» » » » Ю. Куликова - Древняя Греция. Учебно-методическое пособие


Авторские права

Ю. Куликова - Древняя Греция. Учебно-методическое пособие

Здесь можно купить и скачать "Ю. Куликова - Древняя Греция. Учебно-методическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ю. Куликова - Древняя Греция. Учебно-методическое пособие
Рейтинг:
Название:
Древняя Греция. Учебно-методическое пособие
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7042-2378-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древняя Греция. Учебно-методическое пособие"

Описание и краткое содержание "Древняя Греция. Учебно-методическое пособие" читать бесплатно онлайн.



Учебно-методическое пособие «Древняя Греция» предназначено преподавателям и студентам. В пособии дана методика изучения вариативных тем семинарских занятий по истории Древней Греции, организация аудиторной и внеаудиторной работы студентов. Вариативные задания к темам позволяют организовать самостоятельное изучение отдельных тем, вопросов и источников.






Ю.В. Куликова

Древняя греция

Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям для бакалавриата направления подготовки 030600.62 – История

(профиль «Историческая политология»)

Введение

Основной задачей семинара по истории Древней Греции для студентов-бакалавров первого курса исторического факультета педагогического вуза является выработка у них навыков научного исследования. Поскольку Древняя Греция – это европейская цивилизация, коренным образом отличающаяся от цивилизаций Древнего Востока, то и источники по истории Древней Греции имеют свою специфическую особенность. Именно поэтому главное внимание уделяется обучению принципам анализа и интерпретации письменных исторических источников. Обсуждение каждого источника, соответствующего заявленной теме аудиторного занятия, строится по определенной схеме, состоящей из его общей характеристики (датировка, существующие списки, особенности языка и стиля, проблема авторства, краткая история изучения и т. д.) и собственно критического анализа текста под различными углами зрения. Целью каждого такого занятия должно быть достижение определенных выводов, адекватных данному источнику и существенных для формирования представления об освещаемом им периоде. Таким образом, студенты учатся приемам анализа исторических событий, явлений и процессов в их темпоральной характеристике, выявлять общее и особенное в истории и культуре Древней Греции.

Другой, не менее существенной задачей занятий в семинаре представляется знакомство студента с «исследовательским инструментарием» источника, обучение работе с научной и справочно-библиографической литературой, формирование представления об историографии Античности. В ходе коллоквиумов и семинаров, реферирования научной литературы студенты должны не только ознакомиться с наблюдениями и теоретическими обобщениями отечественных исследователей, но и понять место их работ в общем мировом историографическом контексте. Итогом работы в семинаре должно стать умение студента самостоятельно ориентироваться в научной литературе по любой интересующей его проблеме, а главное, структурировать узловые проблемы истории изучения Древней Греции в отечественной и зарубежной историографии.

Доклады и сообщения на семинарском занятии необходимы как для решения поставленных выше задач семинара, так и общей цели закрепления изучаемой темы. При этом, по понятным причинам, основное значение придается умению студента самостоятельно собрать и оценить материал, подготовить его к изложению в ограниченных временных рамках. При обсуждении докладов в аудитории вырабатываются навыки научной дискуссии.

В процессе подготовки студентов к семинарам для расширения представлений об интерпретации источников, знакомства с новейшими археологическими находками и визуальном ознакомлении с памятниками Древней Греции можно использовать электронные и интернет-ресурсы. Электронные ресурсы представлены, в основном, специальными презентациями и научно-популярными фильмами в формате DVD, посвященными истории и культуре Древней Греции.

Интернет-ресурсы предоставляют студентам возможность поиска по темам, а также свободного чтения источников, учебников и учебных пособий, научной литературы в электронных библиотеках для подготовки к семинарским занятиям. Прежде всего, это статьи из научного журнала «Вестник древней истории», а также из периодического научного сборника исследований и публикаций по античной истории «Мнемон», статьи из которого опубликованы на сайте Санкт-Петербургского государственного университета. Одним из важнейших факторов использования интернет-ресурсов является возможность свободного чтения учебной литературы по истории и культуре Древней Греции, а также научной историографии. Список интернет-ресурсов располагается в конце настоящего издания.

Для поиска необходимой информации студенты могут воспользоваться общими поисковыми системами Интернета Google, Yandex, Mail и другими. При этом студенты должны учитывать, что любой ресурс, даже электронный, является интеллектуальной собственностью автора или разработчиков, поэтому при использовании этих ресурсов в письменных работах необходимы ссылки, которые оформляются в соответствии с требованиями ГОСТа о библиографическом описании.

Также популярными стали аудиокниги, которые студенты вполне могут использовать при подготовке к семинарам, экзамену, итоговой аттестации. Цифровые книги последних лет по истории Древней Греции отличаются высоким качеством и хорошим подбором научной тематики.

Необходимость появления данного издания вызвана тем, что многие учебные и учебно-методические пособия по истории Древней Греции давно уже стали библиографической редкостью и не соответствуют новым требованиям по формированию компетенций бакалавра-историка и программе по дисциплине «История древнего мира» для направления подготовки 030600.62 – История.

Структура пособия составлена таким образом, чтобы преподаватель мог самостоятельно варьировать темы семинарских занятий в зависимости от количества часов, специализации группы, уровня подготовки студентов. Внутри каждой темы даны вопросы к обсуждению, примерные темы докладов и сообщений студентов, методические рекомендации к изучению темы занятия, контрольные вопросы, направленные на проверку знаний студентов, а также источники к теме и научная литература последних лет. Источники даются без указания конкретного издания. Это сделано затем, чтобы студенты не ограничивались одним изданием, скажем, Геродота, а могли воспользоваться любыми другими, а также цифровыми книгами, электронными и интернет-ресурсами.

В конце учебно-методического пособия даны вариативные задания к отдельным темам семинаров, которые позволяют не только контролировать учебный процесс, но и выносить некоторые вопросы семинарских занятий на внеаудиторную и самостоятельную работу студентов.

Тесты по истории Древней Греции могут помочь преподавателю в рубежном контроле и итоговой аттестации.

В общем списке источников и литературы даны как обязательные издания, так и дополнительная новейшая научная литература. Далее представлен список электронных и интернет-ресурсов, который для удобства разбит на разделы.

Концепция пособия позволяет преподавателям реализовать вариативный подход в образовании при различных объемах учебной нагрузки и использовать предложенные темы для организации внеаудиторной и самостоятельной работы студентов.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов ступени обучения «бакалавриат» педагогических вузов, обучающихся по направлению подготовки 030600.62 – История.

Вариативные темы семинарских занятий по истории Древней Греции

Тема 1

Географическое положение, природные условия и население Древней Греции

Вопросы к обсуждению

1. Географическое положение Древней Греции.

2. Природные условия и их роль в истории Древней Греции.

3. Области Древней Греции.

4. Население Древней Греции.

Темы докладов и сообщений

1. Проблемы и выгоды географического положения Древней Греции.

2. Географический фактор в истории Древней Греции.

3. Население, язык и диалекты Древней Греции.

4. Письменность Древней Греции.

Методические рекомендации

Работу над темой следует начать с изучения главы учебника «История Древней Греции». Пользуясь картой, необходимо узнать особенности ландшафта и климата региона, наличие водных ресурсов, полезных ископаемых. Определить возможности торговли в регионе и вне его, а также безопасность с точки зрения военной стратегии. Особо следует отметить важность географического фактора в истории, а также изменение флоры и фауны и определить роль человека в изменении географической среды.

Необходимо акцентировать внимание на терминах «Греция», «Древняя Греция», «греки», «Эллада», «эллины», раскрытие сущности которых позволит определить территориальные границы. Какие географические границы определяли античные авторы? Можно провести сравнение с линией границ современной Греции.

Древняя Греция включала в себя островную и континентальную часть, которая в свою очередь состояла из областей. Особенности ландшафта, который пересекают горные цепи, наличие плодородных равнин, богатый растительный и животный мир, отличающийся от современного, дают возможность дать характеристику основных занятий жителей региона. Раскрывая тему, также следует подчеркнуть дополнительные факторы, способствовавшие развитию мореплавания, в том числе отмеченные у античных авторов.

Ранняя история греческой народности малоизвестна. Ученые спорят, когда и откуда греки пришли на юг Балканского полуострова. Целесообразно рассмотреть существующие гипотезы о происхождении греков, возможной прародине и автохтонном населении Балканского полуострова.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древняя Греция. Учебно-методическое пособие"

Книги похожие на "Древняя Греция. Учебно-методическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ю. Куликова

Ю. Куликова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ю. Куликова - Древняя Греция. Учебно-методическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Древняя Греция. Учебно-методическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.