уже ему дерзновение. Тот не пролил еще слез, а Он предварительно открыл Ему доступ к Себе. [3, с. 164.]

* * *

Взывай к Богу с сердечной скорбью; и скоро пошлет тебе в помощь милостивого Ангела и освободит тебя от самой брани и от вражеского смущения. [1, с. 202.]

* * *

Возлюбленный, мужайся и возмогай о Боге своем; потому что милость Его во век. [2, с. 94.]

* * *

Благословен Благий и Милостивый [Христос. – С. М.], Который радуется о нас, если приносим покаяние; без укоризны и с радостью приемлет Он нас по любви Своей! Благословен Благий, у Которого дверь отверста и добрым и злым, чтобы входили в нее, Который и злым, если обращаются они, не затворяет двери благости Своей! Благословен Дарующий всякому средство, чтобы все приобрели наследие Царства: праведники – добрыми делами, грешники – покаянием! Благословен Предавший Себя на смерть и поругание за грешников, Претерпевший крестный позор, чтобы грешникам даровать жизнь! Благословен Сотворивший нас по милосердию Своему и Снисшедший спасти нас крестом и паки имеющий прийти, чтобы воскресить нас в великий день пришествия Своего! [4, с. 53–54.]

* * *

Потому Господь наш облекся плотью нашей и нас помиловал, чтобы, вопреки ничтожным удовольствиям и чувственной усладе, даровать нам возможность приобретать жизнь праведную. [6, с. 29.]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сила любви. По творениям преподобного Ефрема Сирина"

Книги похожие на "Сила любви. По творениям преподобного Ефрема Сирина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Милов

Сергей Милов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Милов - Сила любви. По творениям преподобного Ефрема Сирина"

Отзывы читателей о книге "Сила любви. По творениям преподобного Ефрема Сирина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.