» » » Анна Щеглова - В помощь учителю рисования при подготовке к уроку


Авторские права

Анна Щеглова - В помощь учителю рисования при подготовке к уроку

Здесь можно купить и скачать "Анна Щеглова - В помощь учителю рисования при подготовке к уроку" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
В помощь учителю рисования при подготовке к уроку
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В помощь учителю рисования при подготовке к уроку"

Описание и краткое содержание "В помощь учителю рисования при подготовке к уроку" читать бесплатно онлайн.



Вам предложили взять на себя проведение уроков изобразительного искусства, или вы давно уже выполняете эту работу и немного устали от однообразных тем и таких же однотипных уроков. Как сделать свои уроки интересными? Как привлечь к ним детей и научить их воспринимать действительность с точки зрения искусства? Ответы на все эти вопросы вы сможете найти в этой книге. Она поможет изменить и значительным образом разнообразить стандартные уроки, дополнить их игровыми приемами, музыкальными и литературными вставками, даст советы о том, как сделать занимательным анализ произведений живописи.






Умение учитывать все эти принципы при изучении основ изобразительного искусства позволяет учителю дать ученикам более глубокие знания и добиться успехов при решении поставленных перед ним педагогических задач.

2. Цели обучения изобразительному искусству

Цели каждого урока изобразительного искусства хоть и объединены общей задачей, но все же весьма различны. Для каждого предстоящего урока они определяются, исходя из темы и ее содержания. Приведенный ниже список наиболее распространенных из них поможет учителю подобрать для себя то, что ему необходимо.

• Привить учащимся интерес к рассмотрению картин и иных произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Научить подмечать в них самое главное, наиболее значимые детали и средства выразительности (цвет).

• Воспитывать эмоциональный отклик на произведения мастеров искусства и работы своих коллег (одноклассников).

• Познакомить учащихся с художественной речью, дать словесный набор, используя который, можно с легкостью охарактеризовать любое произведение живописи.

• Научить при рассмотрении репродукций и произведений живописи выделять их главную мысль и содержание.

• Научить детей эмоционально откликаться на цвет как на средство, создающее настроение, понимать это настроение и делать его описание.

• Научить чувствовать атмосферу художественных произведений и сопоставлять их с музыкой. Сформировать умение сравнивать звучность красок и мелодий.

• Сформировать у учащихся умение образно мыслить. Научить использовать литературные образы при создании собственных произведений.

• Дать учащимся представление о единстве трех видов искусств: музыки, живописи и литературы. Научить использовать это единство для достижения поставленных перед собой целей.

• Научить детей находить общее между произведениями живописи и литературы, выделять основные средства выражения главной мысли в этих видах искусств.

• Научить детей устанавливать связь между реальной действительностью и ее изображением в искусстве.

• Научить соотносить изображенное художниками в картине с реальной действительностью.

• Научить видеть красоту цвета и различных цветовых сочетаний в природе и произведениях изобразительного искусства.

• Научить понимать роль цвета в картине, устанавливать связь между содержанием и выразительными средствами.

• Научить замечать в произведениях живописи средства выразительности: цвет – от яркого до темного, форму – от мелкой до крупной, – и в полной мере использовать эти знания при создании собственной работы.

• Научить видеть и оценивать взаимоотношения между главными и второстепенными персонажами картины.

• Сформировать умение воспринимать различные образы в сравнении.

• Сформировать умение понимать эмоциональный настрой произведения и откликаться на него.

• Научить видеть красоту природы в различных состояниях. Понимать роль цвета в пейзажной живописи при изображении этих состояний.

• Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать умение подмечать красоту в самых обыденных и мало примечательных предметах (листьях, рисунка крыльев насекомых и т. д.).

• Сформировать умение воспринимать образ Родины и видеть красоту природы через пейзажи.

• Познакомить с красотой родной природы через произведения русских художников. Научить выделять цвет как средство выразительности.

• Воспитать интерес к искусству через пейзажную живопись. Научить эстетически воспринимать природу в пейзаже, сравнивать работы различных авторов по использованным ими средствам выразительности, запечатленному настроению.

• Дать навыки правильного расположения изображения на листе. Познакомить с линейной и воздушной перспективой.

• Научить понимать содержание произведений, описывать действия изображенных на них людей. Научить выделять оси, композиционный центр и основную цветовую гамму.

• Развить интерес учащихся к произведениям искусства. Научить их выделять главную мысль произведения и средства ее выражения, самостоятельно делать анализ картин.

• Научить делать анализ логических связей в произведении.

• Научить находить в произведениях живописи общее между содержанием, композицией и формой изображенных предметов.

• Научить видеть красивые формы предметов и их сочетания. Развить стремление и желание подражать художникам.

• Научить детей связно и последовательно излагать свои мысли, описывая ощущения и ассоциации от произведений живописи.

• Научить выделять главную мысль произведения, давать психологическую характеристику изображенным образам.

• Развить умение выделять основную идею произведения, устанавливать связи между его содержанием и средствами выразительности.

• Научить оценивать социальную значимость произведения.

• Научить видеть и понимать роль пейзажа в передаче состояния героя. Развить творческую фантазию и воображение учащихся.

• Сформировать у учащихся эстетическое видение произведений живописи и окружающего мира.

• Показать красоту в сочетании форм и цвета через натюрморт.

• Научить оценивать состояние и настроение человека, изображенного на портрете, и подкреплять свои выводы используемыми при работе средствами выразительности.

• Сформировать умение оценивать настроение человека через его движение и позу, познакомить с правилами изображения этих движений.

• Закрепить умение сравнивать различные произведения живописи, находить сходство и различие в манере их исполнения, подборе и использовании выразительных средств, а также в содержании.

• Научить сопоставлять собственные наблюдения с изображением на картине.

• Научить правильному анализу произведений, использованию в своем рассказе стихотворных выражений и литературных описаний. Сформировать умение сравнивать произведения разных видов искусств (музыки, литературы, живописи), находить общее между ними.

• Научить чувствовать основное содержание картины, видеть ее композиционное построение.

3. Планирование занятий

Планирование занятий – это сложный, но, между тем, необходимый процесс. Без грамотно спланированной структуры урока невозможно достичь поставленных перед предметом целей и дать учащимся по-настоящему твердые знания по изобразительному искусству. Между тем последовательное и тщательно продуманное его проведение избавляет от нежелательных пробелов в изучении материала, помогает вызвать у учащихся интерес к уроку и повысить свое собственное педагогическое мастерство.

Планирование уроков изобразительного искусства – занятие довольно трудоемкое, т. к. перед преподавателем ставится задача не только научить детей правильно и красиво рисовать карандашами и красками, познакомить с линейной и воздушной перспективой, но и дать им минимальные знания о художниках, видах и жанрах изобразительного искусства, привить любовь к живописи и воспитать по-настоящему эстетичного и культурного человека. Все это легко донести до ученика при помощи целого ряда предметов, преподаваемых в художественных школах: рисунка, живописи, композиции, истории художеств, декоративно-прикладного искусства. Но как быть, если на все это дается так мало часов, а охватить нужно очень много информации, да и само обучение изобразительному искусству не индивидуальное, а массовое?

Следовательно, чтобы охватить все эти сферы и не упустить ничего, преподавателю просто обязательно нужно тщательнейшим образом спланировать свои занятия. Его уроки должны быть в первую очередь интересными и увлекать, заставлять учащихся продолжать обучение изобразительному искусству самостоятельно. Ведь школа – это лишь основа, учащая азам и знакомящая с тем, как познать больше, где взять нужный материал и как с ним работать. Желание же делать это может возникнуть только в том случае, если материал, даваемый преподавателем, будет увлекательным, интересным и ранее незнакомым.

Наиболее часто используемым методом обучения изобразительному искусству и в то же время наиболее продуктивным считается метод «забегания вперед и постоянного возвращения назад». Суть состоит в том, что во время уроков учитель периодически проводит своего рода разведку уже известного детям материала и на основе этого планирует следующее занятие. Кроме того, при самом изучении материала он опирается не на только что рассказанное, а на уже известное учащимся, благодаря чему в очередной раз укрепляет знание пройденного материала.

Обращение к этому методу очень эффективно и сразу же дает свои плоды. Во-первых, поскольку опора осуществляется на уже известное, новый материал не вызывает у учащихся никаких затруднений, а во-вторых, и старый материал постепенно закрепляется на последующих уроках.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В помощь учителю рисования при подготовке к уроку"

Книги похожие на "В помощь учителю рисования при подготовке к уроку" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Щеглова

Анна Щеглова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Щеглова - В помощь учителю рисования при подготовке к уроку"

Отзывы читателей о книге "В помощь учителю рисования при подготовке к уроку", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.