Валерий Кононов - Памятник первому десанту ВДВ
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Памятник первому десанту ВДВ"
Описание и краткое содержание "Памятник первому десанту ВДВ" читать бесплатно онлайн.
Книга посвящена истории зарождения воздушно-десантных войск в СССР и обстоятельствам, предшествовавшим первому в стране выбросу парашютного десанта в окрестностях Воронежа, совершившемуся 2 августа 1930 года. Восстановлены события, связанные с сооружением в Северном микрорайоне Воронежа сначала памятного знака в честь первого выброса десанта, а потом и заменившего его монументального памятника.
Книга предназначена для массового читателя, может использоваться для патриотического воспитания подрастающего поколения и в качестве дополнительной литературы на занятиях по истории и краеведению в школах и других учебных заведениях.
Валерий Иванович Кононов
Памятник первому десанту ВДВ
Памятник первому десанту ВДВ
Вступление
Для того чтобы появились воздушно-десантные войска, являющиеся ныне элитными подразделениями вооружённых сил в любом государстве, надо было дождаться изобретения, как минимум, аэроплана и парашюта. Мы не будем останавливаться на истории самолётостроения, тем более что первые самолёты, на которых можно было летать, воевать, перевозить грузы и делать ещё много других полезных дел, не использовались для десантирования людей и грузов. Но время шло, появились многоместные самолёты, способные доставлять войска в тыл противника с целью совершения диверсионных актов или внезапного нападения на противника. Но такой десант хотя и назывался авиационным, но требовал посадки самолёта в расположении противника. Известны несколько успешных случаев такого десантирования военных отрядов в конце Гражданской войны, во время борьбы с басмачеством в Средней Азии.
Почти одновременно с появлением первых самолётов появился и первый парашют, но изобретали его как средство спасения пилотов при аварийных ситуациях в воздухе. Даже для этих благородных целей парашют прижился далеко не сразу, не говоря уже о других путях его применения. Но время шло, появлялись большие самолёты, прошли через многочисленные усовершенствования парашюты, и жизнь поставила перед армией задачу доставки по воздуху в тыл противника людей вместе с тяжёлым вооружением.
Как были решены эти задачи, как увековечена память о людях, впервые их осуществивших, какую роль сыграл при этом Воронеж, и пойдёт речь далее в этой книге.
Остаётся добавить, что воинов-десантников можно отличить от представителей других родов войск по голубым беретам, хотя, если вспомнить историю, поначалу они были малиновыми. Однако в 1969 году приказом № 191 министра обороны СССР берет голубого цвета был утверждён как парадный головной убор для ВДВ. По мнению военного руководства, цвет голубого неба больше подходит для воздушно-десантных войск.
Изобретение парашюта
Первый в мире парашют появился в России. 9 ноября 1911 года пропило успешное испытание ранцевого парашюта РК-1, разработанного Глебом Евгеньевичем Котельниковым (1872–1944). Хотя случаи использования устройства типа зонта для плавного спуска с высоты известны были ещё несколько столетий тому назад. В бумагах великого Леонардо да Винчи напили эскиз такого зонта. И сам термин «парашют», образованный от греческого слова «пара» – «против» и французского «шют» – «падение», появился во Франции еще в XVIII столетии.
Г. Е. Котельников родился в семье петербургского профессора механики и высшей математики. С детства он любил мастерить разные игрушки. После окончания Киевского военного училища и трёх лет службы в армии оставил военное поприще.
Г. Е. Котельников
Однажды он стал свидетелем гибели лётчика при авиакатастрофе и после этого занялся созданием спасательного устройства для пилотов, покидающих самолёт при аварии в полёте. Разработанный им парашют РК-1 имел круглую форму, укладывался в металлический ранец, расположенный на лётчике при помощи подвесной системы. На дне ранца располагались пружины, которые выбрасывали купол в воздушный поток после того, как прыгающий выдёргивал вытяжное кольцо.
Проведя успешные испытания своего изобретения в ноябре 1911 года, в декабре Котельников попытался зарегистрировать в России своё изобретение – ранцевый парашют свободного действия, однако в выдаче патента ему отказали. Чиновники посчитали это изобретение бесполезным.
Вторую попытку зарегистрировать своё изобретение он предпринял уже во Франции и 20 марта 1912 года получил патент за № 438 612. После этого автор провёл испытание своего парашюта в России. Его привязывали к автомобилю, на полном ходу открывали, и раскрывавпгийся парашют останавливал автомашину. Успешно прошли испытания с манекеном, который сбрасывали на парашюте с аэростата на разных высотах. И, тем не менее, российское военное руководство не приняло его в производство. Великий князь Александр Михайлович, курировавший в военном ведомстве авиацию, был против оснащения лётчиков парашютами, опасаясь, что при малейшей неисправности пилоты будут покидать самолёт.
5 января 1913 года студент Петербургской консерватории Оссовский впервые прыгнул с парашютом РК-1 в Руане с 60-метровой отметки моста, перекинутого через Сену. Парашют сработал блестяще. Русское изобретение получило признание за рубежом. А царское правительство вспомнило о нём только в ходе Первой мировой войны. Г. Е. Котельникова вызвали в Главное военно-инженерное управление и предложили принять участие в изготовлении ранцевых парашютов для авиаторов.
В советские годы изобретатель создал несколько новых моделей ранцевого парашюта, в т. ч. грузовой парашют РК-4 с куполом диаметром 12 м. На этом парашюте можно было опускать груз массой до 300 кг.
В сентябре 1949 года деревня Сализи под Ленинградом, где впервые испытывался парашют Котельникова, была переименована в Котельниково. Недалеко от полигона в 1972 году сооружён скромный памятник с изображением парашюта.
Вряд ли российский изобретатель парашюта мог предполагать, что его детище, которое он создавал лишь для спасения лётчиков в чрезвычайных обстоятельствах, получит такое широкое распространение. Что на его основе будет образован специальный вид спорт – парашютный, что возникнет новый род войск – воздушно-десантные войска. И что люди в России будут отмечать два профессиональных праздника – День парашютиста и День воздушно-десантных войск.
Они стояли у истоков отечественных ВДВ
Тухачевский Михаил Николаевич
Тухачевский Михаил Николаевич (1893–1937), Маршал Советского Союза.
Родился в семье обедневшего смоленского потомственного дворянина. Окончил Московский Императрицы Екатерины II кадетский корпус (1912), по окончании которого поступил в Александровское военное училище и закончил его в 1914 году. В начавшейся Первой мировой войне принимал участие в боях с австрийцами и немцами в составе 1-й гвардейской дивизии на Западном фронте. В бою 19 февраля 1915 года у деревни Пясечно под Ломжей его рота была окружена, он сам взят в плен.
После четырёх безуспешных попыток бегства из плена отправлен в лагерь Ингольштадте, где познакомился с Шарлем де Голлем. Несколько раз убегал из плена, но его возвращали. В сентябре 1917 года совершил побег, ставший успешным.
В октябре 1917 года вернулся в Россию через Францию, Англию, Норвегию и Швецию. Добровольно вступил в Красную Армию в марте 1918 года, работал в Военном отделе ВЦИК. Вступил в РКП (б) ранней весной 1918 года, назначен военным комиссаром Московского района обороны.
М. Н. Тухачевский – достаточно известная личность в истории отечественных Вооружённых сил, чтобы обращать внимание читателей на вехи его военной биографии. Достаточно напомнить, что он оказался в числе пяти первых в СССР Маршалов Советского Союза, коим это высшее воинское звание было присвоено в 1935 году (С. М. Будённый, К. Е. Ворошилов, В. К. Блюхер, А. И. Егоров, М. Н. Тухачевский), и в числе трёх из них, которые были осуждены в 1937 году и расстреляны как «враги народа».
Тухачевский первым из числа советских военных деятелей, ещё во второй половине 20-х годов, глубоко исследовал роль воздушных десантов в будущей войне, обосновал перспективность воздушно-десантных войск.
В работе «Новые вопросы войны» М. Н. Тухачевский писал: «Если страна подготовлена к широкому производству авиадесантов, способных захватить и прекратить деятельность железных дорог противника на решающих направлениях, парализовать развёртывание и мобилизацию его войск и т. д., то такая страна сможет перевернуть прежние методы оперативных действий и придать исходу войны гораздо более решительный характер».
Баранов Пётр Ионович
Баранов Пётр Ионович (1892–1933), начальник ВВС РККА с 1924 г. по 1931 г.
Родился в Санкт-Петербурге в семье рабочего. В 1912 году вступил в РСДРП (б). В следующем году был выслан из Петербурга и лишён права жительства в крупных городах России.
В 1915 г. Баранов был мобилизован в русскую армию, но в 1916-м арестован за революционную агитацию и приговорён военно-полевым судом к восьми годам каторги. После Февральской революции был освобожден, в 1918 г. вступил в ряды РККА. С 1919 по 1920 годы последовательно был членом РВС 8-й армии, Южной группы Восточного фронта, Туркестанского фронта, 1-й и 14-й армий. В 1923 г. Баранов был назначен начальником и комиссаром бронесил РККА. В августе того же года получил должность заместителя начальника, а в декабре 1924-го – начальника Военно-воздушных сил РККА.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Памятник первому десанту ВДВ"
Книги похожие на "Памятник первому десанту ВДВ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Валерий Кононов - Памятник первому десанту ВДВ"
Отзывы читателей о книге "Памятник первому десанту ВДВ", комментарии и мнения людей о произведении.