Коллектив авторов - Организация государственной власти в России и зарубежных странах. Учебно-методический комплекс

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Организация государственной власти в России и зарубежных странах. Учебно-методический комплекс"
Описание и краткое содержание "Организация государственной власти в России и зарубежных странах. Учебно-методический комплекс" читать бесплатно онлайн.
Настоящая работа подготовлена сотрудниками кафедры конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова в порядке реализации исследовательского проекта, посвященного формированию модели публичной власти в Российской Федерации. Издание представляет собой учебно-методический комплекс в помощь студентам и всем лицам, интересующимся вопросами организации публичной власти.
Издание включает учебное пособие, состоящее из двух частей, и раздел дополнительных учебно-методических материалов. Первая часть посвящена организации государственной власти и разделения властей в Российской Федерации. Вторая часть посвящена современной организации государственной власти и разделения властей в ряде зарубежных стран – США, Великобритания, ФРГ, Швейцария, Франция, Италия, Испания, Польша, Китай, Индия. В освещении тематики авторы исходили в основном из единых задач – показать, каков был путь к современной организации публичной власти в каждой стране, как складывалась и из каких органов состоит сейчас система публичной власти.
В Республике Саха (Якутия) органы государственной власти формируются в порядке, установленном законом (ч. 2 ст. 49 Конституции Республики), и осуществляют свою деятельность в соответствии с законом (ст. 84). При этом механизм обеспечения верховенства закона может быть прямым или опосредованным. Президент Республики как гарант Конституции осуществляет свои полномочия в соответствии с Основным законом и законами Республики. В том случае, когда механизм реализации полномочий главы Республики не вполне прописан, он руководствуется началами Конституции о статусе высшего должностного лица, принципом разделения властей и основами законов Республики.
Закон Республики Саха (Якутия) от 19.06.2007 № 929-III «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» исходит из деления органов исполнительной власти на поименованные непосредственно в законе (среди них президент, вице-президент, правительство и др.) и создаваемые в виде «иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)». Закон наделяет Президента Республики правом создавать «иные исполнительные органы государственной власти» для осуществления полномочий республики по предметам исключительного ведения и совместного ведения республик и Российской Федерации, а также для осуществления функций по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, специальных (исполнительных, контрольных, разрешительных, регулирующих и других) функций.
Администрация Президента Республики Саха (Якутия) предусмотрена Конституцией Республики Саха (Якутия), т. е. Основным законом Республики. В соответствии с Положением «Об Администрации Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)», утвержденным Указом от 26.02.2007, она охарактеризована как орган исполнительной власти. Положение наделяет ее властными полномочиями. Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 29.12.2008 Администрация определена в качестве уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов; участвует в обеспечении государственного контроля над соответствием актов органов местного самоуправления федеральному законодательству и законодательству Республики, обеспечении конституционного права граждан на получение достоверной информации. Таким образом, Администрация имеет конституционную основу, характеризуется как орган исполнительной власти в связи с положением Закона об «иных исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия)». Администрация по отношению к Президенту, вице-президенту и Правительству, являющимся первичными органами исполнительной власти, обладающими свойствами самостоятельных субъектов исполнительной власти, остается, в конечном счете, органом, «обеспечивающим деятельность Президента Республики, вице-президента Республики и Правительства Республики». Согласно ст. 77 Конституции, вице-президент в качестве собственных полномочий осуществляет контроль над реализацией прав граждан, обеспечивает Президента Республики информацией о состоянии дел в республике. Кроме того, вице-президент по должности осуществляет координацию деятельности Администрации. С учетом статуса вице-президента, определенного Законом в качестве первичного органа исполнительной власти, контроль исполнения Указа «Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия), в который подается уведомление о проведении публичного мероприятия», возложен на вице-президента Республики.
Конституционный Суд Республики по перечисленным основаниям признал все оспариваемые нормативные положения соответствующими Конституции Республики Саха (Якутия)».
Вопросы:
1. Каким образом, на основе рассмотренного дела, представительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) оказались фактически отстраненными от решения вопросов о том, как их избиратели должны реализовать одно из основных политических прав граждан – право на публичное мероприятие?
2. Что, в соответствии с позицией Конституционного суда Республики Саха (Якутия), указывает на приоритет органов исполнительной власти в сложившейся в Республике системе разделения властей?
3. Какие федеральные и региональные акты потребовались Конституционному суду Республики Саха (Якутия) для обоснования своей правовой позиции?
Задание 2
Проанализируйте положения Закона Республики Коми от 19.12.2013 г. (ред. от 22.09.2014 г.) «О Главе Республики Коми, Правительстве Республики Коми и органах в системе исполнительной власти Республики Коми».
«…Статья 3.
1. Должностными лицами, замещающими государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми (далее – должностные лица Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми), являются:
1) Глава Республики Коми;
2) Председатель Правительства Республики Коми;
3) заместитель Главы Республики Коми;
4) заместители Председателя Правительства Республики Коми;
5) Руководитель Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее – Руководитель Администрации);
6) постоянный представитель Республики Коми при Президенте Российской Федерации;
7) представитель Республики Коми в Северо-Западном регионе Российской Федерации;
8) руководители иных органов исполнительной власти Республики Коми – министерств, служб, агентств, комитетов, управлений, инспекций;
9) руководители государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми;
10) член Правительства Республики Коми, осуществляющий свою деятельность на профессиональной постоянной основе;
11) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Коми;
12) Уполномоченный по правам человека в Республике Коми.
2. В отношении должностей, указанных в пунктах 3–12 части 1 настоящей статьи, допускается двойное наименование государственной должности Республики Коми.
Статья 4.
…3. Должностные лица Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми несут персональную ответственность за надлежащее выполнение соответствующими органами исполнительной власти Республики Коми и государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми, возложенных на них задач и осуществление ими своих полномочий.
Статья 5.
1. В систему органов исполнительной власти Республики Коми входят:
1) Правительство Республики Коми, являющееся высшим исполнительным органом государственной власти Республики Коми;
2) Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми;
…
4) представительства Республики Коми в Российской Федерации и ее субъектах, на территориях иностранных государств, образованные в качестве органов исполнительной власти Республики Коми;
5) иные органы исполнительной власти Республики Коми – министерства, службы, агентства, комитеты, управления, инспекции.
…Статья 7.
1. Глава Республики Коми осуществляет следующие основные полномочия:
1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
2) представляет Республику Коми в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении международных и внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Республики Коми;
3) формирует Правительство Республики Коми в соответствии с законодательством Республики Коми и принимает решение об отставке Правительства Республики Коми;
4) дает обязательные для исполнения поручения Правительству Республики Коми, членам Правительства Республики Коми, руководителям органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми;
5) согласовывает внесенные Председателем Правительства Республики Коми предложения об обязанностях члена Правительства Республики Коми, осуществляющего свою деятельность на профессиональной постоянной основе;
6) согласовывает внесенные Председателем Правительства Республики Коми предложения по числу заместителей Председателя Правительства Республики Коми;
7) обладает правом законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Коми;
8) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов, либо отклоняет законы, принятые Государственным Советом Республики Коми;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Организация государственной власти в России и зарубежных странах. Учебно-методический комплекс"
Книги похожие на "Организация государственной власти в России и зарубежных странах. Учебно-методический комплекс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Организация государственной власти в России и зарубежных странах. Учебно-методический комплекс"
Отзывы читателей о книге "Организация государственной власти в России и зарубежных странах. Учебно-методический комплекс", комментарии и мнения людей о произведении.