» » » » Светлана Воропаева - Основы общей психопатологии. Учебное пособие


Авторские права

Светлана Воропаева - Основы общей психопатологии. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Светлана Воропаева - Основы общей психопатологии. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Воропаева - Основы общей психопатологии. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Основы общей психопатологии. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-7042-2369-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы общей психопатологии. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Основы общей психопатологии. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии дается понятие о нормальном и отклоняющемся развитии, раскрываются факторы психического развития человека, варианты психического дизонтогенеза, основные понятия общей психопатологии, изучаемые студентами в рамках дисциплины «Психопатология». Пособие разработано с целью подготовки высококвалифицированных специалистов, использующих в своей профессиональной деятельности и работе знания по психопатологии и психиатрии детского возраста.

Предназначено для врачей, преподавателей и студентов высших учебных заведений психологических, педагогических и медицинских специальностей.






С. В. Воропаева

Основы общей психопатологии. Учебное пособие

© С. В. Воропаева, 2012

© Издательство «Прометей», 2012


Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.


Предисловие

Во всем мире растет число детей, нуждающихся в специальной помощи со стороны медиков, психологов, педагогов и социальных работников.

Дефектология как целостная отрасль знаний сложилась в результате развития и интеграции отдельных, смежных с ней наук и отраслей: медицины, психологии, педагогики, физиологии. Человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности имеет особые образовательные потребности. Специальное образование включает в себя изучение особенностей развития и образования человека, особенностей становления и социализации как личности, а также использование этого знания для нахождения наилучших методов коррекции физических и психических недостатков, компенсацию деятельности нарушенных органов и систем организма, путей социальной адаптации и интеграции в общество.

Воспитатели дошкольных учреждений всех видов, учителя начальной школы встречаются с детьми, имеющими различные отклонения (особенно в психофизическом развитии), зачастую раньше врачей. Именно им принадлежит решающая роль в первичном выявлении детей, нуждающихся в углубленной медико-психолого-педагогической диагностике и коррекции. Детским садам и школам необходимы специалисты, владеющие основами знаний в области смежных наук, в частности медицины, хорошо ориентирующиеся в вопросах коррекционной педагогики, психологии, логопедии в рамках профессиональной компетентности будущего специалиста.

Данное учебное пособие адресовано в первую очередь студентам педагогических вузов и содержит необходимый фактический материал по общей психопатологии в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к подготовке по специальностям «Логопедия», «Специальная психология» и «Дефектология».

Пособие состоит из двух разделов. Раздел I посвящен общим вопросам, таким как история становления психиатрии, ее связь с другими науками, общие закономерности динамики психических заболеваний, факторы психического развития, представление о нормальном и отклоняющемся развитии, классификация основных видов дизонтогенеза.

В разделе II раскрываются основные психопатологические симптомы и синдромы, приводится описание психопатологических синдромов и психических расстройств в сравнительно-возрастном аспекте, акцентируется внимание на деятельности медико-психолого-педагогической комиссии.

При изложении материала ставилась задача в максимально доступной форме изложить основные понятия нарушений психической деятельности. Наиболее важные положения представлены выдержками из оригинальных текстов выдающихся ученых и практиков. Предлагается список литературы, рекомендуемой для изучения по данному курсу.

Раздел I

Введение в общую психопатологию

Глава 1. Предмет дефектологии

История возникновения

О детях, имевших отклонения умственного развития, известно еще со времен Аристотеля, тогда такие дети просто уничтожались. В дальнейшем, с развитием медицины, стали подниматься вопросы помощи детям с отклонениями развития. Большой вклад в развитие этого направления внесли ученые того времени: французский врач-психиатр Филипп Пинель, его ученик Жан-Этьен-Доминик Эскироль, Жан Итар.

После 1917 г. в нашей стране заботу об аномальных детях взяло на себя государство: стали открываться специальные учреждения для данной категории детей, основной задачей которых было приспособление аномальных детей к элементарному физическому труду. Одним из основоположников коррекционной педагогики является Л. С. Выготский. Наиболее значимым он считал изучение и воспитание детей с отклонениями в интеллектуальной сфере, признавал важность выделения первичных и вторичных дефектов развития ребенка. Большой вклад в развитие дефектологической науки также внесли А. Р. Лурия, Л. В. Занков, Т. А. Власова, А. И. Каплан, О. И. Скороходова, Д. И. Азбукин, В. М. Бехтерев, В. П. Сербский и другие ученые.

В наше время созданы специальные дошкольные учреждения и коррекционные школы, где, кроме обучения, проводятся еще и лечебно-оздоровительные мероприятия.

Предмет и задачи дефектологии

Дефектология (от лат. defectus – недостаток и греч. λόγος – учение) – наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания.

В дефектологию входит ряд разделов специальной педагогики (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) и специальной психологии (сурдопсихология, тифлопсихология, олигофренопсихология и логопсихология).

Дефектология изучает проблемы психофизического развития, обучения и воспитания детей, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии, с задержкой психического развития, нарушениями эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного аппарата, а также со сложной структурой дефекта, их воспитание, обучение и адаптацию к жизни в обществе.

В задачу дефектологии входят выявление происхождения дефекта, определение причинно-следственных связей в развитии психических функций и изучение социально-педагогических условий жизни ребенка, разработка эффективных средств и методов обучения, воспитания, коррекции, компенсации, трудовой и социальной адаптации категории детей, которым требуется коррекция.

Одним из основных направлений развития современной дефектологии является единство педагогического процесса (воспитание, образование, обучение). Воспитание представляет собой воздействие одного человека на другого в целях становления личности. Образование основывается на человеческом опыте, научных и культурных ценностях. Обучение проходит под руководством учителя, который призван проводить воспитательный, образовательный и развивающий процессы в рамках дошкольного и школьного обучения.

Кроме этого, дефектология как наука призвана разрабатывать различные методы и приемы, направленные на помощь детям с отклонениями в развитии. Для этого современному высококвалифицированному специалисту необходимо знать общие закономерности развития нервно-психических заболеваний и психопатологических синдромов, механизмы их компенсации, принципы профилактики и лечебно-коррекционной педагогики, а также уметь применять полученные знания о психопатологии детского возраста при разработке индивидуальных личностно-ориентированных коррекционно-развивающих программ в своей практической работе. Владеть методами комплексной клинико-психолого-педагогической оценки состояния здоровья ребенка с ограниченными возможностями здоровья при совместной работе с врачами в медицинских и психолого-педагогических учреждениях и навыками учета медицинских рекомендаций при разработке программы психолого-педагогической работы с ребенком.

В основу коррекционно-педагогической деятельности положены следующие педагогические принципы:

1) целенаправленности педагогического процесса;

2) целостности и системности педагогического процесса;

3) гуманистической направленности педагогического процесса;

4) уважения к личности ребенка, в основе которого – разумная требовательность к нему;

5) опоры на положительное в человеке;

6) сознательности и активности личности в целостном педагогическом процессе;

7) сочетания прямых и параллельных педагогических действий.

Кроме вышеуказанных педагогических принципов, в основу коррекционно-педагогической деятельности положены специальные принципы:

1) системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;

2) единства диагностики и коррекции;

3) учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;

4) деятельностный принцип коррекции;

5) комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности;

6) интеграции усилий ближайшего социального окружения.

Связь дефектологии с другими науками

Дефектологическая наука включает в себя разделы специальной (коррекционной) педагогики, социологии, философии, психологии. Помимо этого прослеживается тесная взаимосвязь с медицинскими науками (психиатрией, невропатологией, генетикой, иммунологией, педиатрией, офтальмологией, отолорингологией и др.). Следует отметить, что природа происхождения различных патологических процессов неоднородна, поэтому связь между науками достаточно широка и разнообразна.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы общей психопатологии. Учебное пособие"

Книги похожие на "Основы общей психопатологии. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Воропаева

Светлана Воропаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Воропаева - Основы общей психопатологии. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Основы общей психопатологии. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.